Содержание
-
Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе с уровня начального образования на основной
-
Признаки успешной адаптации пятиклассника: -удовлетворенность ребёнка процессом обучения; -ребёнок легко справляется с программой; -степень самостоятельности ребёнка; -удовлетворённость межличностными отношениями.
-
Необходимо: - иметь чёткие представления о целях и результатах образования на начальной и основной ступенях; - наметить преемственные связи в содержании и методах обучения; - знать специфику форм организации обучения.
-
- система открытых уроков; - организация итоговых срезов за курс 4 класса и «стартовых» срезов в 5 классе с последующим анализом; -проведение специальных деловых игр и тренингов по проблеме преемственности обучения.
-
Для развития контрольно-оценочной самостоятельности школьников необходимо: -составлять проверочные задания разного типа и уровня сложности; - распределять задания по степени сложности; -создавать образцы для проверки работы; -вырабатывать критерии оценки учебной работы; -необходимо особое внимание уделить индивидуальной работе учащихся по созданию в учебных курсах «карты знаний», работе с ней и последующему ее анализу.
-
Формы организации учебной работы: - экскурсии; - диспуты; - практические работы; - мини-лекции; -письменные дискуссии.
-
тренинги диспуты, дискуссии круглые столы конференции моделирование и выполнение проектов ролевые и деловые игры «мозговой штурм» мастер - классы обучение действием… Активные методы обучения
-
Виды работ с текстом: - нахождение границ предложений в тексте; - деление текста на абзацы; - восстановление деформированного текста; - собирание текста из фрагментов; - определение темы, главной мысли, идеи; - озаглавливание; - дописывание концовки текста; - создание текстов разных стилей, разных типов речи; - комплексный анализ текста…
-
Прощальными ра(с;з)катами прогр..мели летние грозы. Ливни пошли на убыль. Но со..нце еще щедро отдает свое тепло. В август..в природ.. улавливают.. приметы перехода лета в осень. В этих приметах нежность и грусть. Разн..травье превратилось в душистые скирды. Небо ра(с;з)чистилось от облаков и стало звонким. Оно приготовилось и ждет, когда в нем зазв..нятпр..щальныепоклики птиц. Когда в полдень припекает со..нце, замечает.. особо нежное томление земли. Зеленая листва отслужила свое и начинает блекнуть. Пол..няли краски летней поры. Со..нцевыплыва..т теперь в глубокой т..шине и посеревших от ноч..ной прохлады туманах.
-
1.Озаглавьте текст. 2.Тема текста. 3. Основная мысль текста. 4.Стиль текста. 5.Тип текста. 6.Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 7. Произведите фонетический разбор слова ещё.
-
8. Найдите и выпишите из текста эпитеты. 9. Разберите по составу следующие слова: прохлада, душистые, припекает. 10.Произведите морфологический разбор одного глагола 2-го лица. 11.Найдите в тексте и подчеркните однородные члены предложения. 12.Понаблюдайте за приходом осени в вашем крае. Напишите небольшое сочинение об этом.
-
Приёмы: - приём маркировки текста - графической систематизации - «Бортовые журналы» - «Двухчастный дневник» - ромашка Блума - содержательный поиск - приём восстановления текста с пропущенными элементами
-
приём маркировки текста Можно использовать значки: (+) – знал(-а) (- ) – узнал (-а) новое (?) – вызывает сомнение и вопросы И - интересно ( ?!)- хочу знать
-
Классификация вопросов Б.Блума: * Простые вопросы Как звали главного героя? * Уточняющие вопросы Правда ли, что... * Объясняющие вопросы В тексте нет готового ответа. Начинаются со слова "Почему?". Направлены на выявление причинно-следственных связей.
-
* Творческие вопросы Что бы произошло, если... * Оценочные вопросы Правильно ли поступил ...? * Практические вопросы Как бы я поступил на месте героя?
-
приём восстановления текста с пропущенными элементами Определение - это ... член предложения, обозначающий ... и отвечающий на вопросы ...; чаще всего бывает выражено ... .
-
содержательный поиск найти предложение, подтверждающие … найти то, что характеризует … найти причины того, что … найти те проблемы, которые …
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.