Содержание
-
Модель формирования базовых учебных действий обучающихся среднего звена с умственной отсталостью
Учитель ГБОУ ООШ с. Старый Буян Юсупова Светлана Георгиевна
-
Актуальность исследования:
Как выстроить эффективную образовательную модель, обеспечивающую формирование базовых учебных действий у обучающихся среднего звена с умственной отсталостью? Система paзвития бaзoвыx учебныx дейcтвий у школьников c умcтвеннoй oтcтaлocтью ocвещенa недocтaтoчнo. Понимание ее значимости определяется рядом противоречий между:– необходимостью уcпешнoй coциaлизaции детей c нapушением интеллектa и недocтaтoчнocтью внимaния к этoй пpoблеме в cпециaльныx учpежденияx; – социальной значимостью познавательной и социокультурной активности и низкой учебной мотивацией, недостаточной активностью умственно отсталых обучающихся;– необходимостью формирования бaзoвыx учебныx дейcтвий у детей c нapушением интеллектa и недocтaтoчнocтью иcпoльзoвaния в учебнoм пpoцеccе пpиемoв, метoдoв, теxнoлoгий, нaпpaвленныx нa иx фopмиpoвaние. Противоречия определили проблему нашего исследования:
-
Объект: педагогический процесс формирования базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью среднего звена.Предмет: моделирование программы формирования базовых учебных действий у обучающихся 5-6 класса с умственной отсталостью.Цель: разработка модели формирования базовых учебных действий у обучающихся 5-6 класса с умственной отсталостью.
-
Гипотеза: У обучающихся с нарушениями интеллектуального развития есть ряд образовательных трудностей, которые в должной мере не удовлетворяются. Формирование базовых учебных действий умственно отсталых учащихся среднего звена будет проходить более эффективно, если:1) созданная модель будет включать комплексную психолого-педагогическую диагностику и оценку уровня сформированности базовых учебных действий, блок психолого-педагогических элективных курсов, коррекционно-развивающую, консультативно-просветительскую и аналитическую работу в контексте требований образовательных стандартов; 2) в образовательном процессе будут использованы активные и интерактивные методы, приемы и технологии формирования личностных, познавательных, регулятивных базовых учебных действий 3) в системе планирования образовательного процесса с учащимися среднего звена при реализации межпредметных связей будет учтены закономерности коррекции и развития познавательных психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, речи.
-
Задачи исследования:
-
Методы исследования:
-
Значимость исследования:
-
Констатирующий эксперимент
Цель: выявить уровень сформированности базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью и специфику педагогического процесса. Организация экспериментального исследования: Констатирующий эксперимент проводился на базе ГБС(К)ОУ школы -интерната № 71 и №115 г. Самара в сентябре 2017 г. В эксперименте приняло участие 20 школьников. В экспериментальный класс вошли учащиеся 5 «А» класса в составе 10 человек. В контрольный – учащиеся 6 «А» класса в составе 10 человек.
-
Оценка уровня сформированности базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью
Для оценки сформированности БУД нами использовалась 5-балльная система оценки: 0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем; 1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи; 2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; 3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя; 4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя; 5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
-
Обобщенный анализ результатов констатирующего эксперимента
-
Формирующий эксперимент: Целью нашего формирующего эксперимента стала разработка модели, обеспечивающей формирование базовых учебных действий у школьников с умственной отсталостью среднего звена. Для реализации цели формирующего эксперимента необходимо решить следующие задачи: методологически обосновать педагогический процесс, отобрать и адаптировать интерактивные методы для повышения эффективности процесса обучения определить место интерактивных методов в образовательном процессе в коррекционной школе экспериментально проверить эффективность модели.
-
Модель – схема аспекта сопровождения формирования базовых учебных действий у умственно отсталых школьников среднего звенаСубъекты сопровождения
-
Коррекционно-развивающийпотенциал Модели
-
Деятельность специалистов сопровождения по реализации поставленной цели и соответствующих ей задач:
-
Результаты формирующего эксперимента
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.