Презентация на тему "Память, как познавательный процесс" 11 класс

Презентация: Память, как познавательный процесс
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Память, как познавательный процесс" рассказывает о том, что такое память человека и как она работает. Перечислены основные процессы памяти, ее продуктивность, разновидности. Во второй половине презентации содержится ряд заданий, который поможет провести небольшую тренировку памяти учеников.

Краткое содержание

  • Что такое память;
  • Главные процессы памяти;
  • Продуктивность памяти;
  • Виды памяти;
  • Тестовые задания.

Содержание

  • Презентация: Память, как познавательный процесс
    Слайд 1

    Память, как познавательный процесс

  • Слайд 2

    Что такое память?

    • Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта
    • Память – это наша способность запомнить то, что видим, слышим, говорим, делаем, способность сохранять все это и в нужный момент вспомнить, т.е. узнавать или воспроизводить то, что раньше запомнилось.
  • Слайд 3

    Главные процессы памяти

    • Запоминание. Психическая деятельность направленная на закрепление в памяти новой информации путем связывания ее с уже приобретенным ранее знанием
    • Узнавание. Проявление памяти как воспроизведение образа при повторном восприятии объекта
    • Воспроизведение. Процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее
    • Сохранение.
  • Слайд 4

    Продуктивность памяти

    • Объем
    • Точность
    • Быстрота
    • Готовность
    • Длительность
  • Слайд 5

    Виды памяти

    • Наглядно-образная. Запоминаются наглядные образцы, цвет, звуки, лица и т.п.
    • Эмоциональная. Сохраняет и воспроизводит пережитые человеком чувства
    • Смысловая. Человек, запоминая, старается понять о чем, например, говориться в учебном тексте, устанавливает связь с уже имеющимися знаниями.
    • Словесно-логическая. Запоминается словесный, нередко абстрактный материал: понятия, формулы и т.п.
    • Логическая. Помогает запомнить слова, числа, мысли, логические схемы, общие идеи
    • Механическая. Основывается на повторении материала без его осмысления
  • Слайд 6

    Самостоятельно запишите в тетрадях определения по данной схеме

  • Слайд 7

    Тестовые задания (тестирование объема визуальной памяти)

  • Слайд 8

    Тестовые задания

    Перед вами 10 геометрических фигур – всего на 10 секунд.

  • Слайд 9

    Прочитайте ряд из пар слов ( временной интервал между парой слов – 3 секунды), написанные в таблице. Затем запишите в тетрадь запомнившиеся слова правой половины ряда (т.е. второе слово в паре).

    Пары слов с логической связью:

    • Замок – ключ
    • Корова – молоко
    • Снег – зима
    • Яблоко – компот
    • Щетка – зубы
    • Очки – глаза
    • Кофе – чашка
    • Солнце – лето
    • Перо – бумага
    • Голова – волосы
    • Студент – учитель
  • Слайд 10

    Следующее задание

  • Слайд 11

    Тестовые задания

    Прочитайте ряд из пар слов ( временной интервал между парой слов – 3 секунды), написанные в таблице. Затем запишите в тетрадь запомнившиеся слова правой половины ряда (т.е. второе слово в паре).

    Пары слов без логической связи:

    • Гриб – диван
    • Спички – овца
    • Стакан – дрова
    • Ложка – петух
    • Ботинки – ветер
    • Жук – учитель
    • Рыба – пожар
    • Карандаш – бабочка
    • Снег – стул
    • Синица – трамвай
    • Пирог – нога
  • Слайд 12

    Подведение итогов тестирования

    • Количество правильно воспроизведенных слов умножить на 5 (тест объема аудиальной памяти)
    • Количество правильно воспроизведенных чисел умножить на 5 (тест объема аудиальной памяти)
    • Количество правильно воспроизведенных фигур умножить на 10 (тест объема визуальной памяти)
    • Количество правильно воспроизведенных слов умножить на 7 (тест объема визуальной памяти с логической и без логической связи)
    • Все полученные результаты сложить, полученную сумму разделить на 4, в результате получится условный балл, фактически он же процент, соответствующий объему оперативной памяти.

  • Слайд 13

    Интерпретация результатов тестирования объема оперативной памяти

  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке