Содержание
-
Младший школьный возраст
-
Общая характеристика возраста
от 6—7 до 10—11 лет - возраст спокойного и равномерного физического развития переход к систематическому школьному обучению; формирование основных компонентов учебной деятельности ; становление нового уровня познавательных потребностей детей; развитие и преобразование познавательных процессов; развитие новообразований: рефлексия, анализ, внутренний план действий; способность к произвольной регуляции поведения, самоконтролю и самоорганизации
-
новый уровень развития мотивационно-потребностной сферы; интенсивное усвоение нравственных норм; новый тип отношений с окружающими людьми; развитие индивидуальных особенностей и способностей; относительно устойчивая самооценка как ученика и как личности в целом. У ребенка появляется новый статус - он ученик и ответственный человек.
-
Социальная ситуация развития
Социальная ситуация развития младшего школьника связана с особенностями школьного обучения. Учебная деятельность становится ведущей деятельностью. 1. Происходит смена распорядка дня. 2. Завершается переход от наглядно-образного к словесно- логическому мышлению. 3. Отчетливо виден социальный смысл учения (отношение маленьких школьников к отметкам).
-
4. Мотивация достижения становится доминирующей. 5. Укрепляется новая внутренняя позиция. (Характер адаптации ребенка к новым условиям жизни и отношение к нему со стороны родных способствуют развитию чувства личности.) 6. Изменяется система взаимоотношений ребенка с окружающими людьми. 7. У ребенка происходит перестройка всех систем отношений с действительностью.
-
Ведущая деятельность
Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте – учебная деятельность. Основы учебной деятельности закладываются именно в первые годы обучения. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в психике детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младшего школьника и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.
-
Новообразования
Новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности, в том числе и «внутренней», психической; Рефлексия, анализ, внутренний план действий; Развитие познавательного отношения к действительности; Появление ориентации на группу сверстников; Появление произвольной регуляции поведения на основе самооценки.
-
Основной возрастной кризис
потеря «непосредственности» Кризис 7 лет манерничанье и кривляние обобщение переживаний ребенка трудновоспитуемость ребенка эмоциональная неустойчивость симптом «горькой конфеты»
-
Развитие общения со взрослыми и сверстниками
Чем младше школьник, тем больше подражательность. Школьники учатся подчиняться требованиям взрослых, формируется внутренний план действий. Девочки раньше овладевают своим поведением, чем мальчики. К III классу формируются настойчивость и упорство в достижении поставленных целей. Общение со сверстниками становится приоритетным. Они активно общаются между собой в самых разных ситуациях. Особенно проявляется и развивается общение во время игровой деятельности.
-
Основные проблемы и трудности возраста
Первая группа трудностей связана с недостаточным уровнем развития психомоторной сферы ученика. Вторая группа трудностей обусловлена особенностями формирования когнитивного компонента навыков письма, чтения и вычислительных умений. Третья группа трудностей связана с недостатками в формировании регуляторного компонента навыков письма, чтения и вычислительных умений.
-
Рекомендации и советы родителям
Заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи). Постоянно подкреплять чувство удовлетворения ребенка от своих достижений. Проявлять внимание к внутреннему миру ребенка. Учить ребенка умению планировать и организовывать свою деятельность, управлять своим поведением. Спокойно и планомерно осуществлять режимные моменты. Поощрять общение со сверстниками, развивать навыки адаптации к современному обществу. Развивать творческий потенциал детей. Давать ребенку поручения. Больше оптимизма и юмора в общении с детьми.
-
Интересные факты о возрасте
Младшие школьники импульсивны. Причиной этого является потребность в активной внешней разрядке при возрастной слабости волевой регуляции поведения. Младшие школьники очень эмоциональны. С годами всё больше развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления. Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Восприятие младшего школьника определяется особенностями самого предмета (младшие школьники замечают не главное, а то, что бросается в глаза).
-
Эмоции детей данного возраста
Радость Печаль Гнев Чувство стыда Страх
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.