Презентация на тему "Психологическая подготовка старшеклассников к сдаче экзаменов"

Презентация: Психологическая подготовка старшеклассников к сдаче экзаменов
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.48 Мб). Тема: "Психологическая подготовка старшеклассников к сдаче экзаменов". Предмет: психология. 10 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическая подготовка старшеклассников к сдаче экзаменов
    Слайд 1

    Психологическая подготовка старшеклассников к сдаче экзаменов подготовила: педагог-психолог Марченко Ирина Владимировна

  • Слайд 2

    Различные подходы к подготовке старшеклассников к сдаче экзаменов

    освоение навыков, связанных с процедурой экзаменов (подготовка к процедуре экзамена); развитие познавательных процессов (знаниевый подход); овладение навыками психической саморегуляции (преодоление предэкзаменационного волнения); формирование чувства уверенности; подход, направленный на личностное развитие (экзамен – это одна из сложных жизненных ситуаций на жизненном пути старшеклассника)

  • Слайд 3

    проверка знаний + ситуация стресса и непредсказуемого результата Экзамен - это ...

  • Слайд 4

    Что волнует учащихся выпускных классов?

    необходимость выбора дальнейшего жизненного пути; отсутствие гарантии реализации сделанного выбора; неопределенность условий «места» дальнейшего профессионального становления; необходимость смены привычных условий обучения; перспектива расставания с друзьями; получение низкой отметки на экзамене

  • Слайд 5

    Необходимо создать условия для того, чтобы подросток смог:

    осознать, от чего же зависит успешность в том или ином начинании; узнать о возможных стратегиях выбора; анализировать последствия своего выбора; выяснить сферу своей наибольшей успешности; способствовать повышению уверенности в своих силах, укреплению чувства собственного достоинства; научиться выявлять область, в которой требуется помощь от других людей и уметь просить о помощи; прояснить природу эмоций и научиться ими управлять, осознавая их «послания» и снимая излишнее напряжение. уяснить особенность проверки знаний на экзаменах;

  • Слайд 6

    Плановые мероприятия в работе психолога

    подбор необходимого диагностического материала и проведение тестов, обсуждение результатов в индивидуальной работе; обсуждение с родителями на родительском собрании особенностей ситуации, в которой находятся их дети, и приемов по оказанию эффективной помощи им; проведение цикла групповых занятий с подростками; индивидуальные консультации подростков и родителей по их запросам.

  • Слайд 7

    Структура занятий с подростками

    предлагаем использовать игровые оболочки(с целью повышения мотивации и снижения боязни самораскрытия) В структурузанятий включаются упражнения направленные на: самопознание; создание ситуаций успешности; овладение навыками саморегуляции; осуществление осознанного выбора; межличностное взаимодействие и взаимопомощь; Основное внимание уделяется развитию рефлексивных способностей участников занятий

  • Слайд 8

    Игровая оболочка :

    должна вызывать интерес у учащихся и желание принять участие; иметь определенный сюжет и цель; предоставлять участникам возможности для осуществления и осознания выбора; предоставлять ведущему простор для различных вариаций; гармонично включать в себя упражнения, направленные на решение основных задач (саморегуляцию, уверенность и т.д.); должны быть четко простроены структура и логическое завершение.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке