Презентация на тему "Память"

Презентация: Память
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Память" по психологии, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 1.41 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Память
    Слайд 1

    Память. Виды и типы памяти. Закономерности процессов памяти.

  • Слайд 2

    память

    Память – запечатление (запись), сохранение и последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта, позволяющее накапливать информацию, не теряя при этом прежних знаний, сведений, навыков.

  • Слайд 3

    Типы и виды памяти

    По времени сохранения информации По используемым органам чувств По участию воли Зрительная Слуховая Двигательная Осязательная Обонятельная Вкусовая Эмоциональная Мгновенная Произвольная Кратковременная Оперативная Долгосрочная Генетическая Непроизвольная

  • Слайд 4

    По времени сохранения информации

    Кратковременный тип памяти – сохранение данных в течении достаточно короткого времени, правда, несколько больше, чем при мгновенном типе (20-30 секунд после того, как человек её получил). Мгновенный тип памяти– сохранение информации лишь в момент её восприятия.

  • Слайд 5

    Кратковременнаяпамять оценивается объёмом (количеством единиц информации, которые человек может воспроизвести в течение минуты после запоминания). В среднем объём кратковременной памяти равен 5-10 единицам данных. При этом ограниченный объём обуславливает наличие такого свойства памяти, как замещение (при переполнении объёма краткосрочной памяти новая информация "выталкивает" старую, которая исчезает бесследно, так и не попав в разряд долговременной информации).

  • Слайд 6

    Долговременный тип памяти (основной вид памяти для каждого человека) – это способность сохранять информацию в течение достаточно длительного периода времени. Данные при этом могут воспроизводиться многократно. Оперативныйтип памяти, направленный на хранение информации некоторый, заранее известный промежуток времени.  По истечении этого периода времени данные забываются и уже не могут быть воспроизведены.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Генетический тип памяти соответствует хранению информации в генотипе, который передаётся и воспроизводится по наследству. Однако, так как генотип человека исследован ещё недостаточно хорошо, то и такой способ хранения информации мозгом человека является наименее изученным.

  • Слайд 9

    По используемым органам чувств

    Зрительный тип памяти соответствует процессам сохранения и воспроизведения данных в виде зрительных образов. Это один из самых развитых видов памяти человека так как именно через органы зрения человек получает большую часть всей информации.

  • Слайд 10

    Слуховая память связана с запоминанием данных, которые воспринимаются органами слуха. К этим данным относится речь, музыка и т.п. Наиболее развита у музыкантов и устных переводчиков.

  • Слайд 11

    Двигательный вид памяти связан с запоминанием разнообразных движений и обычно развивается в течении длительного периода времени. Преобладает у спортсменов и всех тех, кто занимается физическим трудом.

  • Слайд 12

    Осязательная память основана на запоминании ощущений, которые возникают при ощупывании предметов и воспринимаются  через поверхность кожи. Этот вид памяти обычно функционирует совместно с зрительным, создавая точный образ того или иного объекта.

  • Слайд 13

    Обонятельный тип связан с запахами. Им человек (в той или иной степени) наделён с рождения. При необходимости  и его можно развивать и тренировать.

  • Слайд 14

    Вкусовым называется вид памяти,  связанный с вкусовыми ощущениями. Самые простые из них: сладко, горько, кисло. Особенно развит у дегустаторов и тех, чья деятельность связана с приготовлением пищи.

  • Слайд 15

    Эмоциональной памятью называется способность хранить впечатления, вызванные теми или иными эмоциональными переживаниями. Чем сильнее эмоции, тем лучше запоминается информация, чем они слабее, тем хуже процесс сохранения и дальнейшего воспроизведения.

  • Слайд 16

    По участию воли

    Произвольный тип памяти соответствует ситуациям, когда запоминание и воспроизведение информации происходит осознанно, на волевой основе. Для её активации человеку необходимо приложить определённые усилия и скоординировать их с процессом мышления. Непроизвольный тип памяти отличается тем, что при нём запоминание и воспроизведение данных протекает само собой, без желания, усилия и воли человека. Однако то, что она хранит, не является случайной информацией - человек запоминает и воспроизводит то, на что направлено его внимание, что отвечает его потребностям.

  • Слайд 17

    Произвольный тип памяти соответствует ситуациям, когда запоминание и воспроизведение информации происходит осознанно, на волевой основе. Для её активации человеку необходимо приложить определённые усилия и скоординировать их с процессом мышления. Непроизвольный тип памяти отличается тем, что при нём запоминание и воспроизведение данных протекает само собой, без желания, усилия и воли человека. Однако то, что она хранит, не является случайной информацией - человек запоминает и воспроизводит то, на что направлено его внимание, что отвечает его потребностям.

  • Слайд 18

    Запоминание

    Непроизвольное запоминание – это запоминание ненамерен­ное. При нем человек не ставит цели запомнить, не прилагает усилий для запоминания, не применяет никаких специальных приемов, обеспечивающих запоминание. Материал запоминается как бы сам собой. Цель запоминания Произвольное запоминание характеризуется наличием созна­тельной цели — запомнить материал. Для этого организуется процесс заучивания, прилагаются волевые усилия. В процессе заучивания используют специальные приемы, способствующие запоминанию: выделение основных мыслей, составление плана, повторение и т. д. ЕСТЬ НЕТ

  • Слайд 19

    По характеру связей (ассоциаций), лежащих в основе памяти,—запоминание делится на механиче­ское и осмысленное. Механическое запоминание основано на закреплении внешних связей путем многократного повторения. Осмысленное запоми­нание основано на установлении смысловых связей нового с уже известным материалом и между частями данного материала. Отдельные части анализируются и обобщаются.

  • Слайд 20

    Сохранение и забывание

    Забывание происходит неравномерно: сразу после заучивания забывание сильнее, затем оно идет медленнее. Забывание может быть частичным и полным. Иногда при сохранении наблюдается явление реминисценции. Суть ее в том, что воспроизведение, отсроченное на 2—3 дня, оказывается лучше, чем непосредственно после заучивания. Сохранение заученного зависит от глубины понимания и от установки личности.

  • Слайд 21

    Прочность сохранения обеспечивается повторением, которое служит подкреплением и предохраняет от забывания, т.е. от угасания временных связей в коре головного мозга. Повторение должно быть разнообразным, проводиться в разных формах: в процессе повторения факты необходимо сравнивать, сопостав­лять, их надо приводить в систему.

  • Слайд 22

    Воспроизведение

    Воспроизведение может быть непроизволь­ным и произвольным.  Непроизвольное – это ненамеренное воспроизведение, без цели вспомнить, когда образы всплывают сами собой, чаще всего по ассоциации. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений, требующее волевых усилий, называется припоминанием. Произвольноевоспроизведе­ние – целенаправленный процесс восстановления в сознании прошлых мыслей, чувств, стремлений, действий. Иногда произ­вольное воспроизведение происходит легко, иногда требует уси­лий.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке