Содержание
-
Общение как коммуникация
Предмет: Основы деловой культуры Преподаватель: Овикова А.В. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №5»
-
Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, восприятие, понимание другого человека и выработку единой стратегии взаимодействия.
-
Особенности коммуникации.
Два индивида, каждый из которых — активный субъект. Должна присутствовать возможность взаимного влияния партнеров друг на друга посредством системы знаков. Наличие единой или схожей системы кодификации и кодификации у коммуникатора. Всегда возможно возникновение коммуникативных барьеров.
-
Распространение информации в обществе проходит через своеобразный «фильтр доверия-недоверия». Подобный фильтр действует так, что истинная информация может оказаться не принятой, а ложная — принятой. Фасцинация – привлекательное для получателя форма донесения информации; «такое действие сигнала, при котором ранее принятая информация полностью или частично стирается», эффект повышения воздействия информации на поведение.
-
Побудительная информация проявляется в форме приказа, совета или просьбы. Она призвана стимулировать какое-то действие. Констатирующая информация проявляется в форме сообщения и не предполагает непосредственного изменения поведения.
-
Коммуникация
Коммуникация — это тип активного взаимодействия между объектами любой природы, предполагающий информационный обмен. В структуре любой коммуникации различают пять основных функциональных компонентов, расположенных в линейной последовательности:
-
В ходе передачи речевого сообщения осуществляются кодирование и декодирование информации. Коммуникатор осуществляет кодирование информации, а реципиент – декодирование информации Надо уметь преодолевать барьеры, совершенствовать манеру подачи материала, достигать адекватности преподносимой информации актуальной ситуации общения.
-
Коммуникативные барьеры
Барьеры непонимания Барьеры социально- культурного различия Барьеры отношения
-
Барьеры непонимания. Фонетическое непонимание появляется в результате использования непонятного языка, невыразительной речи, речи-скороговорки или речи с большим количеством звуков-паразитов. Неполное понимание возникает из-за невнятной речи, плохой дикции и речи с дефектами. Семантические барьеры непонимания появляются, когда участники общения используют различные значения слов, имеющие иной смысл (жаргон, профессиональные термины) Стилистический барьер непонимания возникает при несоответствии стиля речи говорящего и ситуации общения. Логический барьер непонимания возникает в тех случаях, когда логика рассуждения говорящего либо слишком сложна для понимания слушающего, либо кажется ему неверной, либо противоречит присущей ему манере доказательств.
-
Невербальные средства общения
-
Коммуникативные стили.
-
Это Интересно
Ошибки слушания: Перебивание собеседника во время его сообщения. Поспешные выводы. Поспешные возражения . Непрошенные советы . Формулирование коммуникативных навыков требует и времени, и терпения.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.