Презентация на тему "Психолого-педагогическое взаимодействия учасnников образовательного процесса"

Презентация: Психолого-педагогическое взаимодействия учасnников образовательного процесса
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Психолого-педагогическое взаимодействия учасnников образовательного процесса", состоящую из 17 слайдов. Размер файла 0.12 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психолого-педагогическое взаимодействия учасnников образовательного процесса
    Слайд 1

    Психолого-педагогическое взаимодействия учасnников образовательного процесса

    Формы психологического сопровождения Умняшова И.Б., канд.псих.наук, доцент кафедры Педагогическая психология МГППУ

  • Слайд 2

    Психологическое сопровождение

    система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия (БитяноваМ.Р. ) протекающий во времени процесс создания социально-психологических условий изменения (М.Р. Битянова, Г. Бардиер, И. Рамазан, Т. Чередникова) недирективная форма оказания психологической помощи, направленная на развитие или саморазвитие самосознания личности и активизацию собственных ресурсов человека(Э.М. Александровская, 2002, Н.Г. Осухова, 2005)

  • Слайд 3

    Идеология сопровождения состоит в том, чтобы не ограждать ребенка от трудностей, не решать его проблемы вместо него, а создавать условия для совершения им осознанного, ответственного и самостоятельного выбора на его жизненном пути ВачковИ.В. В парадигме помощи // Школьный психолог. 2001. - №6

  • Слайд 4

    Формы психологического сопровождения (ФГОС общего образования)

    Профилактика Диагностика Консультирование Коррекционная работа Развивающая работы Просвещение Экспертиза

  • Слайд 5

    Психологическая профилактика

    - это специальный вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства. Уровни профилактики: Первичный уровень (проводиться со всеми детьми) Вторичный уровень (дети, находящиеся в сложной жизненной ситуации) Третичный уровень (реабилитационная работа)

  • Слайд 6

    Психологическая профилактика предусматривает деятельность по:

    разработке, апробации и внедрению развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа; контролю за соблюдением психогигиенических условий общения и развития детей в образовательных учреждениях и семье, обеспечением гармоничного, психического развития и формирования личности несовершеннолетних на каждом возрастном этапе; элиминированием неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде, семье; обеспечению условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждению возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей и подростков в процессе непрерывной социализации; подготовке детей и подростков к осознанию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания; своевременному предупреждению возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей и подростков; своевременному предупреждению безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков.

  • Слайд 7

    Психодиагностика

    Психодиагностика (от  греч. ψυχή — душа, и греч.  διαγνωστικός — способный распознавать) — отрасль  психологии, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности Психологическая диагностика - специализированная деятельность, направленная на оценку психологических особенностей ребенка, в том числе выявление причин отклонений в развитии или поведении. Методы психологической диагностики: Наблюдение Психологическое тестирование Проективные психологические методики Метод интервью

  • Слайд 8

    Психологическая диагностика предусматривает деятельность по:

    получению своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей и подростков, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям, их родителям, педагогам; выявлению возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного и профессионального самоопределения; определению причин нарушений в обучении, поведении и развитии несовершеннолетних.

  • Слайд 9

    Формы работы педагога-психолога

    Психологическаядиагностика Индивидуальная психодиагностика проводится с одним участником образовательного процесса (учеником, родителем, педагогом), рекомендована для углубленной диагностики развития когнитивной и личностной сферы учащихся начальной школы, а также с учащимися, испытывающими трудности в обучении или обладающими особыми возможностями здоровья. Групповая психодиагностика проводится с группой испытуемых (подгруппа, класс, административная команда, педагогический коллектив, родительская общественность и т.д.), при этом количество испытуемых не имеет значения. Используется для проведения диагностики в форме тестирования или анкетирования.

  • Слайд 10

    Особенности психологического консультирования

    Психологическое консультирование — непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, где основным средством воздействия является определенным образом организованная беседа (Алешина Ю.Е., 1993). Суть психологического консультирования состоит в том, что психолог, пользуясь специальными профессиональными научными знаниями/создает условия для другого человека, в которых он переживает свои новые возможности в решении его психологических задач {Абрамова Г.С., 1996).

  • Слайд 11

    Психологическое консультирование предусматривает деятельность по:

    консультированию детей и молодежи по широкому кругу вопросов, связанных с учением, развитием, личностным и профессиональным самоопределением, взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками; консультированию администрации образовательного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом, администрации и педагогов — по вопросам развития, обучения, воспитания и образования детей и подростков; консультированию родителей (законных представителей) и членов семей несовершеннолетних по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий; консультированию представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитием детей и подростков, по проблемам возрастных и индивидуальных особенностей психического, личностного развития детей и молодежи, социализации и социальной адаптации несовершеннолетних.

  • Слайд 12

    Психологическое просвещение

    Психологическое просвещение — это приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям. Психологическая культура - часть духовной культуры, необходимая и естественная для полноценного развития современных общественных отношений «Психологическая культура - это понимание того, что всякий человек - самая большая ценность на Земле, вне зависимости от его национальности, социального и имущественного положения» (И.В. Дубровина)

  • Слайд 13

    Психологическое просвещение предусматривает деятельность по:

    повышению психологической культуры населения; формированию потребности в психологических знаниях и их практическому применению, желания использовать психологические знания в работе с ребенком или в интересах собственного, личностного и профессионального роста у педагогов, воспитателей, родителей; формированию у субъектов психологической помощи потребности в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании.

  • Слайд 14

    Коррекционная и развивающая работа

    Психологическая коррекция - деятельность психолога, связанная с психолого-педагогическим воздействием на психические функции и личностные качества человека с целью нормализации его психического развития, исправления или по меньшей мере уменьшения глубины отклонений и социальной дезадаптации. Психологическая развивающая работа - вид деятельности педагога-психолога, направленный на создание специальных условий, способствующих развитию тех или иных психологических новообразований у детей.

  • Слайд 15

    Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность по:

    активному взаимодействию психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающему психическое развитие и становление личности детей и подростков, реализацию возрастных и индивидуальных возможностей развития несовершеннолетних, а также личностный рост и профессиональное совершенствование взрослых участников; участию в разработке, апробации и внедрении комплексных психолого-медико-педагогических развивающих и коррекционных программ; реализации комплекса индивидуально-ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в физическом, психическом, нравственном развитии несовершеннолетних.

  • Слайд 16

    Экспертиза

    Психологическая экспертиза - система психологических исследований деятельности образовательного учреждения в области создания психолого-педагогических условий реализации ФГОС. Экспертиза — изучение специалистом (или группой специалистов) вопроса, требующего для своего решения знаний в специальной области науки, с вынесением определенного суждения (заключения). Методы экспертизы: Контент-анализ Метод экспертных оценок (экспертное оценивание) Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк)

  • Слайд 17

    Рекомендуемая литература по теме

    1.Приказ Департамента образования города Москвы от 14.05.2003 N 553 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы». 2.Психологическая служба в современном образовании : рабочая книга / под ред. И.В. Дубровиной. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – 400 с. – (Практическая психология). 3.Обухов, А.С. Введение в профессию : психолог образования [Электронный ресурс] : учебник и практикум для академического бакалавриата / А.С. Обухов, А.М. Федосеева, Э. Байфорд ; под общ. ред.А.С. Обухова. – М : Издательство Юрайт, 2014. – 522 с. – (Бакалавриат. Академический курс) (раздел 2.3) 4. Обухов, А.С. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса: учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. А.С. Обухова. – М : Издательство Юрайт, 2015. – 422 с. – (Бакалавриат. Академический курс) (раздел 6)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке