Презентация на тему "Этика делового общения"

Презентация: Этика делового общения
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Понятие общения" приводит определение понятия "общение", рассматривает основные этапы процесса общения, виды общения, различия между деловым и неформальным общением. Также описывается структура деловых коммуникаций, описание сторон-участников данного процесса.

Краткое содержание

  • Сущность общения;
  • Виды общения;
  • Специфика делового общения;
  • Формы общения;
  • Функции и структура общения.

Содержание

  • Презентация: Этика делового общения
    Слайд 1

    Понятие общения

    Общение как инструмент этики деловых отношений.

  • Слайд 2

    План лекции

    • Сущность общения
    • Виды общения. Специфика делового общения
    • Формы общения
    • Функции и структура общения
  • Слайд 3

    Сущность общения

  • Слайд 4

    Определения общения

    • Общение — процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.
    • Взаимные сношения, деловая или дружеская связь (С.И.Ожегов);
    • Одна из форм человеческого взаимодействия, благодаря которой индивиды как физически, так и духовно творят друг друга (К.Маркс);
    • Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека (Краткий психологический словарь);
    • Коммуникация, т. е. обмен мнениями, переживаниями, настроениями, желаниями и т. п.
  • Слайд 5

    Модель коммуникационного процесса с двумя участниками

    Основные элементы:

    • Отправитель (коммуникатор) — создатель сообщения, лицо, генерирующее идею;
    • Сообщение — информация или закодированная идея, т.е. то, что передает источник получателю;
    • Канал — средство, с помощью которого сообщение передается от коммуникатора реципиенту.
    • Получатель (реципиент) - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
  • Слайд 6

    Этапы общения

  • Слайд 7

    Средства коммуникативного общения

    Вербальные: человеческая речь – естественный звуковой язык, то есть система фонетических знаков;

    Невербальные

    • Общение посредством неречевых знаковых систем
    • Передают отношение к партнеру по общению
    • Отражают психологическое состояние и служат средством его выражения
  • Слайд 8

    Классификация вербальных средств

  • Слайд 9

    Системы организма, участвующие в невербальной коммуникации

  • Слайд 10

    Классификация невербальных средств общения

  • Слайд 11

    Кинесические средства общения

    • Поза - положение человеческого тела, типичное для данной культуры
    • Жесты — разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон
    • Мимика — движения мышц лица
    • Походка — стиль передвижения, который отражает его эмоциональное состояние
  • Слайд 12

    Классификация жестов

  • Слайд 13

    Пространственные зоны в человеческом контакте

    • Интимная зона - допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди; доверительность, негромкий голос в общении, тактильный контакт, прикосновения
    • Личная зона - для обыденной беседы с друзьями и коллегами; визуально-зрительный контакт между партнерами, поддерживающими разговор
    • Социальная зона - во время встреч в кабинетах и других служебных помещениях с малознакомыми и незнакомыми людьми
    • Публичная зона - общение с большой группой людей — в лекционной аудитории, на митинге

     

  • Слайд 14

    Классификация каналов общения

  • Слайд 15

    Иерархия каналов коммуникации по эффективности воздействия

  • Слайд 16

    Шум

    • Шум - это любой внешний, внутренний или семантический раздражитель, мешающий процессу обмена информацией
    • Внешние — предметы, звуки и другие стимулы окружающей обстановки, отвлекающие внимание людей от того, что говорится или делается;
    • Внутренние — мысли и чувства, интерферирующие с коммуникационным процессом;
    • Семантические - значение, непреднамеренно переданное посредством некоторых символов и препятствующее точности декодирования.
  • Слайд 17

    Контекст

    Это физическое, социальное, историческое, психологическое и культурное окружение, в котором проходит процесс коммуникации

    • Физический — включает местоположение коммуникационного процесса, условия окружающей среды (температуру, освещение, уровень шума), физическое расстояние между участниками и время суток;
    • Социальный — включает в себя цель коммуникации и уже существующие взаимоотношения между участниками;
    • Исторический - включает в себя связи, сформировавшиеся между участниками в предыдущих коммуникационных эпизодах и влияющие на понимание в текущей ситуации;
    • Психологический – включает в себя настроения и чувства, которые каждый из собеседников привносит в общение;
    • Культурный - включает в себя убеждения, ценности, отношения, социальную иерархию, религию, роли групп и понятие времени.
  • Слайд 18

    Специфика общения

    • Предметная деятельность - жёсткая и однозначная дифференциация субъекта и объекта
    • Общение - обе стороны взаимодействия представлены равноправными активными субъектами, каждый из которых является одновременно и субъектом, и объектом

     

  • Слайд 19

    Виды общения. Специфика делового общения

  • Слайд 20

    Классификация видов общения

  • Слайд 21

    Виды коммуникаций в деловом общении

  • Слайд 22

    Специфика делового общения

    • Предметом общения является дело, т.е. возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта
    • Партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта
  • Слайд 23

    Конечные цели делового общения

    • Взаимопонимание
    • Деньги
    • Дело
    • Деятельность
    • Результат
    • Продуктивное сотрудничество
  • Слайд 24

    Деловое общение - это

  • Слайд 25

    Формы делового общения

  • Слайд 26

    Особенности форм деловой коммуникации

  • Слайд 27

    Формы делового общения

    • Деловой разговор
      • контакт людей в устной форме, касающийся деловой деятельности и ее различных аспектов: производственного, творческого и иных направлений
      • не обязательно должен осуществляться посредством личного общения, могут применяться и технические средства, например телефон, Интернет, видеотехника
    • Деловая беседа
      • рассмотрение в течение более длительного периода времени каких-либо проблем, которые определены заранее
      • возможна только при непосредственном контакте ее участников
    • Деловая переписка
      • служебное послание в виде официального документа, а также в форме запросов, предложений, претензий, поздравлений и ответов на них
    • Деловое совещание
      • дискуссия с целью разрешения организационных задач, включающая в себя сбор и анализ информации, а также принятие решений
    • Деловые переговоры
      • деловое общение с целью устранения противоречий между собеседниками и выработки общего решения
    • Публичное выступление
      • непосредственное речевое воздействие выступающего на аудиторию
    • Устные и письменные распоряжения
    • Информирование сотрудников
  • Слайд 28

    Виды деловых совещаний

    По форме организации

    • диктаторское (ведущая роль принадлежит руководителю)
    • сегрегативное (доклады участников заранее планируются)
    • дискуссионное (свободный обмен мнениями и информацией с последующим утверждением решения руководителем)
    • кулуарное (продолжение другого совещания)

    По целевой установке

    • информационное (доклад о текущей работе)
    • направленное на принятие решений
    • творческое (цель - поиск новых идей и путей развития)
  • Слайд 29

    Отличительные признаки деловых переговоров

    • В деловых переговорах принимает участие не менее двух сторон, каждая из которых преследует свои интересы;
    • Согласование интересов по результатам переговоров является главной их целью;
    • После проведения переговоров результат обязательно фиксируется в каком-либо юридическом документе.
  • Слайд 30

    Функции и стороны общения

  • Слайд 31

    Структура общения

  • Слайд 32

    Приобретенные знания

    • Определение понятия «общение»
    • Знание основных элементов процесса общения
    • Знание видов общения
    • Знание отличия делового общения от обыденного
    • Знание форм делового общения, их отличительных особенностей
    • Знание структуры общения
    • Знание сущности трех сторон общения
  • Слайд 33

    Вопросы для самопроверки

    • Дайте определение общения, назовите основные его функции.
    • Какова структура общения?
    • Какие Вы знаете виды общения?
  • Слайд 34

    Рекомендуемая литература

    1. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 279 с.
    2. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: учебник для студ. вузов / А.Я. Кибанов, Захаров Д.К., Коновалова В.Г. – М.: ИНФРА-М, 2009.
    3. Лукаш Е.Ю. Профессиональная этика: Искусство общения с людьми: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 224 с.
    4. .
  • Слайд 35
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке