Содержание
-
Концепция психологического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ЦПМПК
Подготовила : педагог-психолог ЦПМПК Лысенко С.Д. г. Архангельск, 2014
-
Цель психологического обследования:
проведение углубленного психологического обследования детей и подростков с ОВЗ для определения уровня психического развития; выявление резервных возможностей, с помощью которых можно компенсировать отклонения в условиях адекватного вида и формы обучения; составление индивидуально-ориентированных, коррекционно-развивающих рекомендаций, способствующих успешному сопровождению ребенка в образовательном пространстве.
-
Диагностические задачи психолога:
оценка уровня и особенностей развития ребенка, его поведения, критичности, адекватности в ситуации, развития коммуникативной, регуляторной, когнитивной и эмоционально-аффективной сфер в соответствии с возрастом ребенка; оценка ресурсных возможностей ребенка, в том числе особенностей его работоспособности и темпа деятельности; оценка возможностей социально-эмоциональной адаптации в детском сообществе и образовательном учреждении в целом; типологизация варианта отклоняющегося развития.
-
Психологическое обследование ребенка предполагает:
выявление особенностей психического развития; установление нарушений психического развития; определение личностных нарушений поведения, системы отношений к учебной деятельности, к самому себе; выявление сохранных, потенциальных и компенсаторных возможностей ребенка; установление отношения к нормам поведения и ценностным ориентациям; определение оптимальных условий обучения, развития, социальной адаптации.
-
Психологическое обследование
является одним из компонентов комплексного подхода в изучении умственного развития детей с ОВЗ, должно быть системным, должно включать в себя изучение всех сторон психики (познавательная деятельность, речь, эмоционально-волевая сфера, личностное развитие)
-
Методы психологического обследования:
изучение документации; метод беседы; изучение результатов деятельности; метод наблюдения; метод эксперимента; метод тестирования
-
При исследовании особенностей психического развития анализируются:
особенности поведения ребенка в процессе обследования характер деятельности особенности внимания особенности работоспособности особенности памяти особенности восприятия особенности мышления особенности развития графической деятельности
-
При исследовании личностных особенностей обращается внимание на:
особенности чувств, эмоций, воли; особенности личности и поведения; характерологические особенности; деятельность.
-
Диагностический инструментарий психолога
-
Трудности проведения психологического обследования в условиях ЦПМПК
проведение диагностики нарушений развития у ребенка в достаточно короткий промежуток времени; нет возможности наблюдать за ребенком в различных видах деятельности; недостаточная мотивация, непонимание или нежелание родителей понимать проблемы своего ребенка, оказывать ему помощь в обучении, взаимодействовать со специалистами.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.