Содержание
-
Программа психологической помощи детямпри подготовке к жизни в приёмной семье
-
Исследование выявило отсутствие следующих знаний, умений и навыков у детей, воспитывающихся вне семьи:
- принятие и понимание того, что чувства важны, они не могут быть плохими и недостойными; - понимание своих чувств и умение их открыть; - понимание своих желаний и намерений; - внутренняя эмпатия, умение настроиться на себя и объяснить свои переживания; -понимание визуальных сигналов тела; - способность чувственного познания окружающего мира, опора на эмоциональную составляющую понимания происходящего; - способность быть спонтанным; - принятие всех сторон жизни, включая смерть, страдание, рок; - способность отстаивать свои мысли, действия и чувства во взаимодействии с другими; - раскрываться в общении (давать людям информацию о себе); - выражать чувства соответствующим образом; - эффективно и целенаправленно выражать отношение при помощи жестов, мимики, позы, интонации; - проявлять заботу и понимание.
-
Цель программы:
преодоление трудностей детей-сирот в эмоциональной, двигательной сфере и формирование у них умений, знаний и навыков, необходимых для благоприятной адаптации к условиям жизни в приёмной семье.
-
Задачи программы:
Учить понимать, принимать свои чувства и эмоции, уметь управлять своим состоянием, в том числе негативными эмоциями и страхом. Учить распознавать эмоциональные состояния окружающих людей по различным признакам (мимика, пантомимика, жесты, интонация). Учить открыто выражать свои чувства, переживания, желания, намерения при помощи мимики, жестов, пантомимики, речи; раскрываться в общении. Учить понимать сигналы своего тела и правильно на них реагировать, контролировать двигательную сферу. Учить принимать все стороны своей жизни, такие как боль утраты при потере значимых людей. Познакомить с правилами поведения в семье, правами и обязанностями членов семьи. Учить отстаивать свои мысли, чувства при взаимодействии с другими людьми. Способствовать психофизической разрядке, спонтанности поведения, снятию телесных барьеров в общении. Способствовать формированию положительной нравственной направленности личности. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми формами (словесными, физическими, творческими). Отреагировать на имеющиеся негативные эмоции (страх, гнев и т.д.), препятствующие полноценному развитию личности ребёнка. Способствовать формированию навыков сотрудничества, разрешения конфликтов.
-
Методические приемы программы:
ознакомительные, разъяснительные беседы; чтение и анализ сказок, стихотворений, ситуаций из жизни; ролевое проигрывание ситуаций (отрывков из сказок, ситуаций из жизни); проигрывание этюдов с неопределенным концом (например, «Как бы ты поступил в этой ситуации?»); проведение развивающих, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, словесных игр и упражнений; рисование, раскрашивание; рассматривание иллюстраций; проигрывание психогимнастических упражнений.
-
Этапы работы:
1. Развитие эмоциональной сферы. 2. Развитие вербальных и невербальных средств общения. 3. Гармонизация двигательной и эмоциональной сфер (психогимнастика). 4. Формирование положительной нравственной направленности. 5. Формирование знаний, умений и навыков, необходимых для жизни в семье.
-
1 этап. Эмоциональное развитие ребёнка.
Занятие 1. В море чувств и эмоций Занятие 2. Я могу говорить о том, что я чувствую. Занятие 3. Я понимаю других. Занятие 4. Я не трус, но я боюсь. Занятие 5. Мне бывает грустно. Занятие 6. Я злюсь и обижаюсь. Занятие 7. Я радуюсь.
-
2 этап. Развитие вербальных и невербальных средств общения
Занятие 1. Мимика – язык лица. Занятие 2. Жесты – язык рук. Занятие 3. Пантомимика-язык тела. Занятие 4. Интонация.
-
3 этап. Гармонизация двигательной и эмоциональной сфер (психогимнастика).
Занятие 1. Летний день. Занятие 2. Лесные жители. Занятие 3. В мире природы.
-
4 этап. Формирование положительной нравственной направленности
Занятие 1. Какие бывают качества у людей. Занятие 2. Что такое хорошо и что такое плохо? Занятие 3. Я хочу быть хорошим.
-
5 этап. Формирование знаний, умений и навыков, необходимых для жизни в семье.
Занятие 1. Я и моя семья. Занятие 2. Хочу и надо. Можно и нельзя. Занятие 3. Живу дружно!
-
Целевые умения программы:
Ставить себя на место другого человека, сочувствовать, сопереживать, проявлять эмпатию и сострадание; Открыто проявлять свои чувства, в том числе страхи, связанные с изменением ситуации в жизни; Стремиться к проявлению положительных нравственных качеств, находить пути преодоления негативных черт характера; Понимать и принимать телесные сигналы, правильно на них реагировать, контролировать двигательную сферу; Умело выражать своё отношение голосом, мимикой, жестами, пантомимикой; Договариваться, решать конфликтные ситуации; Раскрываться в общении, управлять своим эмоциональным состоянием, в том числе негативными эмоциями; Взаимодействовать в семье, понимать роли, права и обязанности каждого члена семьи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.