Содержание
-
Конфликты и методы их разрешения
-
План
- Понятие и классификация конфликта
- Модель конфликта, причины его возникновения
- Методы управления конфликтами
-
Конфликт
- Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений людей, серьезное разногласие субъектов взаимодействия
- Противоречие между двумя и более сторонами, когда каждая сторона делает так, чтобы были приняты ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое
-
- Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент
- Конфликтная ситуация - период скрытого нарастания противоречий
- инцидент - стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта
-
Типы конфликтов
- между фирмой и правительственными органами, между фирмами
- конструктивные и деструктивные
- деловые и личностные
- внутриличностный, межличностный, личность - группа, межгрупповой
- кратковременные и затяжные
- лихорадящие и разрушительные
-
Два подхода к конфликтам
- Конфликты - нежелательное явление (школа научного управления. Конфликты разрушают ресурсы, прежде всего, человеческие) - дисфункциональные
- Конфликты желательные. Позволяют выявлять альтернативы и находить наилучшие решения. Функциональные конфликты
-
Позитивные и негативные стороны конфликта
- разрядка напряженности
- выявление разных точек зрения
- получение новой информации об оппоненте
- стимулирование к изменениям и развитию
- сплочение коллектива против внешнего врага
- Большие эмоциональные и материальные затраты
- увлечение процессом в ущерб работе
- увольнение сотрудников
- снижение дисциплины
- ухудшение СПК
- уменьшение степени сотрудничества
- сложное восстановление деловых отношений (шлейф конфликта)
-
Модель конфликта
-
Причины конфликтов
- распределение властных полномочий
- ограниченность ресурсов
- различия в целях и их противоречивость (снабженцы и финансисты)
- взаимозависимость заданий
- плохая коммуникация
- психологическая несовместимость (М и Х травмируют друг друга)
- различия в манере поведения и жизненном опыте
- различия в оценке ситуации и мнениях
-
Сотрудников с руководством
- несоразмерность прав и ответственности
- невыполнение своих должностных обязанностей
- брак в работе
- плохие условия труда
- неэффективное использование рабочего времени
- отсутствие творческой инициативы
-
Признаки проявления личностного конфликта
- снижается заинтересованность в работе
- работник становится критически настроенным, ворчливым
- повышается защитная реакция
- работник больше ошибается
- работник начинает пить, принимать наркотики
-
Конфликтогены
- слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту
- стремление к превосходству (снисходительная позиция, хвастовство, категоричность, навязывание своих советов и т.п.)
- проявление агрессивности
- проявление эгоизма
-
Стадии регулирования конфликта
- определение сущности проблемы
- определение основной причины
- анализ предшествующих взаимоотношений участников
- поиск возможных путей разрешения конфликта
- принятие совместного решения о выходе из конфликта
- реализация совместно намеченного способа
- оценка эффективности усилий, предпринимаемых для разрешения конфликта
-
Управление конфликтами
- Это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или по коррекции поведения участников конфликта, изменению их целей
- Способы разрешения конфликтов:
- административные
- педагогические
- структурные
- межличностные
-
- педагогические
- убеждение,
- взаимное примирение сторон
- признание вины одним из участников
- нормативный метод
- разделяй и властвуй
- метод «козла отпущения»
- Выбор наименьшего из двух зол
- дайте человеку возможность высказаться
- посредничество третьего лица
- увеличение дистанций между участниками
-
Структурные
- разъяснение требований к работе
- использование специальных координационных и интеграционных механизмов для конфликтующих сторон
- установление комплексных целей, объединяющих конфликтующие стороны
- использование системы вознаграждения. Не поощрять неконструктивное поведение отдельных групп или лиц
-
Стратегии управления конфликтом
- Соперничество
- Сотрудничество
- Компромисс
- Избегание
- Приспособление
-
-
Деструктивные стратегии управления конфликтом
- Соперничество (конкуренция, противодействие) – стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому
- Приспособление – уступчивость, основанная на принесении в жертву собственных интересов ради другого (этим отличается от сотрудничества )
-
Нейтральные стратегии управления конфликтом
Избегание (уклонение) – отсутствие как стремления к кооперации, так и тенденции к достижению собственных целей.
-
Конструктивные стратегии управления конфликтом
- Компромисс – частичное достижение целей оппонентов ради условного равенства
- Сотрудничество – создание участниками альтернативы, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон
-
Варианты разрешения конфликта
- полное разрешение, угасание конфликта
- частичное, исключается только конфликтное поведение, но не устраняются причины
- спад, переход в хроническое состояние (тлеющие конфликты)
- возврат к состоянию готовности к конфликту
- мнимый выход из конфликта - отвлечение от проблемы без ее преодоления
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.