Содержание
-
Тема проекта
МИР ЭМОЦИЙ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ Авторы: Молодцова Мария Викторовна – воспитатель, (совместно с психологом ДОУ) © МДОУ центр развития ребенка – детский сад №22 © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» Рыбинск, 2012
-
«…краски, как черты лица, следуют за изменением эмоций». Пабло Пикассо
-
Творческое название
РАССКАЖЕМ ВЗРОСЛЫМ О СЕБЕ
-
Аннотация проекта
Данный проект направлен на развитие и гармонизацию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, умение понимать своё эмоциональное состояние и выражать свои чувства, формирование навыков регулирования своего эмоционального состояния , эмоционального отношения к действительности и людям, воспитание чувства эмоциональной отзывчивости в различных социальных ситуациях ( созерцание живописи). Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребёнка, формированию готовности родителей к сотрудничеству с МДОУ.
-
Типология проекта
Информационный групповой
-
Основополагающий вопрос
Как я общаюсь с окружающим миром?
-
Цели проекта
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширение представления детей о эмоциях и чувствах людей ; формирование понимание необходимости регулировать своё эмоциональное состояние; формирование умение вести себя в соответствии с эталоном поведения РАЗВИВАЮЩИЕ: Развитие умения понимать и выражать чувства и настроение других людей; Развитие представлений об окружающем мире, как о мире эмоциональных проявлений ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитание у детей личностные качества: чувство эмоциональной отзывчивости в различных социальных ситуациях, умение видеть прекрасное и эмоционально реагировать на него; воспитание умение действовать в коллективе: общаться друг с другом, управлять своим поведением
-
Проблемный вопрос
Что влияет на моё настроение?
-
1-ый этап - подготовительный
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: 1 – 2 дня ЦЕЛЬ: создание мотивации, формулировка проблемы
-
2-ой этап - проектировочный
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: 4-5 дней ЦЕЛЬ: планирование проектной деятельности; определение методов и приёмов работы
-
3-ий этап - практический
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: 10-14 дней ЦЕЛЬ: работа над проектом
-
4-ый этап – контрольно-коррекционный
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: 2 дня ЦЕЛЬ: оценивание проекта
-
5-ый этап - заключительный
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: 1-2 дня ЦЕЛЬ: представление содержания работы
-
После завершения проекта дети
Узнают какие бывают эмоции , что их можно выразить при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонации голоса; Узнают как понимать и выражать свои чувства; Приобретут умение распознавать чувства других людей и регулировать свое эмоциональное состояние; Узнают, что живопись способна пробуждать в людях самые разнообразные чувства и эмоции; Научатся размышлять, какие чувства руководили художниками в момент написания картин, и какие ответные чувства они хотели вызвать у людей; Узнают, как художнику удаётся сделать так, чтобы картина говорила с детьми и вызывала разное настроение. Узнают, что этот язык называется средством выразительности; Смогут совместно с родителями найти необходимую информацию по теме проекта (в том числе в сети Интернет).
-
Мы знаем
Какие бывают эмоции; Как распознавать чувства других людей и регулировать свое эмоциональное состояние; Эмоции можно выразить при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонации голоса; Живопись способна пробуждать в нас самые разнообразные чувства и эмоции
-
Библиография
1. Агафонова И.Н. Развитие эмоциональной сферы дошкольника: Учебно-методическое пособие СПб: АППО. 2006–82 с. 2. Данилина Т.А., Задгенидзе В.А., Степина Н.Н. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ – М.: Айрис – пресс. 2004 – 160 с. 3. Запорожец А.В., Неверович Я.З., Колелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей детского сада – М.: Просвещение. 1985 – 176 с. 4. Кряжева Н.А. Мир детских эмоций. Дети 5- 7 лет – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001 – 160 . 5. Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду. –М., 2005 6. М. В. Битянова « Развитие эмоций дошкольников. Занятие, игры – М.: Аркти, 1999 – 48 с. 7. Росов В. Великие художники – М.: Комсомольская правда, 2011. 8. Интернет-ресурсы detsad-kiti.ru.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.