Содержание
-
Память, как познавательный процесс
-
Что такое память?
- Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта
- Память – это наша способность запомнить то, что видим, слышим, говорим, делаем, способность сохранять все это и в нужный момент вспомнить, т.е. узнавать или воспроизводить то, что раньше запомнилось.
-
Главные процессы памяти
- Запоминание. Психическая деятельность направленная на закрепление в памяти новой информации путем связывания ее с уже приобретенным ранее знанием
- Узнавание. Проявление памяти как воспроизведение образа при повторном восприятии объекта
- Воспроизведение. Процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее
- Сохранение.
-
Продуктивность памяти
- Объем
- Точность
- Быстрота
- Готовность
- Длительность
-
Виды памяти
- Наглядно-образная. Запоминаются наглядные образцы, цвет, звуки, лица и т.п.
- Эмоциональная. Сохраняет и воспроизводит пережитые человеком чувства
- Смысловая. Человек, запоминая, старается понять о чем, например, говориться в учебном тексте, устанавливает связь с уже имеющимися знаниями.
- Словесно-логическая. Запоминается словесный, нередко абстрактный материал: понятия, формулы и т.п.
- Логическая. Помогает запомнить слова, числа, мысли, логические схемы, общие идеи
- Механическая. Основывается на повторении материала без его осмысления
-
Самостоятельно запишите в тетрадях определения по данной схеме
-
Тестовые задания (тестирование объема визуальной памяти)
-
Тестовые задания
Перед вами 10 геометрических фигур – всего на 10 секунд.
-
Прочитайте ряд из пар слов ( временной интервал между парой слов – 3 секунды), написанные в таблице. Затем запишите в тетрадь запомнившиеся слова правой половины ряда (т.е. второе слово в паре).
Пары слов с логической связью:
- Замок – ключ
- Корова – молоко
- Снег – зима
- Яблоко – компот
- Щетка – зубы
- Очки – глаза
- Кофе – чашка
- Солнце – лето
- Перо – бумага
- Голова – волосы
- Студент – учитель
-
Следующее задание
-
Тестовые задания
Прочитайте ряд из пар слов ( временной интервал между парой слов – 3 секунды), написанные в таблице. Затем запишите в тетрадь запомнившиеся слова правой половины ряда (т.е. второе слово в паре).
Пары слов без логической связи:
- Гриб – диван
- Спички – овца
- Стакан – дрова
- Ложка – петух
- Ботинки – ветер
- Жук – учитель
- Рыба – пожар
- Карандаш – бабочка
- Снег – стул
- Синица – трамвай
- Пирог – нога
-
Подведение итогов тестирования
- Количество правильно воспроизведенных слов умножить на 5 (тест объема аудиальной памяти)
- Количество правильно воспроизведенных чисел умножить на 5 (тест объема аудиальной памяти)
- Количество правильно воспроизведенных фигур умножить на 10 (тест объема визуальной памяти)
- Количество правильно воспроизведенных слов умножить на 7 (тест объема визуальной памяти с логической и без логической связи)
- Все полученные результаты сложить, полученную сумму разделить на 4, в результате получится условный балл, фактически он же процент, соответствующий объему оперативной памяти.
-
Интерпретация результатов тестирования объема оперативной памяти
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.