Презентация на тему "Удовлетворенность трудом и организационное поведение"

Презентация: Удовлетворенность трудом и организационное поведение
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Удовлетворенность трудом и организационное поведение" по психологии. Состоит из 32 слайдов. Размер файла 0.7 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Удовлетворенность трудом и организационное поведение
    Слайд 1

    Курсовая работа« Удовлетворенность трудом и организационное поведение »

    Выполнила: студентка 3 курса УП Группы №10114 Савченко Ю.А. Преподаватель: Сидорина Т. В. Профессор,д.п.н.,профессор,чл.-корр. МА психологии

  • Слайд 2

    Глоссарий

    Мотивация – процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей. Потребности – это нужда в чем-то объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и соц.группы. Материальные (биологические) потребности – это потребности в пище, воде, воздухе, продолжении рода, жилище, одежде, транспорте и др., необходимые для поддержания организма в нормальном жизнедеятельном состоянии.

  • Слайд 3

    Духовные (социальные) потребности – это потребности в образовании, здравоохранении, принадлежности к национальности и соц.группе, самовыражении и планирование карьеры и пр. Заработная плата – цена рабочей силы, определяемая в ходе переговоров между работниками и работодателями при участии государства, обеспечивающего соблюдение достигнутых договоренностей. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 2008. – 108с. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов.-2-е изд.,доп. и перераб.-М.:ИНФРА-М, 2008. – 217-218с.

  • Слайд 4

    Заработная плата – величина денежного вознаграждения, выплачиваемого работнику за его трудовой вклад, призванная одновременно отражать стоимость его рабочей силы и результаты его труда. Трудовое поведение - это исполнительная сторона трудовой деятельности, внешнее ее проявление. Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2008. – 142-146с. Иванова Н.А. Экономика и социология труда: учебник. – М.: Дело, 2009. – 86 с.

  • Слайд 5

    Трудовое поведение - это сознательно регулируемый комплекс действий и поступков работника, связанных с совпадением профессиональных возможностей и интересов с деятельностью производственной организации, производственного процесса. Удовлетворенность трудом – это степень реализации установок и требований, которые человек сознательно или несознательно предъявляет к своей работе. Иванова Н.А. Экономика и социология труда: учебник. – М.: Дело, 2009. – 86 с. Патрушев В.Д. Калмакан Н.А. Удовлетворенность трудом: социально-экономические аспекты/Ин-т социологии. – М.:Наука, 1993. – 6 с.

  • Слайд 6

    Удовлетворенность трудом - эмоционально-оценочное отношение личности или группы к выполняемой работе и условиям ее протекания. От удовлетворенности трудом, совершенствования форм его организации, гуманизации содержания зависит экономическая эффективность труда. Мотивационные факторы — содержание труда, достижения в работе, признание со стороны окружающих, возможность квалификационного роста; Гигиенические факторы — условия труда, заработная плата, линия поведения администрации, взаимоотношения между работниками; при наличии благоприятных факторов гигиенических возникает особое состояние, приводящее к уменьшению чувства неудовлетворенности характером работы, но не к повышению удовлетворенности трудом. Харвест. С. Ю. Словарь практического психолога. 4-е изд.доп. и перераб. — М.: АСТ, под ред. Головин А.Р. 2007.- 64 с..

  • Слайд 7

    1. Удовлетворенность сотрудников работой и организационное поведение

    Схема факторов возникновения удовлетворенности трудом, согласно А. Кемпбелу, Ф. Конверсу и У. Роджерсу: Личностные характеристики Стандарты для сравнения Восприятие и оценка характеристик работы УТ Характеристики работы

  • Слайд 8

    А.А. Прохватилов выделил 3 компонента отношения человека к своему труду: Познавательный Поведенческий Эмоциональный: привлекательность выполняемой работы (нравится – не нравится) увлеченность работы настроение, вызываемое работой Прохватилов А. А. Заслуженный врач РФ, врач высшей квалификационной категории

  • Слайд 9

    В.А. Ядов приводит следующие основные факторы удовлетворенности трудом: Содержание труда и заработная плата Объективные результаты работы Жизненный и профессиональный опыт работника Уровень образования Пол Доход Организация и условия труда и др. В. А. Ядов   философ и социолог, д-р филос. наук.

  • Слайд 10

    2. Исследование уровня удовлетворенности трудом в МКУ МЦ «Пионер»

  • Слайд 11

    Описание организации МКУ МЦ «Пионер» Молодежный центр "Пионер"- это молодежные проекты, акции, конкурсы, обучающие программы - все то, что дает возможность любому молодому человеку реализовать свои способности, амбиции и быть успешным. В мае 2009 года произошла реорганизация Молодежного культурного центра «Пионер» в Муниципальное казенное учреждение города Новосибирска Молодежный центр «Пионер». Фактически центр начал свою работу в марте 2010 года.

  • Слайд 12

    Целевая аудитория центра – молодежь города Новосибирска, молодежные общественные организации, органы молодежного самоуправления. Целью деятельности учреждения является поддержка и развитие общественных моложенных инициатив.

  • Слайд 13

    В центре функционируют 3 отдела:1. Организационно-методический отдел2. Городской молодежный информационный центр «Город молодых»3. Отдел гражданско-правового воспитания

    Для исследования был взят организационно-методический отдел. Организационно-методический выполняет посредническую функцию, в том числе, реализует мероприятия Городской целевой программы, организует консультационную, тренинговую и организует досуговую деятельность.

  • Слайд 14

    Направления деятельности отдела:

    Вовлечение молодёжи в социальную практику и её информирование о потенциальных возможностях развития; Развитие созидательной активности молодёжи; Интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизни общества.

  • Слайд 15

    В данном отделе работают 12 специалистов:

    1.Начальник отдела 2.Специалисты по работе с молодежью(6 человек) 3.Специалист по связям с общественностью 4. Специалист по техническому оснащению(2 человека) 5. Педагог-психолог 6. Педагог-организатор По гендерному признаку работники делятся в таком соотношении: 5 мужчин 7 женщин

  • Слайд 16

    Процентное соотношение представлено на диаграмме:

  • Слайд 17

    Все работники отдела по возрастному составу не старше 30 лет, из них:18-21-3 человека22-25-6 человек26-29-3 человека Данные о возрастном составе респондентов показаны на диаграмме:

  • Слайд 18

    Уровень образования сотрудников отдела: Высшее-9 человек Неоконченное высшее-2 человека Средне- специальное- 1 человек Уровень образования так же представлен в виде диаграммы:

  • Слайд 19

    Анкета использованная для исследования удовлетворенности трудом : HR-Portal Сообщество HR-менеджеров: http://www.hr-portal.ru/pages/okk/udtrud.php

  • Слайд 20

    Удовлетворенность сотрудников размером заработка, режимом работы и разнообразием работы:

  • Слайд 21

    Удовлетворенность сотрудников отдела необходимостью решать новые проблемы, самостоятельностью в работе, соответствием работы личным способностям:

  • Слайд 22

    Удовлетворенность сотрудников возможностью должностного продвижения, санитарно-гигиеническими условиями работы и уровнем организации труда:

  • Слайд 23

    Уровень удовлетворенности сотрудников отношениями с коллегами, отношениями с непосредственным руководителем, уровнем технической оснащенности:

  • Слайд 24

    Вторым этапом был опрос работников на определение ими самими своего уровня удовлетворенности трудом. Форма оценки в 100 процентной системе. Наглядно данные этого опроса продемонстрированы на диаграмме:

  • Слайд 25

    Завершающим этапом исследования стал опрос: «Рабочие планы на ближайшие 1-2 года», результат опроса представлен диаграммой:

  • Слайд 26

    Вывод:

    В результате проведенного исследования было выявлено, что в организационно-методическом отделе МКУ МЦ «Пионер» высокий уровень удовлетворенности по таким критериям как: Режим работы Разнообразие работы Самостоятельность в работе Возможность должностного продвижения Уровень организации труда Санитарно-гигиенические условия Уровень технического оснащения

  • Слайд 27

    Так же были выявлены и критерии по которым наблюдается наименьшая удовлетворенность работой: Размер заработка Необходимость решения новых проблем Соответствие работы личным способностям Отношения с коллегами Отношения с непосредственным руководителем Из данных результатов можно сделать вывод, что требуются рекомендации по повышению уровня удовлетворенности трудом по приведенным выше критериям.

  • Слайд 28

    При этом большая часть (больше 50 %) сотрудников определила свой уровень удовлетворенности трудом выше 50% .Из чего можно сделать вывод, что общая ситуация их вполне устраивает. А по исследованию планов на ближайшие 1-2 года, можно сделать вывод, что большая часть работников (92% ) собираются остаться в организации, и продолжать свою деятельность в ней.

  • Слайд 29

    Рекомендации по повышению уровня удовлетворенности трудом:

    Ввести систему дополнительных премиальных за руководство (шефство) над молодежным проектом. Объединение работников в группы для решения новых проблем. Осуществлять каждую неделю(а не раз в месяц) рабочие «планерки», чтобы определить наиболее проблемные области, требующие немедленного решения, и помочь специалисту и решении. Предоставить больше свободы сотрудникам в решении повседневных задач, давать более ответственные и крупные задания ,если справились с предыдущими. Организовывать больше совместных мероприятий , способствующих сплочению коллектива (тренинги на сплочение, корпоративы и т.д.) Руководителю стоит изменить стиль руководства, так как сотрудники боятся лишний раз высказать идею, предложение, из-за чего уменьшается продуктивность работы.

  • Слайд 30

    Список используемой литературы:

    Замфир К. Удовлетворенность трудом / К. Замфир. - М.,2010. - 141 с. Карпенко Л.А., Петровский А.В., Ярошевский М. Г . Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС» 2008.-650 с. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / под ред.Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой. - СПб.: Питер, 2004. - 124 с. Бессокиpная, Г.П. Удовлетворенность работой на пpедпpиятии и удовлетворенность жизнью / Г.П. Бессокиpная, А.Л. Темницкий // Социологический журнал. - 2009. - N 1/2. - .216 с. Брагина, Л.А. Торговое дело: экономика и организация / Л.А. Брагиной, Т.П. Данько. - М.: Инфра - М, 2007. - 213 с. Бюссинг А. Мотивация и удовлетворенность .М.: Наука - 2009.- 426 с. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов.-2-е изд.,доп. и перераб.-М.:ИНФРА-М, 2008. – 217-218с.

  • Слайд 31

    Иванова Н.А. Экономика и социология труда: учебник. – М.: Дело, 2009. – 86 с. Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2008. – 142-146с. Ильясов Ф.Н. Удовлетворенность трудом (анализ структуры, измерение, связь с производственным поведением) /Под ред. В.Г. Андреенкова. 2-е изд. доп. и перераб; А:Ылым ,2009 — 110 с. Каплан Роберт Нортон Дейвид. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. 2-е изд., испр. и доп. , М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. — 320 с. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2008.-512с. Коммерческая деятельность / учебник под ред.Ф.П. Половцева. - М.: Инфра - М, 2009. - 367 с. Малышев, К.Б. Психология управления / К.Б. Малышев. - М., 2010. - 424 с. Монусова Г. А. Удовлетворенность трудом: межстрановые сопоставления //Мировая экономика и международные отношения №12 2008, с. 74-83 Патрушев В.Д. Калмакан Н.А. Удовлетворенность трудом: социально-экономические аспекты/Ин-т социологии. – М.:Наука, 1993. – 6 с Психология и работа / под ред.Д.Я. Шульца, С.Э. Шульца. - 8 - е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 560 с.

  • Слайд 32

    Старобинский, Э.Е. Как управлять персоналом / Э.Е. Старобинский. - М.: Интел-синтез, 2009. - 143 с. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 2008. – 108с. Управление персоналом / под ред.Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 560 с. Управление человеческими ресурсами / Под ред. М.Пула, М.Уорнера. – СПб.: Питер, 2002. – 1200 с. (Серия «Бизнес-класс») Харвест. С. Ю. Словарь практического психолога. 4-е изд.доп. и перераб. — М.: АСТ, под ред. Головин А.Р. 2007.- 64 с.. Ядов В.А.Мотивация труда: проблемы и пути развития исследований. 3-е изд. доп. и перераб.-М.:ИНФРА-М, 2008. – 240 с. Сайт национального союза кадровиков: http://www.kadrovik.ru Сообщество HR-менеджеров HR-Portal: http://www.hr-portal.ru Молодежный информационный портал «Ты молод» http://www.timolod.ru/org_catalog/youth_centers Бурдюкова Н.Б. Организация системы периодической аттестации персонала // [Электронный ресурс]. (дата обращения: 22.05.11).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке