Презентация на тему "Личностные универсальные учебные действия у младших школьников"

Презентация: Личностные универсальные учебные действия у младших школьников
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Личностные универсальные учебные действия у младших школьников" по педагогике. Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.27 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Личностные универсальные учебные действия у младших школьников
    Слайд 1

    Личностные универсальные учебные действия Возрастные особенности развития у младших школьников. . Автор: учитель начальных классов МБОУ МО г.Нягань «СОШ №6» Пичкур Елена Михайловна

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Мотивы, характерные для первоклассника: Учебно-познавательные мотивы. Широкие социальные мотивы – потребность в социально значимой деятельности, мотив долга. Позиционный мотив – стремление занять новое положение в отношениях с окружающими. Мотив достижения – стремление реализовать поставленные цели. Внешние мотивы – власть и требования взрослых. Игровой мотив. Мотив получения высокой оценки.

  • Слайд 4

    Познавательные, учебные мотивы, социальные мотивы, мотивы достижения.

  • Слайд 5

    Личностная готовность к обучению в школе: Мотивационная готовность– доминирование учебно-познавательных мотивов. Коммуникативная готовность – умение общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. Сформированность Я-концепции и самооценки - осознание ребенком своих физических возможностей, умений, переживаний, способность адекватно и критично оценивать свои достижения и личностные качества. Эмоциональная зрелость –освоение ребенком социальных норм проявления чувств и способности регулировать свое поведение.

  • Слайд 6

    КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАНОСТИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКА:

    положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, проявление особого интереса к новому, к школьному содержанию занятий, предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, положительное отношение к школьной дисциплине, развитие мотивов учения.

  • Слайд 7

    Несформированность внутренней позиции школьника: неприятие нового социального статуса и роли ученика, незрелость школьной мотивации (предпочтение игровой деятельности, нежелание ходить в школу, выполнять учебные задания), установки в отношении школы и учебы.

  • Слайд 8

    Составляющие Я-КОНЦЕПЦИИ(или Образа Я)

  • Слайд 9

    Самооценка Ядро самосознания личности, система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми. Обобщенное и дифференцированное отношение ребенка к самому себе. (Л.С. Выготский)

  • Слайд 10

    Заниженная самооценка: Тревожность, неуверенность в своих силах и возможностях, отказ от заданий, феномен «выученной беспомощности» (М.Селигман). Коррекция: Адекватная оценка учителя с акцентом на достижения ребенка, даже если они незначительны. Адекватное описание того, что достигнуто и что еще нужно сделать для достижения цели.

  • Слайд 11

    Завышенная самооценка: Желание доминировать, демонстративность, неадекватная реакция на оценку учителя, игнорирование своих ошибок; отрицание неуспеха (М.С. Неймарк). Коррекция: Спокойное и доброжелательное отношение учителя. Адекватная оценка, не затрагивающая личность учащегося. Продуманная система требований. Поддержка, оказание помощи при трудностях ученика.

  • Слайд 12

    Критерии оценки сформированности личностных УУД: соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.

  • Слайд 13

    Результаты освоения Личностных Универсальных Учебных Действий: Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат У ребенка сформирована учебная мотивация и развиты мотивы достижения и социального признания У ребенка сформирована адекватная самооценка Ученик видит свои сильные и слабые стороны понимает, кто он в этом мире и чем ему хотелось бы заниматься Ученик знает основные моральные нормы Ученик умеет делать нравственный выбор и давать моральную оценку поступкам и событиям У ребенка развиты рефлексия, эмпатия и эмоциональная отзывчивость; доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается У ребенка сформирован целостный образ мира, уважение к культуре и истории, к себе, людям и окружающему миру

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке