Презентация на тему "Психология и выбор профессии"

Презентация: Психология и выбор профессии
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Психология и выбор профессии" по психологии, включающую в себя 32 слайда. Скачать файл презентации 1.35 Мб. Средняя оценка: 4.1 балла из 5. Для учеников 9-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

Содержание

  • Презентация: Психология и выбор профессии
    Слайд 1

    Профориентационное занятиепо курсу Г.В.Резапкиной

    Презентация подготовлена педагогом-психологом ГОУ ЦО № 771, г.Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Урок 25

  • Слайд 2

    Психология и выбор профессии

    РАЗДЕЛ 4 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ Урок № 25 МОТИВЫ И ПОТРЕБНОСТИ Урок 25

  • Слайд 3

    Урок 25 У рабочих, возводящих Шартрский собор, спрашивают, что они делают. Один говорит: «Я таскаю камни».Другой: «Зарабатываю на пропитание».Третий: «Строю храм».

  • Слайд 4

    Урок 25 Картина 1830 года

  • Слайд 5

    Урок 25 Фотография 1910 года

  • Слайд 6

    Урок 25 ШАРТРСКИЙ СОБОР, собор Нотр-Дам в Шартре во Франции (800 лет)

  • Слайд 7

    Урок 25

  • Слайд 8

    В трех ответах людей, занятых одним делом, отражены основные мотивы трудовой деятельности.

    Урок 25 Записать в тетрадь для конспектов: Мотив — это причина, лежащая в основе выбора всех действий и поступков человека. Большинство наших мотивов выражается в виде ответа на вопрос: для чего я это делаю? «Я учусь для того, чтобы ….» «Я хочу получить профессию… чтобы…»

  • Слайд 9

    Урок 25 Осознание мотивов поведения — дело важное, но трудное. Нередко мы приписываем себе или другому человеку ложные мотивы. Например, маститый ученый беспощадно критикует своего молодого коллегу. Чем вызвана эта критика? Желанием помочь или старческой завистью? Молодой человек помогает одинокой старушке. Он делает это бескорыстно или рассчитывает на завещание в свою пользу? Некоторые мотивы скрыты так глубоко, что не всегда осознаются.

  • Слайд 10

    Юноша хочет стать милиционером. Что движет им? Стремление защитить людей от преступников или возможность распоряжаться судьбами других людей? Молодой человек устроился в милицию. За три месяца ни разу не пришел в бухгалтерию за зарплатой. Коллеги спрашивают:— Ты что же за деньгами не идешь?— Еще и зарплату дают? А я думал: пистолет дали, и крутись, как хочешь. Нередко человек, наделенный множеством замечательных качеств, не может полностью реализовать свой профессиональный потенциал — мешает отсутствие мотивации, то есть побуждений к действиям — «природная лень не дает развиваться природным талантам» (Ю. Рыбников). Могу давать уроки английского, немецкого, французского. Но не хочу. Урок 25

  • Слайд 11

    Урок 25 Мотивация — это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации личности являются не столько способности, сколько мотивация человека и его жизненные цели. Мотивация — это двигатель человеческих поступков. Стр. 90 (Тетрадь Резапкиной)

  • Слайд 12

    Урок 25 В основе мотивации лежит ПОТРЕБНОСТЬ Потребность, нужда — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо. Записать в тетрадь для конспектов:

  • Слайд 13

    Задание № 1, стр. 90 «Преодоление»

    …Цирковой артист Валентин Дикуль, выполняя акробатический трюк, получил травму, приковавшую его к постели. Врачи не оставляли никакой надежды. Благодаря ежедневным многочасовым упражнениям Валентина не только встал на ноги, но и вернулся на арену цирка, где жонглирует гирями, выдерживая груз почти в тонну. Прочитайте эти примеры и подумайте, что роднит этих успешных и счастливых в профессиональной деятельности людей? Урок 25

  • Слайд 14

    Урок 25 …В 1996 году во время тренировки конек партнера буквально раскроил Лене череп. Врачи сделали все возможное — Лена осталась жива. А сама Лена и ее новый партнер Антон сделали невозможное — после нескольких лет упорных тренировок в 2002 году пара Бережная - Сихарулидзе завоевала олимпийскую золотую медаль.

  • Слайд 15

    Урок 25 ...Великолепная, яркая балерина, обладающая безупречной техникой и заслуженно получающая награды за свое мастерство — такой мы знаем Анастасию Волочкову. Но, чтобы достичь этого, надо было преодолеть множество препятствий, в том числе сомнения специалистов, которые считали Анастасию слишком высокой для балета.

  • Слайд 16

    Задание № 2, стр. 91««Определение мотивации». (методика Головахи)

    Урок 25 Прочитайте приведенные ниже суждения о профессиях и выберите два из них, наиболее соответствующие вашим взглядам.

  • Слайд 17

    Интерпретация результатов задания № 1

    Урок 25 Если выбранные вами суждения находятся в левой части таблицы (профессиональная мотивация), значит, в данный момент для вас актуальна профессиональная самореализация (выбор профессии и путей ее получения, профессиональный рост и карьера). Если выбранные суждения находятся в правой части таблицы (внепрофессиональная мотивация), значит, в данный момент для вас важнее вопросы, не связанные с профессиональной самореализацией (семья, здоровье, личностный рост, который не всегда связан с профессиональным). Если выбранные вами суждения оказались в разных частях таблицы, значит, ваша мотивация носит противоречивый характер. Решите, что для вас в данный момент важнее – профессиональное самоопределение или другие вопросы.

  • Слайд 18

    Урок 25 Помните, как начинается «Сказка о царе Салтане»? Три девицы под окном пряли поздно вечерком.«Кабы я была царица, — говорит одна девица,Я б на весь крещеный мир приготовила бы пир».«Если б я была царица, — говорит ее сестрица,Я б на целый мир одна наткала бы полотна».«Если б я была царица, — третья молвила девица,Я б для батюшки-царя родила богатыря». Царь в этой сказке поступает как профессиональный менеджер по работе с персоналом: находит каждой девице применение с учетом ее мотивации. У первых двух — профессиональная мотивация, исходя из которой царь их «трудоустроил»: одну сделал ткачихой, а вторую поварихой. У третьей девушки была ярко выраженная внепрофессиональная мотивация, она не хотела работать, а хотела быть царской женой. Поэтому именно ее царь взял в жены.

  • Слайд 19

    Планирование жизни

    Урок 25 Многие люди, подобно сестрам из сказки Пушкина, испытывают чувство досады и бессилия оттого, что не могут достичь всего, что хотят от жизни, разрываясь между взаимоисключающими мотивами. Как видим, это невозможно. Поэтому следует таким образом выстроить сценарий своей жизни, чтобы последовательно и планомерно добиваться поставленных целей. Подумайте, что для вас важнее всего в данный момент? Учеба? Работа? Личная жизнь? Творчество? Здоровье? Или что-то другое?

  • Слайд 20

    Итак, для достижения успеха в профессиональной деятельности недостаточно одной профессиональной пригодности — необходима мотивация.

    Урок 25 В основе любой мотивации лежат цели и потребности человека. Абрахам Маслоу (1908-1970), американский психолог

  • Слайд 21

    Урок 25 САМОРЕАЛИЗАЦИЯ УВАЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ потребности Потребности в ЗАЩИЩЁННОСТИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ потребности Для большинства людей выход на более высокий уровень невозможен до тех пор, пока не удовлетворена потребность более низкого уровня.

  • Слайд 22

    Большинство людей не способны подняться выше второй ступени, оставаясь на уровне физиологических потребностей. А они, в отличие от высших, имеют границу насыщения. Потребление сверх нормы — это излишество. Римская империя пала, потому что ее правители остановились на нижних ступенях. Еда стала для них целью, а не средством: пожирая блюда в неимоверных количествах, они искусственно вызывали у себя рвоту, чтобы дальше поглощать вино и продукты. Эти оргии длились сутками. Медицина определяет это состояние как психическое заболевание, церковь — как одержимость бесами, что, в принципе, одно и то же. Урок 25

  • Слайд 23

    Урок 25 Непреодолимая страсть к власти или наживе также является деформированной потребностью. Расплата — распад отношений с людьми, личностная деградация.

  • Слайд 24

    Урок 25 Застревание на «нижних этажах» иерархии потребностей возникает и в том случае, если они не удовлетворяются. Помните Акакия Акакиевича, героя гоголевской «Шинели»? У бедного чиновника была одна, но пламенная страсть — сшить новую шинель. Когда уличные грабители сняли с него эту шинель, жизнь для бедолаги потеряла смысл, и он умер. Жизнь теряет смысл и в том случае, когда человек получает все, что хочет. Может быть, поэтому самый высокий процент самоубийств — в странах с высоким уровнем доходов населения. Клиентами психоаналитиков и психиатров чаще всего становятся очень обеспеченные люди.

  • Слайд 25

    Записать в тетрадь для конспектов:

    Урок 25 Человек развивается полноценно только в том случае, если не останавливается на низших ступенях. Если вам посчастливится найти такой вид деятельности, в котором вы сможете реализовать высшие потребности — потребность в общении, уважении и самореализации, то вам не грозит пресыщение, поскольку эти потребности ненасыщаемы.

  • Слайд 26

    Задание № 3, стр. 91«По горячим следам»

    Урок 25 На пяти этажах пирамиды разместите пять основных потребностей человека (по А. Маслоу). В конце жизни А. Маслоу понял ограниченность своей классификации потребностей. Как вы думаете, в чем несовершенство его «пирамиды»? Примечание. Пирамида Маслоу даже на первый взгляд далеко не безупречна: из иерархической модели мотивации следует, что высшие потребности могут актуализироваться лишь по мере удовлетворения низших, базовых. А это вовсе не бесспорно. Ведь именно человек способен ради высших целей пойти на многие лишения, пренебречь безопасностью ради любви, поделиться с ближним последним куском хлеба, отдать жизнь за свои убеждения. Осознав уязвимость своей модели, Маслоу радикально пересмотрел ее в своих поздних работах, разделив потребности на два класса: Д-потребности (потребности высшего порядка, дефицитарные, или насыщаемые) и Б-потребности (бытийные, ненасыщаемые), сведя проблему мотивации к вопросу, поставленному средневековыми богословами : «иметь или быть»

  • Слайд 27

    Задание № 4, стр. 92«Круг чтения»

    Урок 25 Прочитайте отрывок из книги М. Веллера. Согласны ли вы с тем, что перечисленные ценности — главные в жизни? Разделяете ли вы взгляды автора на то, как большинство людей обходится с этими ценностями? Запишите свои мысли.

  • Слайд 28

    Конспект урока № 25 МОТИВЫ И ПОТРЕБНОСТИ

    Мотив — это причина, лежащая в основе выбора всех действий и поступков человека. В основе мотивации лежит ПОТРЕБНОСТЬ. Пирамида Маслоу: САМОРЕАЛИЗАЦИЯ, УВАЖЕНИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ потребности, Потребности в ЗАЩИЩЁННОСТИ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ потребности. Человек развивается полноценно только в том случае, если не останавливается на низших ступенях. Урок 25

  • Слайд 29

    Урок 25 Результаты исследований (пример)

  • Слайд 30

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Урок 25 № 5, стр. 94 «Иерархия потребностей» № 4, стр. 92 Выучить определения из конспекта.

  • Слайд 31

    Всем спасибо за внимание !!! Урок 25

  • Слайд 32

    Литература:Г.В.Резапкина, Психология и выбор профессии

    Издательство «ГЕНЕЗИС» (495) 682-60-51 (495) 682-54-42 www.genesis-book.ru Урок 1

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке