Содержание
-
Личностные универсальные учебные действия Возрастные особенности развития у младших школьников. . Автор: учитель начальных классов МБОУ МО г.Нягань «СОШ №6» Пичкур Елена Михайловна
-
-
Мотивы, характерные для первоклассника: Учебно-познавательные мотивы. Широкие социальные мотивы – потребность в социально значимой деятельности, мотив долга. Позиционный мотив – стремление занять новое положение в отношениях с окружающими. Мотив достижения – стремление реализовать поставленные цели. Внешние мотивы – власть и требования взрослых. Игровой мотив. Мотив получения высокой оценки.
-
Познавательные, учебные мотивы, социальные мотивы, мотивы достижения.
-
Личностная готовность к обучению в школе: Мотивационная готовность– доминирование учебно-познавательных мотивов. Коммуникативная готовность – умение общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. Сформированность Я-концепции и самооценки - осознание ребенком своих физических возможностей, умений, переживаний, способность адекватно и критично оценивать свои достижения и личностные качества. Эмоциональная зрелость –освоение ребенком социальных норм проявления чувств и способности регулировать свое поведение.
-
КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАНОСТИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКА:
положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, проявление особого интереса к новому, к школьному содержанию занятий, предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, положительное отношение к школьной дисциплине, развитие мотивов учения.
-
Несформированность внутренней позиции школьника: неприятие нового социального статуса и роли ученика, незрелость школьной мотивации (предпочтение игровой деятельности, нежелание ходить в школу, выполнять учебные задания), установки в отношении школы и учебы.
-
Составляющие Я-КОНЦЕПЦИИ(или Образа Я)
-
Самооценка Ядро самосознания личности, система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми. Обобщенное и дифференцированное отношение ребенка к самому себе. (Л.С. Выготский)
-
Заниженная самооценка: Тревожность, неуверенность в своих силах и возможностях, отказ от заданий, феномен «выученной беспомощности» (М.Селигман). Коррекция: Адекватная оценка учителя с акцентом на достижения ребенка, даже если они незначительны. Адекватное описание того, что достигнуто и что еще нужно сделать для достижения цели.
-
Завышенная самооценка: Желание доминировать, демонстративность, неадекватная реакция на оценку учителя, игнорирование своих ошибок; отрицание неуспеха (М.С. Неймарк). Коррекция: Спокойное и доброжелательное отношение учителя. Адекватная оценка, не затрагивающая личность учащегося. Продуманная система требований. Поддержка, оказание помощи при трудностях ученика.
-
Критерии оценки сформированности личностных УУД: соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.
-
Результаты освоения Личностных Универсальных Учебных Действий: Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат У ребенка сформирована учебная мотивация и развиты мотивы достижения и социального признания У ребенка сформирована адекватная самооценка Ученик видит свои сильные и слабые стороны понимает, кто он в этом мире и чем ему хотелось бы заниматься Ученик знает основные моральные нормы Ученик умеет делать нравственный выбор и давать моральную оценку поступкам и событиям У ребенка развиты рефлексия, эмпатия и эмоциональная отзывчивость; доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается У ребенка сформирован целостный образ мира, уважение к культуре и истории, к себе, людям и окружающему миру
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.