Содержание
-
Основные направления работы психолого-педагогической службы с детьми младшего школьного возраста. Работу выполнила Цветаева Виктория.
-
Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям: диагностическая работа; коррекционно-развивающая работа; консультативно-просветительская работа.
-
Диагностическая работа психолога в школе. Психологическая диагностика- углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
-
Составление социально-психологического портрета школьника; Определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии; Выбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения. Задачи диагностической работы психолога в школе:
-
Формы организации диагностической работы: 1. Комплексное психолого-педагогическое обследование всех школьников определенной параллели — фронтальное обследование. Пример: изучение готовности будущих первоклассников к обучению в школе, отслеживание динамики адаптации первоклассников к школьному обучению и т. д. 2. Углубленное психодиагностическое обследование — используется при исследовании сложных случаев и включают применение индивидуальных клинических процедур. 3. Оперативное психодиагностическое обследование — применяется в случае необходимости срочного получения информации с использованием экспресс-методик, анкет, бесед, направленных на изучение общественного мнения.
-
Основные параметры диагностической работы соответствуют разделам психологического паспорта и включают изучение личности учащегося, познавательных психических процессов, эмоционально-волевых особенностей, межличностных отношений в классном и школьном коллективах. При проведении диагностических процедур используются типовые психологические методики, адаптированные к условиям данной школы.
-
Коррекционно-развивающая работа психолога в начальной школе. Психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности. Психологическая профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работника, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
-
Выделяют три основных направления и области постановки коррекционных целей: 1. Оптимизация социальной ситуации развития. 2. Развитие видов деятельности ребенка. 3. Формирование возрастно-психологических новообразований.
-
Психокоррекционная работа с детьми младшего школьного возраста имеет ряд специфических особенностей. В первую очередь это связано: 1) с изменением социального статуса ребенка: из дошкольника он превращается в ученика; 2) со сменой ведущей деятельности: главной становится учебная деятельность; 3) с расширением межличностных связей и изменением социального окружения; 4) с формированием оптимального уровня активности, произвольности; 5) с изменением эмоциональной сферы, в связи с адаптацией к школьным требованиям.
-
Консультативно-просветительская работа психолога в начальной школе. Консультативная работа психолога начальной школы проводится по следующим направлениям: 1. Консультирование и просвещение педагогов. 2. Консультирование и просвещение родителей. 3. Консультирование школьников.
-
Задачи возрастно-психологического консультирования: 1) ориентация родителей, учителей и других лиц, участвующих в воспитании, в возрастных и индивидуальных особенностях психического развития ребенка; 2) своевременное первичное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития и направление их в психолого-медико-педагогические консультации; 3) предупреждение вторичных психологических осложнений у детей с ослабленным соматическим или нервно-психическим здоровьем, рекомендации по психогигиене и психопрофилактике (совместно с детскими патопсихологами и врачами);
-
Задачи возрастно-психологического консультирования: 4) составление (совместно с педагогическими психологами или педагогами) рекомендаций по психолого-педагогической коррекции трудностей в школьном обучении для учителей, родителей и других лиц; 5) составление (совместно со специалистами по семейной психотерапии) рекомендаций по воспитанию детей в семье; 6) коррекционная работа индивидуально или (и) в специальных группах при консультации с детьми и родителями; 7) психологическое просвещение населения с помощью лекционной и других форм работы.
-
Спасибо За Внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.