Содержание
-
Основные источники и причины конфликтов
Презентацию подготовила: Сидорова Александра, ФПг-108.
-
Конфликт имеет обостренное, нередко до предела, противоречие, которое психологически и является источником конфликта. Источники конфликтов — это противоречия, а они возникают там, где есть рассогласование: в знаниях, умениях, способностях, личностных качествах; функциях управления; эмоциональных, психических и других состояниях; технологических, экономических и других процессах; целях, средствах, методах деятельности; мотивах, потребностях, ценностных ориентациях; взглядах, убеждениях; понимании, интерпретации информации; ожиданиях, позициях; оценках и самооценках. Источники конфликтов тесно связаны с предпосылками возникновения конфликтов или внешними и внутренними условиями их развития.
-
Причины конфликтов
Причины конфликтов – важный компонент в вопросе урегулирования любого конфликта. Причины возникновения конфликта являются движущей силой развития и эскалации конфликта. Природа причин может иметь объективный или субъективный характер. Сами причины могут иметь структуру, поэтому необходимо уметь отделять изменения параметров внутри причин от причины конфликта в целом.
-
Определяют четыре основных группы причин.
1. Объективные причины. 2. Структурно-управленческие, или организационные. 3. Социально-психологические факторы. 4. Субъективные причины.
-
Объективные причины
Внешние обстоятельства, стереотипы поведения, социальное положение индивида, образ жизни – примеры объективных факторов возникновения конфликта. Существующая в обществе договоренность или нормативно-правовая база способна стать причиной конфликтов в обществе, если она недостаточно разработана, не учитывает всего многообразия возможных ситуаций в межличностных взаимодействиях, имеет слабую регулирующую функцию.
-
Структурно-управленческие (организационные)
Включает структурные, функциональные, ситуативные причины конфликтов. В этом случае конфликты возникают в связи с плохо организованной деятельностью индивидов. Структура организации не соответствует предъявляемым требованиям, влияет на слабую функциональность, поэтому провоцирует конфликты внутри коллектива и между трудовыми группами. Управленческие ошибки вызывают ситуации возникновения конфликтов. Наслоение управленческих промахов усугубляет напряженность в организации и приводит к конфликтам.
-
Социально-психологические факторы
Все отношения индивида в обществе обусловлены егопсихологическими и социальными установками, которые иногда способны вызвать противоречия и конфликты в межличностных взаимодействиях. Например, психологическая система человека устроена таким образом, чтобы оптимальным образом регулировать всю поступающую к индивиду информацию. Поэтому в межличностных отношениях люди теряют или искажают информацию, поступающую в коммуникации. Этот естественный процесс не зависит от человека, но может спровоцировать конфликты. Несоответствие занимаемых индивидом ролей в процессе взаимодействия относится к третьей группе причин.
-
Субъективные (или личностные) причины
Зависят от человека, его восприятия и формы поведения, психики. От того, как индивид оценивает поведение другого индивида, насколько сам проецирует бесконфликтное или конфликтное поведение, зависит личностная конфликтоустойчивость.
-
Различия между людьми являются одной из ведущих причин конфликтов. Кроме того, на совместимость влияют такие факторы как: Различное мировосприятие. Различное отношение людей к своим обязанностям. Разное понимание смысла выполняемой работы. Различная степень подготовленности к выполняемой работе. Противоположность интересов. Различие черт характера.
-
Разделение причин конфликтов на субъективную и объективную составляющие важно при реальном конфликте.
-
В наиболее общем виде причины конфликта сводятся к следующему: несогласованность и противоречивость целей отдельных групп и сотрудников; нечеткое разграничение прав и обязанностей членов коллектива; ограниченность людских, финансовых, материальных и других ресурсов, неравномерное их распределение; недостаточный уровень профессионализации сотрудников (лучшие перегружены, худшие недогружены); необоснованное публичное порицание одних и незаслуженная похвала других сотрудников; противоречия между функциями, входящими в круг должностных обязанностей сотрудника; различие в жизненном опыте, образовании, стаже, возрасте и характере уменьшает взаимопонимание и способствует агрессивности; неопределенность перспектив роста снижает инициативу и работоспособность сотрудника, вызывает недовольство; неблагоприятные физические условия работы (постоянный шум, жара или холод, неудовлетворительные гигиенические условия); недостаточность благожелательного внимания со стороны руководителя (невнимание к нуждам сотрудников); психологический феномен (чувство обиды, зависти, несовместимости и т.п.).
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.