Презентация на тему "Особенности детей ОВЗ с умственной отсталостью. Обучение и воспитание."

Презентация: Особенности детей ОВЗ с умственной отсталостью. Обучение и воспитание.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Особенности детей ОВЗ с умственной отсталостью. Обучение и воспитание." по психологии. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.2 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности детей ОВЗ с умственной отсталостью. Обучение и воспитание.
    Слайд 1

    Особенности детей ОВЗ с умственной отсталостью. Обучение и воспитание

    Педагог – психолог ГБОУ Школа №2051 г. Москва Костина Н.В. 22.04.2020 г.

  • Слайд 2

    Нарушение интеллекта или умственнаяотсталость - это стойкое нарушение познавательной деятельности, которое возникает вследствие органического поражения головного мозга ребёнка или после полученных травм головного мозга, или как осложнение после перенесенных каких-либо тяжелых заболеваний. Дети с нарушением интеллекта имеют необратимые нарушения развития и никогда не смогут догнать сверстников, поэтому в большей степени их обучение в образовательных учреждениях направлено на развитие их жизненной компетенции для адаптации в социуме. Это является первостепенной задачей учителя. Педагогический прогноз зависит главным образом от степени, структуры дефекта и компенсаторных возможностей ребенка.

  • Слайд 3

    Степени олигофрении (МКБ-9)

  • Слайд 4

    Степени умственной отсталости (МКБ-10)

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Формы олигофрении(Мария Семеновна Певзнер психиатр, психолог, дефектолог, кандидат медицинских наук)

  • Слайд 7

    Формы олигофрении

  • Слайд 8

    Характеристики нарушений при умственной отсталости

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Симптомы при умственной отсталости, вне зависимости от степени выраженности

  • Слайд 14

    Специальное обучение умственно отсталых детей и коррекционная работа

    Проблемами изучения, воспитания, обучения, а также социально-трудовой адаптации детей с нарушением интеллектуального развития занимается наука – олигофренопедагогика.  Наиболее распространенными формами организации обучения умственно отсталых детей и подростков являются специальные детские сады для детей с нарушением интеллекта и специальные (коррекционные) школы VIII вида. Раннее начало коррекционной работы с умственно отсталым ребенком позволяет максимально скорригировать дефект и предотвратить вторичные отклонения. К сожалению, не все формы умственной отсталости могут быть диагностированы в младенчестве и раннем детстве. В этом возрасте выявляются наследственные формы олигофрении и нарушения в строении и числе хромосом, а также выраженная умственная отсталость (имбецильность, идиотия).

  • Слайд 15

    В последние годы в специальной педагогике широкое распространение получили идеи интеграции. Они распространились также на образование умственно отсталых лиц. Для детей с незначительной и умеренной степенью умственной отсталости целесообразно создание специальных групп, классов при массовых дошкольных и школьных учреждениях, чтобы дети в первую половину дня могли заниматься с олигофренопедагогом, а на переменах и во второй половине дня быть вместе со всеми, участвовать в различных видах дополнительного образования, праздниках. Основными задачами этих школ и коррекционных классов являются максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества. Большое место в специальной (коррекционной) школе VIII вида и коррекционных классах отводится воспитательной работе, целью которой является социализация воспитанников, а основными задачами - выработка положительных качеств, формирование правильной оценки окружающих и самих себя, нравственного отношения к окружающим. Специфической задачей воспитательной работы в специальной школе является повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе разных видов деятельности.

  • Слайд 16

    Специфической формой организации учебных занятий для детей с умственной отсталостью являются логопедические и психологические коррекционные занятия. Основой в организации образовательного процесса с умственно отсталыми детьми является коррекционно-развивающий его характер. Каждый урок должен быть направлен на решение не только общедидактических задач, но и специальных коррекционно-развивающих: Коррекция и развитие внимания. Коррекция и развитие связной устной и письменной речи Коррекция и развитие памяти. Коррекция и развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия. Коррекция и развитие мелкой моторики рук. Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Коррекция и развитие личностных качеств учащихся.

  • Слайд 17

    Специальные требования к уроку в коррекционном классе

    Подача на каждом уроке учебного материала малыми порциями. Упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика. Замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов. Максимальную развернутость и расчлененность сложных понятий и действий Многократное повторение чего-либо. Максимальная опора на чувственный, практический опыт и на более развитые способности ребенка. Использование игровых приемов обучения. Использование наглядных и практических методов и средств обучения, что обусловлено конкретностью мышления УО детей. Абстрактное мышление у таких учеников, как правило, не развито вообще. Структура уроков в данном классе соответствует структуре урока в обычных классах, но хочется обратить внимание на такой этап урока как проверка и оценка знаний. Этот этап не всегда имеет место в коррекционном классе. Ряд известных олигофренопедагогов утверждают, что оценка знаний умственно отсталых учащихся не может быть введена в процесс обучения, так как эти дети различны по своим возможностям и поставить одинаковую отметку за приблизительно одинаковые ответы невозможна. Оценки должны тщательно комментироваться.

  • Слайд 18

    Показатели степени обученности умственно отсталого ученика

    Различение (распознавание), или уровень знакомства. Характеризует низшую степень обученности. Ученик отличает данный объект, процесс, явление и т.п. от их аналогов, только тогда, когда их предъявляют ему в готовом виде, демонстрируя только лишь способность узнавания. Написать, объяснить, решить, применить на практике не может. На вопросы дает односложные ответы, наблюдается попытка «угадать» правильный ответ. Запоминание. Учащийся может пересказать содержание текста, правила и т.п. без глубокого осознания. Учащийся отвечает на вопросы только репродуктивного плана и часто при их определенной последовательности. Понимание. Учащийся не только воспроизводит формулировку, но может объяснить, привести пример. Сущность вопроса им понята, а не просто формально закреплена в сознании. Применение (репродуктивный уровень). Ученик может применить на практике теоретические знания в простейших заданиях. Простейшие умения в процессе их применения переходят в простейшие навыки. Перенос. Ученик умеет творчески применить полученные теоретические знания на практике, в новой нестандартной ситуации. Если ученик достиг репродуктивного уровня обученности, то это очень хороший результат.  Достичь высшей степени обученности «Перенос» для умственно отсталого ребенка практически невозможно и нереально, хотя исключения возможны.

  • Слайд 19

    Рекомендации по работе с умственно отсталыми детьми

    Запаситесь ангельским терпением, стальными нервами и относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям, но не на секунду не забывайте, что это дети ОСОБЕННЫЕ. Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии. Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми. Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха. Приемы: Снятие страха — «Ничего страшного…» Скрытая инструкция — «Ты же помнишь, что…» Авансирование — «У тебя получится…», «Ты сможешь…» Говорите это искренне и уверенно. Усиление мотива — «Нам это нужно для…» («Будешь лучше читать, сможешь найти в книге ответы на свои вопросы»). Педагогическое внушение — «Приступай же…» Высокая оценка детали — «Вот эта часть у тебя получилась замечательно…» («Сегодня ты хорошо рассказал о…, отвечал на вопросы и т.д.») Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность. Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи. Делайте ошибки нормальным и нужным явлением. Формируйте веру в успех. Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах (на прошлом занятии ты смог сделать…, сможешь и сейчас). Дайте ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке