Содержание
-
Тема проекта Агрессивность в начальной школе Проект подготовила: Семенченкова О.В.
-
Основополагающий вопрос Откуда столько агрессии в наших детях?
-
Актуальность темы Актуальность данной проблемы определяется необходимостью более глубокого изучения особенностей агрессивного поведения детей. К сожалению, в течение долгих лет эта тема была практически закрытой. Детская агрессия изучалась только в связи с разрешением конфликтов, так как в науке главенствовала установка, что агрессивные реакции могут возникнуть только у педагогически запущенных детей. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. В последние десятилетия серьезную тревогу общественности вызывает значительный рост детской преступности, асоциального поведения, агрессивности и жестокости детей и подростков. И число детей с таким поведением стремительно растёт. Агрессия, в каких бы формах она ни проявлялась, оказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми, приносит боль и непонимание распространенных явлений у родителей и педагогов в современном обществе, а зачастую ведет к драматическим последствиям.
-
Цель нашего проекта Создать систему работы по снижению агрессивных тенденций в поведении детей.
-
Задачи проекта Изучить психологические основы агрессивности у детей начальной школы. Выявить особенности и причины возникновения агрессии у детей. Разработать диагностическую программу по снижению детской агрессивности. Оказать коррекционную помощь детям и родителям. Вовлечение детей во внеурочную деятельность(участие в секциях, студиях, клубах, кружках...)
-
Противоречия Агрессия - инстинкт, изначально заложенный в каждом человеке, который находит определённое выражение в словах и поступках. Она приводит к противоречиям: Между родителями и ребёнком Между учителями и учениками Между учителями и родителями Между сверстниками
-
Планируемые мероприятия 1.Изучение теоретических основ с целью обобщения данных научно-методической литературы. 2.Проведение диагностики детей с целью выявления детской агрессивности. 3.Выявление уровня социально-психологического развития классного коллектива с целью выяснения его влияния на проявление агрессивности детей. 4.Проведение собеседования с родителями с целью выяснения причин агрессивного поведения детей.
-
Ресурсы, необходимые для реализации проекта Информационные и кадровые (педагог-психолог, педагоги образовательных учреждений, медицинские работники).
-
Ожидаемые результаты Дети 1.Сокращение в поведении детей агрессивных тенденций, появление доброжелательности. 2.Преобладание положительных эмоций. 3.Появление способности сдерживать нежелательные эмоции или приемлемых способов их проявления. Родители 1.Информированность родителей об индивидуально-психологических особенностях агрессивного ребёнка. 2.Переход к методам убеждения ,поощрения. 3.Участие родителей во включении ребёнка в работу кружков и секций. 4.Повышение психологической грамотности родителей. 5.Повышение мотивации родителей к использованию полученных знаний и умений в решении проблемы агрессивного поведения детей.
-
Риски Со стороны родителей Плохое распознавание собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении с агрессивными детьми. Отсутствие в семье единых требований и правил воспитания. Преобладание наказаний как основного метода воспитания. Со стороны педагогов Авторитарный стиль Преобладание оценочности в общении. Со стороны администрации Непонимание актуальности проблемы.
-
Контроль
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.