Презентация на тему "Познавательные процессы: память"

Презентация: Познавательные процессы: память
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Познавательные процессы: память" по психологии, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 1.48 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

Содержание

  • Презентация: Познавательные процессы: память
    Слайд 1

    познавательные процессы: память

    Овчинникова О.В. Московский Институт Психоанализа Магистратура 2014г.

  • Слайд 2

    «Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее по мере протекания безвозвратно исчезало бы в прошлом». С.Л. Рубинштейн «Основы общей психологии» 1989г.

  • Слайд 3

    История изучения процессов памяти

    Аристотель (384 – 322 г. до н.э.) Д. Гартли (1705 – 1757 г.) и Д. Пристли (1733 – 1804 г.) В. Вундт (1832 – 1920 г.) и У. Джеймс (1842 – 1910 г.) Г. Эббингауз (1850 – 1903 г.) В. Келер (1887 – 1967 г.) и К. Коффка (1886 -1941 г.) П. Жане (1859 -1947 г.) Бихевиоральный (Д. Уотсон) и психоаналитический (З. Фрейд) подходы (1-я половина XX в.) Российские ученые: Л.С Выготкий, П.П. Блонский Культурно-исторический подход. Российские ученые: П.П. Зинченко, А.А. Смирнов Деятельностный подход. Р. Аткинсон (2-я половина ХХ в.)

  • Слайд 4

    Память и ее процессы

    Память – способность к получению, сохранению и воспроизведению человеком полезного жизненного опыта. Запоминание; Сохранение; Воспроизведение; Узнавание; Забывание

  • Слайд 5

    Виды и процессы памяти.1.Органы чувств, с которыми связаны процессы памяти

    Зрительная; Слуховая; Осязательная; Обонятельная; Вкусовая; Двигательная; На ощущение равновесия

  • Слайд 6

    Виды и процессы памяти. 2. Время хранения информации

    Иконическая (мгновенная); Кратковременная; Оперативная (рабочая); Долговременная (процедурная и декларативная); Генетическая (биологическая, органическая или расовая)

  • Слайд 7

    Виды и процессы памяти.3. Использование мнемотехнических средств

    Непосредственная (прямое воздействие на органы чувств человека); Опосредованная (использование дополнительных средств для запоминания помимо тех, которые даны человеку от природы)

  • Слайд 8

    Виды и процессы памяти. 4. Участие воли в процессах памяти

    Произвольная (основана на участии воли); Непроизвольная (не предполагает приложения волевых усилий)

  • Слайд 9

    Виды и процессы памяти.5. Использование мышления

    Механическая (многократное повторение материала без его понимания или осмысления); Логическая (процессы памяти основаны на мышлении)

  • Слайд 10

    Виды и процессы памяти.6. Связь памяти с сознанием

    Осознаваемая; Бессознательная. В когнитивной психологии: Имплицитная (недоступная); Эксплицитная (доступная)

  • Слайд 11

    Виды и процессы памяти.7. Отношение к личной жизни человека

    Автобиографическая (хранение информации о личностно значимых событиях жизни); Память, не относящаяся к автобиографии

  • Слайд 12

    Виды и процессы памяти.8. Отношение памяти к тем или иным предметам и процессам

    Эпизодическая (связь с «мысленными ярлыками», определяющими когда, кем и как была получена информация); Процедурная (функциональная, связанная с совершением разнообразных действий - процедур)

  • Слайд 13

    Виды и процессы памяти.9. Связь памяти с эмоциями человека

    Рациональная (память на идеи, рассуждения, умозаключения); Эмоциональная (управляется эмоциями, а не разумом)

  • Слайд 14

    Виды и процессы памяти.10. Конкретность или абстрактность хранящейся в памяти информации

    Эпизодическая(ретроспективная и проспективная); Семантическая (смысловая)

  • Слайд 15

    Психологические теории памяти

    Ассоциативная теория памяти; Гештальт-психологическая теория памяти; Психоаналитическая теория памяти; Бихевиористическая теория памяти; Деятельностно-смысловая теория памяти; Когнетивно-психологическая теория памяти.

  • Слайд 16

    Ассоциативная теория памяти

    В основе памяти лежат ассоциации. Память – сложная система кратковременных и долговременных устойчивых связей – ассоциаций между элементами опыта. Ассоциации различаются: По сходству; По контрасту; По смежности; По пространственной близости; По временной близости

  • Слайд 17

    Гештальт-психологическая теория

    Объяснение феноменов памяти с точки зрения целостной структурной организации запомненного материала, а также его полное сохранение в памяти и практически мгновенное целостное припоминание.

  • Слайд 18

    Психоаналитическая теория памяти

    Процессы памяти не осознаются и протекают на бессознательном уровне; Память человека зависит от его потребностей; Все процессы памяти подчиняются бессознательным мотивационным процессам; Ошибки и проблемы в работе памяти объясняются тем, что происходит в сфере бессознательного

  • Слайд 19

    Бихевиористическая теория памяти

    Память человека связана с приобретением или утратой им различных форм поведения, а также с научением. Научение чему либо и есть не что иное, как память и запоминание.

  • Слайд 20

    Деятельностно-смысловая теория памяти

    Память – целенаправленная и организационная деятельность человека по запоминанию, сохранению и воспроизведению материала; Работа памяти зависит от мнемической деятельности человека; Внутренняя деятельность памяти связана с внешней практической деятельностью человека; Существует произвольное и непроизвольное запоминание; Существует зависимость процессов памяти от степени участия процессов мышления; Память обеспечивает человеку адаптацию к среде

  • Слайд 21

    Когнитивно-психологическая теория памяти

    Р. Аткинсон в своих трудах рассматривал виды и структуру памяти человека, ее основные процессы и связи, проводя аналогию между памятью человека, устройством и работой блока памяти ЭВМ; память рассматривается как один из аспектов общего процесса переработки информации у человека. Важнейшая проблема, стоящая перед психологами узнать, как информация, полученная человеком из эпизодической памяти, превращается в базовые знания.

  • Слайд 22

    Система памяти по Р. Аткинсону

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке