Содержание
-
Виды работ педагога-психолога при реализации основных направлений деятельности
-
Группы работ по психологическому сопровождению образования
-
Оказание психологической помощи и повышение психологической компетентности участников образовательного процесса
Виды работ психологическое просвещение психологическая профилактика психологическая диагностика психологическое консультирование психологическая коррекция и развитие
-
Обеспечение информационно-аналитической основы для психолого-педагогического сопровождения образования
Виды работ социально-психологический мониторинг социально-психологическое проектирование социально-психологическая экспертиза
-
Обеспечение качества реализуемых работ и услуг по психолого-педагогическому сопровождению образования
Виды работ проектирование и планирование педагогом-психологом собственной деятельности работа по повышению квалификации информационно-методическая работа
-
Оказание психологической помощи и повышение психологической компетентности участников образовательного процесса
Психологическое просвещение деятельность, направленная на формирование у обучающихся и их родителей, педагогических работников и руководителей образовательных учреждений психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах эффективного решения профессиональных задач и собственного развития.
-
Психологическая профилактика мероприятия, направленные на выявление и предупреждение явлений дезадаптации обучающихся в образовательных учреждениях, разработка и реализация профилактических программ и конкретных рекомендаций в отношении обучающихся и других участников образовательного процесса (родителей, педагогов) по оказанию им психологической помощи.
-
Психологическая диагностика психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессионального самоопределения, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации детей и подростков. Психологическая диагностика может проводиться индивидуальнои с группами обучающихся.
-
Психологическая коррекция и развитие активное профессиональное психологическое воздействие, направленное на развитие обучающихся, устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся с затруднениями в освоении образовательной программы и нарушениями в поведении. Цель - создание условий для развития личности, достижение адаптации к образовательной среде, гармонизация личности и межличностных отношений.
-
Психологическое консультирование Оказание помощи обучающимся в самопознании, в формировании адекватной самооценки и адаптации к реальным жизненным условиям, в формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию и др. Консультирование педагогов и родителей предполагает оказание помощи в выстраивании конструктивных взаимоотношений с детьми, решении вопросов адаптации, профилактики профессионального выгорания и др.
-
Информационно-аналитическое обеспечение деятельности по психологическому сопровождению образования
Социально-психологическое проектирование разработка системы социально-педагогических и психологических мероприятий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, восприимчивости к различного рода педагогическим технологиям, возможности усваивать предлагаемые объёмы информации, обеспечения психологического благополучия и т.д.
-
Социально-психологическая экспертиза оценка соответствия образовательной среды (образовательных программ, учебных пособий, образовательных маршрутов и т.п.) поставленным образовательным, развивающим и воспитательным задачам, а также возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся. Цель - обеспечение безопасной, развивающей, психологически комфортной среды, в которой растёт, обучается и воспитывается ребёнок; гуманизация средств и способов воспитательного воздействия на развивающуюся личность; защита «пространства детства» от деструктивного воспитательного и психологического влияния.
-
Социально-психологический мониторинг система информационно-аналитического сопровождения процессов в образовании, позволяющая администрации, педагогическому коллективу образовательного учреждения, органам управления образованием осуществить анализ воздействия психолого-педагогических и педагогических технологий на качество обучения и личностные изменения обучающихся; принимать управленческие решения и распределять кадровые, финансовые и иные ресурсы, основываясь на объективных данных.
-
Обеспечение качества реализуемых психологических услуг и деятельности по психолого-педагогическому обеспечению образования в целом
Проектирование и планирование педагогом-психологом собственной деятельности определение педагогом-психологом целей, задач, результатов собственной деятельности, а также путей, способов и необходимых ресурсов для их достижения.
-
Работа по повышению квалификации деятельность, направленная на повышение компетентности педагога-психолога в области решения приоритетных задач.
-
Информационно-методическая работа деятельность, направленная на повышение уровня информационно-методического обеспечения педагога-психолога в целях компетентного и эффективного решения поставленных задач, включая подбор, систематизацию, разработку методических средств, совершенствование форм и методов работы, отработку новых технологий.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.