Содержание
-
Педагог – психолог МКУ до «ДДТ» Гарькуша Т.В.
Психологический анализ организации занятий в учреждении дополнительного образования
-
Психологический анализ занятия - это изучение выполнения психологических требований к занятию (обеспечение познавательной деятельности обучающихся). Цель психологического анализа занятия - повышение квалификации современного педагога, психологической грамотности, углубление знаний по общей, возрастной и педагогической психологии. Знание психологических аспектов при построении занятия позволяет: сохранять психологическое здоровье участников образовательного процесса. создавать оптимальные условия личностного развития.
-
Психологический анализ занятия формирует у педагога:- аналитические способности, - проективные умения, - развивает познавательный интерес, - определяет необходимость самостоятельного изучения психологических проблем обучения и воспитания.- средства совершенствования его профессионально-педагогического мастерства.
-
Уровни (этапы)психологического анализа занятия
1. Предваряющий - осуществляется на этапе подготовки педагога к занятию, готовит план или конспект. 2. Текущий - педагог проводит в конкретной педагогической ситуации занятия. 3. Ретроспективный - завершающий этап, который позволяет педагогу понять причины (позитивные или негативные) изменения хода занятия.
-
Форма психологического анализа занятия (Л.Т. Охитина)
1. Формирование определенных интеллектуальных, моральных, волевых и других качеств личности (методы убеждении и внушения). 2. Формирование познавательной активности и интересов внутренними побуждениями самих обучающихся (методы стимулирования, не наказывать, а поощрять). 3. Определение психологической цели, формы и методов занятия (координирующие воспитательные средства). 4. Содержательный компонент занятия, направлен на формирование знаний и интеллектуальных умений, исследование проблемных вопросов и решение творческих задач через организацию внимания, восприятия и памяти на каждом этапе занятия. 5. Успех обучения - содержание занятия, методики, мастерство педагога и учет индивидуально-психологических особенностей учащихся.
-
Психологические компоненты занятия
Занятие представляет собой целостную систему, его компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы Учебный предмет Педагог Обучающиеся Взаимодействие
-
Психологический анализ занятия (по А.И. Зимней)
1.Психологическая цель занятия 2. Стиль деятельности педагога 2.1. Подготовленность педагога к занятию 2.2. Рабочее самочувствие педагога в начале занятия и в процессе его осуществления 2.3. Педагогический такт педагога 2.4. Психологический климат в группе 3. Организация познавательной деятельности детей 4. Организованность детей, учет их возрастных особенностей
-
подбор упражнений для занятий.
Предлагаемый материал можно органично включить в учебный процесс, в виде пятиминуток на занятии, как материал на выявление уровня развития познавательных процессов. Кроме того, все описанные упражнения могут использоваться в игровой деятельности обучающихся, в организации их досуга, что создает особый эмоциональный настрой, способствующий развитию познавательных, творческих способностей.
-
Упражнения на концентрацию и распределения внимания Инструкция:Покажите по порядку числа от 1 до 25, называя их вслух (с максимальной скоростью)
-
«Кто быстрей?» (Л. Ф. Тихомирова, 1996, с. 38) Вычеркни все повторяющиеся буквы, прочитай фамилию писателя. Михалков
-
В шестнадцати клетках таблицы записаны вразнобой числа от 1 до 20. Это означает, что какие-то четыре числа в таблице пропущены. Без помощи ручки или карандаша, только глазами отследите все числа и выпишите недостающие. Развитие психических механизмов
-
Найдите способ, которым можно нарисовать данную фигуру, не отрывая руки от бумаги и не проводя дважды линии: Задачи частично-поискового характера Сколько треугольников и четырехугольников можно найти на этом рисунке? Как вы получили ответ?
-
Инструкция: перед Вами тестовый материал с напечатанными в нем построчно буквами. Постарайтесь за 2 минуты обнаружить в нем слова и подчеркнуть. БСОЛНЦЕТРШОЦРАЙОНЗГУЦНОВОСТЬХЭЬЧАФАКТУЕКЭКЗАМЕНТРОЧВЫЦЙЯГШГЦПРОКУРОРГЦРЕТАБЕСТТЕОРИЯЕНТЕДЖЗБЬАМХОККЕЙЫХТРОНЦЫЛЗФЩУЙГЗХТЕЛЕВИЗОРБОЛДЖШЗХЮЭЛГШЬБПАМЯТЬШОГХЕЮЖИНДРОШГОБХЭНЗВОСПРИЯТИЕИЕЦУКЕНДШИЗХЬВАФЫВПРОЛДБЛЮБОВЬАБФЫРПЛОЦУЧЕСЛЖСПЕКТАКЛЬЯЧСИМТЬБАЮЖЕРАДОСТЬВУФЦНЭЖДЛКРИНАРОДШЙФТИЛДЖЬХЭГНОКУЫФЙШРЕПОРТАЖЗЖДОРЛАФЫВЮЭФБЬДЪКОНКУРСЗЖЬЮСКЙФЯЧЫЦУВСКАПФЛИЧНОСТЬЭХЖЭЬСЮДШНЕГЛЫДЖЭПРПЛАВАНИЕДТЛУЦЭЗБЬТРЛШРРЖНПРКЫВКОМЕДИЯЪШЛДКЦУЙФОТЧАЯНИЕЗФРЯЧАТЛДЖЭЗДЕХТЬФТАСЕНЛАБОРАТОРИЯГШДШНРУЦРГШЩТЛОСНОВАНИЕЗШРЭМЪТДСЦИИТАОНРИКГВМСТРПСИХИАТРИЯБПЛМЕТЧЬЙФЯОНТЗАЦЭЬАНТЗАХТЛИОЕКТ
-
Кто это? Американский индеец или эскимос? Кого вы видите? Молодую девушку или грустную старушку?
-
«Что уронил Олли?» (И. Ю. Матюгин, Е. И. Чакаберия, 1993, с. 7-10) Развиваем образную память и внимание. Задание: Внимательно посмотри на эту картинку 10-20 секунд.
-
На второй картинке ты видишь, как собака Олли стаскивает скатерть со стола. Вспомни, какие предметы стояли на столе, и представь, в какой последовательности они упадут. Ответ. Предметы упадут в следующей последовательности: Книга Очки Чашка с блюдцем Чайник Ваза с цветами Магнитофон Лампа
-
Задание: Это задание потребует от вас не только внимания, но и смекалки и сообразительности. Посмотрите внимательно и назовите цвета, а не то что написано.
-
Развиваем воображение Упражнение «Что вы видите на картинках?»
-
Тест. Если вы найдете мужскую голову среди зёрен кофе в течение 3 секунд - правое полушарие вашего мозга развито лучше, чем у большинства людей. Если вы нашли мужскую голову в течение 1 минуты - это норма. Если в течение 1-3 мин. - ваше правое полушарие развито плохо, вам нужно есть побольше мясного протеина. Если поиск занял у вас больше 3-х минут - вообще беда, полный тормоз...
-
Рекомендации психолога - педагог должен уметь:
Использовать ритуал начала и конца занятий. Владеть современными психолого-педагогическими технологиями проведения занятий и методами саморегуляции (ролевые и психотехнические игры, психогимнастика, эмоционально-символические и когнитивные методы, групповое рисование, элементы релаксации и т.д.) Постоянно помнить и владеть механизмами эффективного взаимодействия с обучющимися (тексты должны быть понятными, жесты сдержанные и спокойные, мимика и поза, располагающая к общению).
-
Общие рекомендации к поведению педагога:
Поручения, которые вы даете ребенку, должны соответствовать его возможностям. Повышение самооценки, создание общего положительного эмоционального климата. Сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка («Сегодня ты нарисовал гораздо аккуратнее, чем вчера». Особое отношение к тревожным и чувствительным детям. Развитие самостоятельности и уверенности ребенка. Использование разнообразных игр на развитие воображения, творческие игры по сочинению сказок, рисование на свободную тему и др.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.