Содержание
-
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
-
Содержание: Вводное слово. Общие типы анализов занятий. Цели анализа. Основные аспекты педагогического анализа. Основные аспекты психологического анализа урока. а. Форма психологического анализа урока. б. Три плана психологического анализа урока. в.Уровни (этапы) психологического анализа урока (предваряющий, текущий и ретроспективный). 4. Основные компоненты психолого-педагогического анализа занятия. 5. Вопросы и контрольное задание.
-
Типы анализа учебного занятия
-Комплексный; -Аспектный; -Краткий. Цели анализа учебного занятия: контроль за качеством преподавания и качеством знаний, умений и навыков учащихся; контроль за состоянием образовательного процесса; инструктирование педагога; помощь в овладении педагогическим мастерством; выявление причин удач или неудач педагога и оказание ему помощи.
-
Основные аспекты педагогического анализа урока
Морфологический; Структурный; Функциональный.
-
Основные аспекты психологического анализа урока.
Форма психологического анализа урока: Субъекты учебного процесса — учитель и учащиеся. Опосредующая взаимосвязь: учебный предмет и объединяющий все стороны: процесс взаимодействия (сотрудничество, общение). Урок - это целостная система, его компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы. Они могут быть выделены (анализ), показаны через соотнесение (синтез) их друг с другом. Таким образом, психологический анализ урока можно представить в форме анализа через синтез.
-
Три плана психологического анализа урока
Первый план – это психологический анализ, относящийся к воспитанию, развитию личности учащегося, формированию его научного мировоззрения» нравственности в процессе обучения. Второй план тесно соотносится с методическим разбором урока: обоснованием его целей, содержания, организации. Третий план анализа урока имеет двух адресатов: первый – это ученик, его познавательно-коммуникативная потребность, условия ее формирования и развития; особенности его речемыслительной деятельности, его коммуникативные способности, индивидуально-психологические особенности и т.д., т.е. ученик как субъект учебной деятельности, педагогического общения с другими учениками, с учителем.
-
Уровни (этапы) психологического анализа урока
Предваряющий психологический анализ. Предваряющий психологический анализ урока осуществляется на этапе подготовки учителя к уроку. Текущий психологический анализ. Текущий психологический анализ учитель проводит в конкретной педагогической ситуации урока. Ретроспективный психологический анализ. Сопоставление проекта, плана (замысла) урока с его реализацией.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.