Презентация на тему "Модель формирования базовых учебных действий обучающихся среднего звена с умственной отсталостью"

Презентация: Модель формирования базовых учебных действий обучающихся среднего звена с умственной отсталостью
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Модель формирования базовых учебных действий обучающихся среднего звена с умственной отсталостью" по психологии, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.26 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Модель формирования базовых учебных действий обучающихся среднего звена с умственной отсталостью
    Слайд 1

    Модель формирования базовых учебных действий обучающихся среднего звена с умственной отсталостью

    Учитель ГБОУ ООШ с. Старый Буян Юсупова Светлана Георгиевна

  • Слайд 2

    Актуальность исследования:

    Как выстроить эффективную образовательную модель, обеспечивающую формирование базовых учебных действий у обучающихся среднего звена с умственной отсталостью? Система paзвития бaзoвыx учебныx дейcтвий у школьников c умcтвеннoй oтcтaлocтью ocвещенa недocтaтoчнo. Понимание ее значимости определяется рядом противоречий между:– необходимостью уcпешнoй coциaлизaции детей c нapушением интеллектa и недocтaтoчнocтью внимaния к этoй пpoблеме в cпециaльныx учpежденияx; – социальной значимостью познавательной и социокультурной активности и низкой учебной мотивацией, недостаточной активностью умственно отсталых обучающихся;– необходимостью формирования бaзoвыx учебныx дейcтвий у детей c нapушением интеллектa и недocтaтoчнocтью иcпoльзoвaния в учебнoм пpoцеccе пpиемoв, метoдoв, теxнoлoгий, нaпpaвленныx нa иx фopмиpoвaние. Противоречия определили проблему нашего исследования:

  • Слайд 3

    Объект: педагогический процесс формирования базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью среднего звена.Предмет: моделирование программы формирования базовых учебных действий у обучающихся 5-6 класса с умственной отсталостью.Цель: разработка модели формирования базовых учебных действий у обучающихся 5-6 класса с умственной отсталостью.

  • Слайд 4

    Гипотеза: У обучающихся с нарушениями интеллектуального развития есть ряд образовательных трудностей, которые в должной мере не удовлетворяются. Формирование базовых учебных действий умственно отсталых учащихся среднего звена будет проходить более эффективно, если:1) созданная модель будет включать комплексную психолого-педагогическую диагностику и оценку уровня сформированности базовых учебных действий, блок психолого-педагогических элективных курсов, коррекционно-развивающую, консультативно-просветительскую и аналитическую работу в контексте требований образовательных стандартов; 2) в образовательном процессе будут использованы активные и интерактивные методы, приемы и технологии формирования личностных, познавательных, регулятивных базовых учебных действий 3) в системе планирования образовательного процесса с учащимися среднего звена при реализации межпредметных связей будет учтены закономерности коррекции и развития познавательных психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, речи.

  • Слайд 5

    Задачи исследования:

  • Слайд 6

    Методы исследования:

  • Слайд 7

    Значимость исследования:

  • Слайд 8

    Констатирующий эксперимент

    Цель: выявить уровень сформированности базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью и специфику педагогического процесса. Организация экспериментального исследования: Констатирующий эксперимент проводился на базе ГБС(К)ОУ школы -интерната № 71 и №115 г. Самара в сентябре 2017 г. В эксперименте приняло участие 20 школьников. В экспериментальный класс вошли учащиеся 5 «А» класса в составе 10 человек. В контрольный – учащиеся 6 «А» класса в составе 10 человек.

  • Слайд 9

    Оценка уровня сформированности базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью

    Для оценки сформированности БУД нами использовалась 5-балльная система оценки: 0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем; 1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи; 2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; 3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя; 4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя; 5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

  • Слайд 10

    Обобщенный анализ результатов констатирующего эксперимента

  • Слайд 11

    Формирующий эксперимент: Целью нашего формирующего эксперимента стала разработка модели, обеспечивающей формирование базовых учебных действий у школьников с умственной отсталостью среднего звена. Для реализации цели формирующего эксперимента необходимо решить следующие задачи: методологически обосновать педагогический процесс, отобрать и адаптировать интерактивные методы для повышения эффективности процесса обучения определить место интерактивных методов в образовательном процессе в коррекционной школе экспериментально проверить эффективность модели.

  • Слайд 12

    Модель – схема аспекта сопровождения формирования базовых учебных действий у умственно отсталых школьников среднего звенаСубъекты сопровождения

  • Слайд 13

    Коррекционно-развивающийпотенциал Модели

  • Слайд 14

    Деятельность специалистов сопровождения по реализации поставленной цели и соответствующих ей задач:

  • Слайд 15

    Результаты формирующего эксперимента

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке