Содержание
-
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовкеи профильном обучении обучающихся (Опыт регионов РФ)
-
Классный руководитель:
Оказывает ученику поддержку в выборе дальнейшего пути обучения, профессиональном самоопределении как координатор целостного педагогического процесса. Особое внимание обращает на проблемы предпрофильной подготовки, жизненного самоопределения и формирование жизненных планов старшеклассников, ориентацию на приобретение навыков для будущей профессии. Становится, таким образом, координатором раскрытия творческого потенциала ученика.
-
Основные направления в работе классного руководителя
выявление интересов и склонностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе; оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением; развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов; формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии. уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
-
Виды деятельности классного руководителя в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения
Вовлечение семьи и других членов социума в воспитательный процесс в рамках ПП и ПО Участие в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний Оказание помощи в составлении личного портфолио каждого ученика Обеспечение взаимодействия с учреждениями высшего, среднего специального и профессионального образования, социальное партнёрство Осуществление воспитательной работы совместно со школьным психологом, координатором ПП и ПО и педагогами, работающими в классе Планирование и организация воспитательной и внеклассной работы с учётом введения ПП и ПО Осуществление мониторинга здоровья старшеклассников Информирование о модели профильного обучения на предстоящий учебный год Контроль посещаемости элективных курсов и курсов по выбору Планирование, организация и проведение информационной работы Виды деятельности
-
Курс «Профориентация для старшеклассников. Шаг в профессию» (34 часа)
Цель данной программы содействие в профессиональном самоопределении обучающихся. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: Развитие представлений и понятий, связанных с миром профессий. Активизация самопознания и саморазвития. Развитие умений выделять профессионально важные качества профессий. Развитие представлений о профессиональном образовании, возможностях трудоустройства, становления карьеры.
-
Структура программы курса Раздел 1.Мир профессий (технологический аспект) Раздел 2.Здоровье и профессия (медицинский аспект) Раздел 3. Личностные особенности и профессионально важные качества (психологический аспект) Раздел 4.Система профессионального Образования (педагогический аспект) Раздел 5. Поиск работы и трудоустройство (экономический аспект)
-
Технологическийаспект (предмет труда, цели труда, средства труда, условий труда) Школьники знакомятся с миром профессий, их классификацией и характеристиками, целями, средствами, условиями труда; с различиями профессии и специальности, профессии и должности. 1 Характер труда 1 Профессия, специальность, должность 1 Классификация профессий. Формула профессий 1 Характеристики профессий 1 Деятельность, цели, мотивы 1 Вводное занятие 6 Мир профессий
-
Медицинский аспект (уровень здоровья, который необходим для данной профессии, медицинские противопоказания, неблагоприятные условия труда) . Отображается в разделе «Здоровье и профессия» (2 часа)
-
3. Психологический аспект (какие требования предъявляет профессия к различным психологическим особенностям человека, к чертам характера и личностным особенностям). 3 Первичная профориентация. Диагностика 1 Профессионально важные качества 1 Тип мышления 1 Как справляться с негативными эмоциями 1 Эмоции 1 Программа самоконтроля 1 Воля. Волевые качества 1 Характер 2 Темперамент 12 Личностные особенности и профессионально важные качества
-
1 Абитуриент 2008 2 Экскурсии в учебные заведения города 1 Профиль обучения. Диагностика. 1 Особенности современного высшего образования 1 Виды образования 6 Система профессионального образования 4. Педагогический аспект (требования профессии к уровню и содержанию образования, какие учебные заведения осуществляют подготовку по профессии, какие знания и навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности)
-
5. Экономический аспект (в каких отраслях используется данная профессия: промышленность, транспорт, строительство; спрос на данную профессию, каковы перспективы найти работу, каков характер оплаты труда)
1 Карьера 1 Собеседование 3 Резюме. Портфолио 1 Самопрезентация 1 Рынок труда Тверской области 1 Источники получения информации о вакансиях 8 Поиск работы и трудоустройство
-
В связи с отсутствием учебников используются рекомендации авторов книги «Психология для старшеклассников» Л. П. Пономаренко и Р. В. Белоусовой. Обучающимся предлагается вести тетради, где в первой половине обязательно записывать основные определения и ключевые понятия по теме каждого урока. Вторая часть тетради отводится для рабочих записей во время выполнения тестов, упражнений, домашних заданий.
-
Портфолио
Портфолио (портфель личных достижений) позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной), что является практико-ориентированным подходом в образовании. Сбор портфолио предполагает повышение учебной мотивации школьников, заинтересованных в накоплении достижений, добавляет больше ответственности родителям и ученикам. Основные разделы портфолио Резюме Блок А. Индивидуальные достижения в различных видах деятельности, подкрепленные официальными документами. Блок Б. - прохождение курсов по выбору; - творческие работы; - дополнительное образование; - опыт общественной работы. Блок С: автобиография; - отзывы, рекомендации, самоотчет.
-
Задачи классного руководителя в работе по составлению портфолио
Организация работы по составлению личного «портфолио» обучающихся; Организация информационных уголков для обучающихся и их родителей; Определение содержательной стороны портфеля достижений в плане преемственности предпрофильного и профильного портфолио.
-
Занятия проводятся классным руководителем с привлечением школьного психолога, медицинского работника школы, специалистов службы занятости и др.
Формы и методы работы групповые занятия с элементами тренинга, с применением информационно- коммуникативных технологий экскурсии встречи с интересными людьми, студентами различных учебных заведений
-
Ожидаемые результаты работы
Выбор обучающимися профиля обучения, Выбор профессии, Выбор учебного заведения, осуществляющего подготовку по выбранной профессии 4. Умение ученика выразить самооценку своих достижений через портфолио.
-
Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни.К.Д.Ушинский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.