Презентация на тему "Профориентационная игра для девятиклассников «Выбор профиля»"

Презентация: Профориентационная игра для девятиклассников «Выбор профиля»
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Профориентационная игра для девятиклассников «Выбор профиля»" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профориентационная игра для девятиклассников «Выбор профиля»
    Слайд 1

    "ВЫБОР ПРОФИЛЯ" Профориетационная игра для девятиклассников.

  • Слайд 2

    Ребята, сегодня нам предстоит подумать о будущем, а точнее о будущей профессии. Мы постараемся выбрать профиль обучения, который в дальнейшем приведет к выбору конкретной специальности и УЗ. Ребята, давайте сначала задумаемся, кто должен делать выбор? Сам ребенок или родитель? Перед вами 2 круга: один из них ребенок, другой – родитель. Степень наложения кругов друг на друга показывает влияние родителей на профессиональный выбор ребенка. Подумайте и выберите, пожалуйста, тот вариант, который отражает ваше мнение.

  • Слайд 3

    Родитель Ребенок Родитель Ребенок Родитель Ребенок

  • Слайд 4

    В наше время нам предлагается много специальностей и профессий, среди которых мы можем просто потеряться. Чтобы этого не произошло, мы познакомимся сегодня с классификацией профессий. Она разделяет все Профессии на пять групп по предмету труда, с которым человеку приходится иметь дело на протяжении всей трудовой деятельности. Классификация выглядит так.

  • Слайд 5

    Классификация профессий ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА 2. ЧЕЛОВЕК –ТЕХНИКА 3.ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК 4. ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА 5. ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

  • Слайд 6

    ЧЕЛОВЕК- ПРИРОДА Эти профессии характеризуют отношение человека к природе. Основным предметом труда этих профессий являются растительный и животный мир, природные богатства. Общие требования профессий этого типа к личности: любовь к животным, растениям, физическая выносливость, высокая работоспособность, инициативность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы, терпение, способность предвидеть результат своих действий.

  • Слайд 7

    ЧЕЛОВЕК- ТЕХНИКА Основным предметом труда является техника. Эти профессии являются самыми многочисленными и распространенными. Общие требования профессий этого типа: любовь к технике, быстрота реакций, скорость и точность двигательных действий, эмоционально-волевая устойчивость, стремление к творчеству, технический кругозор, логическое мышление, сосредоточенность внимания и др.

  • Слайд 8

    ЧЕЛОВЕК- ЧЕЛОВЕК Люди этих профессий работают с людьми. Основными необходимыми качествами являются: потребность в общении с людьми, способность мысленно ставить себя на место другого человека, способность понимать намерения, настроения других людей, отзывчивость, уравновешенность, тактичность, самообладание, опрятность, справедливость.

  • Слайд 9

    ЧЕЛОВЕК- ЗНАК Современное общество нуждается в грамотных, высококвалифицированных специалистах данного типа профессий. Для успешной работы специалистам этого типа необходимо обладать: дисциплинированностью, пунктуальностью, работоспособностью, аккуратностью, оперативной памятью, устойчивым вниманием, абстрактным мышлением, абстрактным мышлением, логическим мышлением и др.

  • Слайд 10

    ЧЕЛОВЕК- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ Представители этой группы профессии являются созидателями художественных ценностей. Общие требования профессий этого типа к человеку: художественное мышление, творческая фантазия, эмоциональность, эстетический вкус, впечатлительность, наблюдательность, образная память.

  • Слайд 11

    Ребята, сейчас вы сделаете первоначальный выбор. Вам нужно из списка профессий выбрать одну, какую бы вы хотели выбрать для себя. Руководствуйтесь в этом своим желанием. ТИПЫ ПРОФЕССИЙ

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Это ваш первый выбор. Но для окончательного выбора вы должны учесть очень много условий. Прелагаю вам воспользоваться пятью принципами выбора. Сейчас мы разобьемся на группы и обсудим эти принципы. Представьте, что вы делаете выбор, опираясь на один из принципов. Обсудите в группе, почему важно использовать именно этот принцип? Выберите одного, кто будет защищать ваше мнение перед аудиторией.

  • Слайд 14

    Принципы выбора 1.Личные интересы ребенка. 2. Семейные традиции. 3. Учебная успешность. 4. Востребованность професси обществом. 5.Наличие возможностей для поступления в УЗ

  • Слайд 15

    Следующий этап нашей работы – это заполнение дифференциально-диагностического опросника (ДДО). ИНСТРУКЦИЯ: из предложенных 20 утверждений, обозначенных индексами А,Б, раскрывающими в краткой форме различные виды деятельности, выберите то, которое соответствует вашему желанию. Выбор нужно сделать в каждой паре утверждений. Для этого в бланке ответов обведите кружком номер выбранного вами ответа.

  • Слайд 16

    ЛИСТ ОТВЕТОВ ДДО

  • Слайд 17

    ВОПРОСЫ К ДДО 1. А) ухаживать за домашними животными Б)обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) А) помогать больным людям, лечить их Б) составлять таблицы, схемы, программы для ВМ А)следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, пластинок Б) следить за состоянием, развитием растений А) обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу) Б) доводить товары до покупателя (рекламировать, продавать) А) обсуждать научно-популярные книги, статьи Б) обсуждать художественные книги А) выращивать молодняк Б) тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, спортивных) А) копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) Б) управлять каким-либо грузовым средством: подъемным краном, трактором, тепловозом.

  • Слайд 18

    А) сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.п.) Б) художественно оформлять выставки, витрины, подготовка концертов 9. А)ремонтировать вещи, изделия, жилище Б) искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках. 10. А)лечить животных Б) выполнять вычисления или расчеты 11. А) выводить новые сорта растений Б) конструировать, проектировать новы виды промышленных изделий (машины, одежду и т.д.) 12. А) разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, поощрять, наказывать Б) разбираться в чертежах, схемах, таблицах. 13.А) участвовать в работе кружков художественной самодеятельности Б) наблюдать, изучать жизнь микробов.

  • Слайд 19

    14. А) обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты. Б) оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах 15. А) составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах Б) художественно описывать, изображать события. А) делать лабораторные анализы в больнице Б) принимать, осматривать больных, беседовать с ними, лечить. А) красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий Б) осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов. А) организовывать культпоходы сверстников или младших, экскурсии Б) играть на сцене, принимать участие в концертах. А) изготавливать по чертежам детали, изделия, строить здания Б) заниматься черчением, копировать чертежи, карты. А) вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса и сада Б) работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, компьютере и др.)

  • Слайд 20

    ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ: После заполнения бланка ответов подсчитайте число обведенных кружком ответов в каждом вертикальном ряду (таких рядов пять в соответствии с типами профессий.) Максимальное количество баллов указывает на преобладающее проявление профессиональных склонностей к данной группе профессий

  • Слайд 21

    Ребята, сейчас каждый из вас получит идивидуальную «Карту приоритетов». Вам нужно занести в нее полученные данные. Сначала свой первоначальный выбор, который вы сделали в таблице «Типы профессий» в первую строку. Результат, полученный в ДДО занесите во вторую строку. Третья строка – это «Семейные традиции». Если у вас в семье есть традиции в выборе профессии, то поставьте в соответствующей колонке знак «+». Если нет, то ничего не ставьте. Четвертая строка – это «Учебная успешность». Вспомните по каким предметам вы успеваете лучше, и поставьте в соответствующей колонке «+».

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Следующая строка «Мнение учителей» заполнена заранее вашими учителями. Строка «Возможности для поступления в ВУЗ». Может быть, ваша семья по каким-либо причинам уже ориентируется на какое-то учебное заведение. В этом случае в колонке, к которой относится профиль этого учебного заведения поставьте знак «+». В противоположном случае не ставьте ничего. Для того чтобы заполнить строку «Востребованность профессий» предлагаю вам познакомиться с перечнем профессий, наиболее востребованных на рынке труда. Этот перечень составлен по данным центра занятости Успенского района.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Если выбранная вами профессия или профиль совпадает с какой-то профессией из рейтинга, то вы ставите в свою карту «+» в соответствующую колонку строки «Востребованность профессий». Если ваш интерес не отражен в рейтинге, то строка остается пустой. На этом заполнение таблицы заканчивается. У вас будет время посчитать результат. Сложите все плюсы по вертикальным колонкам. То есть каждый тип профессий должен получить общую сумму плюсов. Теперь у вас есть время, чтобы здесь сделать выбор профиля. Отметьте какой принцип явился для вас самым важным при выборе.

  • Слайд 26

    ОБСУЖДЕНИЕ Что же вы выбрали? Какой фактор учитывали в первую очередь? Была ли сегодняшняя встреча для вас полезной? Если, да, то почему? Если, нет, то почему?

  • Слайд 27

    ДО ВСТРЕЧИ! ВСЕМ СПАСИБО!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке