Презентация на тему "Основные источники и причины конфликтов"

Презентация: Основные источники и причины конфликтов
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Основные источники и причины конфликтов" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Основные источники и причины конфликтов
    Слайд 1

    Основные источники и причины конфликтов

    Презентацию подготовила: Сидорова Александра, ФПг-108.

  • Слайд 2

    Конфликт имеет обостренное, нередко до предела, противоречие, ко­торое психологически и является источником конфликта. Источники конфликтов — это противоречия, а они возникают там, где есть рассогласование: в знаниях, умениях, способностях, личностных качествах; функциях управления; эмоциональных, психических и других состояниях; технологических, экономических и других процессах; целях, средствах, методах деятельности; мотивах, потребностях, ценностных ориентациях; взглядах, убеждениях; понимании, интерпретации информации; ожиданиях, позициях; оценках и самооценках. Источники конфликтов тесно связаны с предпосылками возникнове­ния конфликтов или внешними и внутренними условиями их развития.

  • Слайд 3

    Причины конфликтов

    Причины конфликтов – важный компонент в вопросе урегулирования любого конфликта. Причины возникновения конфликта являются движущей силой развития и эскалации конфликта. Природа причин может иметь объективный или субъективный характер. Сами причины могут иметь структуру, поэтому необходимо уметь отделять изменения параметров внутри причин от причины конфликта в целом.

  • Слайд 4

    Определяют четыре основных группы причин.

    1. Объективные причины. 2. Структурно-управленческие, или организационные. 3. Социально-психологические факторы. 4. Субъективные причины.

  • Слайд 5

    Объективные причины

    Внешние обстоятельства, стереотипы поведения, социальное положение индивида, образ жизни – примеры объективных факторов возникновения конфликта. Существующая в обществе договоренность или нормативно-правовая база способна стать причиной конфликтов в обществе, если она недостаточно разработана, не учитывает всего многообразия возможных ситуаций в межличностных взаимодействиях, имеет слабую регулирующую функцию.

  • Слайд 6

    Структурно-управленческие (организационные)

    Включает структурные, функциональные, ситуативные причины конфликтов. В этом случае конфликты возникают в связи с плохо организованной деятельностью индивидов. Структура организации не соответствует предъявляемым требованиям, влияет на слабую функциональность, поэтому провоцирует конфликты внутри коллектива и между трудовыми группами. Управленческие ошибки вызывают ситуации возникновения конфликтов. Наслоение управленческих промахов усугубляет напряженность в организации и приводит к конфликтам.

  • Слайд 7

    Социально-психологические факторы

    Все отношения индивида в обществе обусловлены егопсихологическими и социальными установками, которые иногда способны вызвать противоречия и конфликты в межличностных взаимодействиях. Например, психологическая система человека устроена таким образом, чтобы оптимальным образом регулировать всю поступающую к индивиду информацию. Поэтому в межличностных отношениях люди теряют или искажают информацию, поступающую в коммуникации. Этот естественный процесс не зависит от человека, но может спровоцировать конфликты. Несоответствие занимаемых индивидом ролей в процессе взаимодействия относится к третьей группе причин.

  • Слайд 8

    Субъективные (или личностные) причины

    Зависят от человека, его восприятия и формы поведения, психики. От того, как индивид оценивает поведение другого индивида, насколько сам проецирует бесконфликтное или конфликтное поведение, зависит личностная конфликтоустойчивость.

  • Слайд 9

    Различия между людьми являются одной из ведущих причин конфликтов. Кроме того, на совместимость влияют такие факторы как: Различное мировосприятие. Различное отношение людей к своим обязанностям. Разное понимание смысла выполняемой работы. Различная степень подготовленности к выполняемой работе. Противоположность интересов. Различие черт характера.

  • Слайд 10

    Разделение причин конфликтов на субъективную и объективную составляющие важно при реальном конфликте.

  • Слайд 11

    В наиболее общем виде причины конфликта сводятся к следующему: несогласованность и противоречивость целей отдельных групп и сотрудников; нечеткое разграничение прав и обязанностей членов коллектива; ограниченность людских, финансовых, материальных и других ресурсов, неравномерное их распределение; недостаточный уровень профессионализации сотрудников (лучшие перегружены, худшие недогружены); необоснованное публичное порицание одних и незаслуженная похвала других сотрудников; противоречия между функциями, входящими в круг должностных обязанностей сотрудника; различие в жизненном опыте, образовании, стаже, возрасте и характере уменьшает взаимопонимание и способствует агрессивности; неопределенность перспектив роста снижает инициативу и работоспособность сотрудника, вызывает недовольство; неблагоприятные физические условия работы (постоянный шум, жара или холод, неудовлетворительные гигиенические условия); недостаточность благожелательного внимания со стороны руководителя (невнимание к нуждам сотрудников); психологический феномен (чувство обиды, зависти, несовместимости и т.п.).

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке