Содержание
-
Программа психолого-педагогического курса по профессиональной ориентации старшеклассников«Я и моя профессия»
1 Составители: педагоги-психологи МОУ СОШ №9 Пудова Е.М. Потапова И.В.
-
2 Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей и ей должен сопутствовать успех Дж.Рескин
-
Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели содержания школьного образования:
3 Формирование самостоятельной ответственной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Социализация личности школьников Индивидуализация обучения Предпрофильная подготовка Профилизация Обучения 2 ступень 1 ступень
-
Комплексная модель психолого - педагогического сопровождения предпрофильной подготовки.
4 Цели: -поддержать подростков в его профессиональном выборе; -обеспечить реализацию перспективы профессионального, жизненного и личностного развития. Предметом психолого-педагогического воздействия является целостное становление личности.
-
Предпрофильная подготовка I. Пропедевтический этап 8кл.; Психолого - педагогический мониторинг II. Основной этап 9кл.; Апробация курса по профессиональной ориентации учащихся «Я и моя профессия» III. Завершающий этап окончание 9кл. Разработка механизма индивидуальной траектории профессионализации Курс «Я и моя профессия» в системе предпрофильной подготовки
-
Цели курса «Я и моя профессия»:
6 Анализ и оценка профессиональной направленности подростков исходя из устойчивых личностных и психофизиологических характеристик с целью формирования самостоятельной социально-адаптированной личности; Оказание психолого-педагогической помощи в выборе профиля дальнейшего обучения.
-
Задачи курса «Я и моя профессия»:
7 Повышение уровня профессиональной компетентности учащихся; Изучение индивидуальных и психологических особенностей личности учащихся с целью личностного развития и профессионального самоопределения; Формирование у старшеклассников способности соотнесения своих индивидуально-психологических особенностей с требованиями выбираемой профессии через разработку индивидуальной траектории профессионализации; Формирование первичного профессионального плана.
-
«Хочу», «могу», «надо»
8
-
Ожидаемые результаты:
9 Учащиеся могут: -знать свои способности и возможности; -знать основные правила выбора профессии; -владеть основными понятиями в вопросах профориентации; -иметь представление об основных индивидуально психологических особенностях личности;
-
10 Учащиеся могут уметь: -адекватно оценивать свои возможности и соотносить их с выбором профессии -ориентироваться в мире профессий и соотносить требования профессии со своими интересами, склонностями и способностями; -составлять личный профессиональный план;
-
Методическое обеспечение.
11 -Методика выявления социальной зрелости выпускников; -Анкета по профильной ориентации; -Тест Айзенка (выявление типа темперамента) -Тест « Исследование автономности и зависимости в учебной деятельности; -Методика « Карта интересов»; -Методика « Карта склонностей»; - ДДО (дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова) -ОПП (опросник профессиональных предпочтений Л.Н. Кабанова) -ШТУР (школьный тест умственного развития); -Тест-опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши;
-
-
13 Практическая направленность курса : -Широкое использование среди разных возрастных групп старших школьников (с 8 по 11 классы); -Частично или полностью возможно использование в работе всех участников психолого – педагогического сопровождения (психологи, классные руководители, соц. педагоги);
-
14 Новизна курса : Разработаны индивидуальные карты профессионального и учебного профиля для создания целостной картины потребностей , возможностей старших подростков и пути их реализации в профессиональном и личностном становлении.
-
-
-
17 Если вы хотите добиться от жизни чего-то значительного, недостаточно просто действовать – надо ещё и мечтать; недостаточно просто планировать – надо еще и верить. А. Франс
-
Благодарим за внимание
18
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.