Презентация на тему "Основные направления работы психолого-педагогической службы с детьми младшего школьного возраста."

Презентация: Основные направления работы психолого-педагогической службы с детьми младшего школьного возраста.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Основные направления работы психолого-педагогической службы с детьми младшего школьного возраста." по психологии, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.81 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные направления работы психолого-педагогической службы с детьми младшего школьного возраста.
    Слайд 1

    Основные направления работы психолого-педагогической службы с детьми младшего школьного возраста.  Работу выполнила Цветаева Виктория.

  • Слайд 2

    Работа школьного психолога традиционно организует­ся по следующим направлениям: диагностическая работа; коррекционно-развивающая работа; консультативно-просветительская работа.

  • Слайд 3

    Диагностическая работа психолога в школе. Психологическая диагностика- углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

  • Слайд 4

    Составление социально-психологического портрета школьника; Определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии; Выбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения. Задачи диагностической работы психолога в школе:

  • Слайд 5

    Формы организации диагностической работы: 1. Комплексное психолого-педагогическое обследование всех школьников определенной параллели — фронтальное обследование. Пример: изучение готовности будущих первоклассников к обучению в школе, отслеживание динамики адаптации первоклассников к школьному обучению и т. д. 2. Углубленное психодиагностическое обследование — используется при исследовании сложных случаев и включают применение индивидуальных клинических процедур. 3. Оперативное психодиагностическое обследование — применяется в случае необходимости срочного получения информации с использованием экспресс-методик, анкет, бесед, направленных на изучение общественного мнения.

  • Слайд 6

    Основные параметры диагностической работы соответствуют разделам психологического паспорта и включают изучение личности учащегося, познавательных психических процессов, эмоционально-волевых особенностей, межличностных отношений в классном и школьном коллективах. При проведении диагностических процедур используются типовые психологические методики, адаптированные к условиям данной школы.

  • Слайд 7

    Коррекционно-развивающая работа психолога в начальной школе. Психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности. Психологическая профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работника, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

  • Слайд 8

    Выделяют три основных направления и области постановки коррекционных целей: 1. Оптимизация социальной ситуации развития. 2. Развитие видов деятельности ребенка. 3. Формирование возрастно-психологических новообразований.

  • Слайд 9

    Психокоррекционная работа с детьми младшего школьного возраста имеет ряд специфических особенностей. В первую очередь это связано: 1) с изменением социального статуса ребенка: из дошкольника он превращается в ученика; 2) со сменой ведущей деятельности: главной становится учебная деятельность; 3) с расширением межличностных связей и изменением социального окружения; 4) с формированием оптимального уровня активности, произвольности; 5) с изменением эмоциональной сферы, в связи с адаптацией к школьным требованиям.

  • Слайд 10

    Консультативно-просветительская работа психолога в начальной школе. Консультативная работа психолога начальной школы проводится по следующим направлениям: 1. Консультирование и просвещение педагогов. 2. Консультирование и просвещение родителей. 3. Консультирование школьников.

  • Слайд 11

    Задачи возрастно-психологического консультирования: 1) ориентация родителей, учителей и других лиц, участвующих в воспитании, в возрастных и индивидуальных особенностях психического развития ребенка; 2) своевременное первичное выявление детей с различ­ными отклонениями и нарушениями психического разви­тия и направление их в психолого-медико-педагогические консультации; 3) предупреждение вторичных психологических ослож­нений у детей с ослабленным соматическим или нервно-психическим здоровьем, рекомендации по психогигиене и психопрофилактике (совместно с детскими патопсихолога­ми и врачами);

  • Слайд 12

    Задачи возрастно-психологического консультирования: 4) составление (совместно с педагогическими психологами или педагогами) рекомендаций по психолого-педаго­гической коррекции трудностей в школьном обучении для учителей, родителей и других лиц; 5) составление (совместно со специалистами по семейной психотерапии) рекомендаций по воспитанию детей в семье; 6) коррекционная работа индивидуально или (и) в специальных группах при консультации с детьми и роди­телями; 7) психологическое просвещение населения с помощью лекционной и других форм работы.

  • Слайд 13

    Спасибо За Внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке