Содержание
-
Система деятельности педагога-психолога по подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ
Педагог-психолог: Попова Л.П.
-
«Главное в этом мире не то, где мы стоим, а в каком направлении движемся». Оливер Холмс
-
Цель психологической службы: оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса на разных этапах обучения и в период подготовки к ЕГЭ
-
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и итоговая государственная аттестация (ГИА), вошел в школьную практику не так давно. Он радикально отличается от привычной формы проверки знаний.
Сдача выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА вызывает острый стресс у учащихся по ряду причин: работа в новых непривычных условиях (незнакомые педагоги, школа, учащиеся); печатная форма неправильных ответов затрудняет выбор, так как требует дополнительных усилий для преодоления доверия к «печатному слову»; необходимость продемонстрировать свои знания по всему циклу дисциплины; работа с незнакомым пакетом бланков. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ЕГЭ.
-
Необходима профилактика экзаменационного стресса на основе решения следующих задач:
Повышение сознательной саморегуляции учебной деятельности. 2. Учет личностных особенностей и уровня оценочной тревожности на этапе подготовке к экзамену. 3. Развитие навыков работы с тестом.
-
Актуальность проблемы:
Возможные трудности при сдаче ЕГЭ связаны с особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, с недостаточным уровнем развития самоконтроля, с низкой стрессоустой-чивостью учащихся, с отсутствием навыков саморегуляции Новая форма экзамена требует хороших знаний по предметам, предварительной психологической подготовки всех участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся)
-
Главный принцип организации психологической службы -системность
Диагностика Консультирование Развивающая, коррекционная работа Психологическое просвещение и образование Профилактика
-
Диагностика, позволяющая оценить уровень индивидуальной готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ Индивидуальная работа с учащимися Работа с педагогическим коллективом Групповая работа с учащимися Работа с родителями выпускников
-
Стратегии деятельности психолога при подготовке к ЕГЭ:
ресурсно-ориентированная стратегия – поиск сильных сторон и путей использования их на этапе подготовки и на самом экзамене; технологически-ориентированная стратегия – освоение некоторой технологии, последовательности действий, обеспечивающих успешность выпускника.
-
Цель работы психолога по подготовке учеников к ЕГЭ
апробация модели психологической подготовки учеников к ЕГЭ через систему психологического сопровождения на разных этапах обучения.
-
Задачи: 1.отработка навыков психологической подготовки выпускников к экзаменам 2.обучение педагогов стратегии поддержки учащихся группы риска в период подготовки к ЕГЭ 3.ознакомление родителей со способами психологической поддержки учащихся
-
Этапы деятельности психолога
1. Психодиагностическая работа психолога в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ
-
2. Консультативная работа психолога в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ
-
3. Коррекционно-развивающая работа психолога в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ
-
4. Психопрофилактическая работа психолога в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ
-
5. Психопросвещение в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ
-
Тематическое планирование для учащихся
1.методы запоминания 2.приемы волевой мобилизации 3.приемы релаксации 4.способы подготовки к экзаменам
-
Тематическое планирование для педагогов
1.стратегии поддержки учащихся 2.способы снятия нервно-психического напряжения
-
Тематическое планирование для родителей
1.способы психологической поддержки ребенка 2.приемы релаксации
-
Модель психологической готовности к ЕГЭ. Когнитивный компонент включает в себя определенный объем и упорядоченность знаний учащегося, а также особенности развития таких когнитивных функций как память, мышление, внимание. Эмоциональный компонент включает в себя личностные особенности выпускника, его эмоциональное отношение к экзамену и эмоциональное состояние на самом экзамене. Поведенческий компонент включает в себя знание и понимание учащимся особенностей проведение экзамена, знакомство с процедурой ЕГЭ, навык работы с тестовыми материалами. Уровень развития и индивидуальные особенности саморегуляции учебной деятельности. Когнитивный компонент Эмоциональный компонент Поведенческий компонент Уровень развития и индивидуальные особенности осознанной саморегуляции учебной деятельности
-
-
Вывод
Таким образом, психологическая подготовка к экзаменам способствует повышению уровня информированности, психологической готовности учащихся, родителей, педагогов в режиме подготовки и проведения экзамена. Это большая, длительная работа всего педагогического коллектива
-
Методики
1.Шварцер Р. Шкала самоэффективности 2. Корректурная проба Ландольта Устойчивость внимания 3.Спилберг-Ханин Уровень тревожности 4.Отношение учителей и родителей к ЕГЭ
-
Вывод
Таким образом, психологическая подготовка к экзаменам способствует повышению уровня информированности, психологической готовности учащихся, родителей, педагогов в режиме подготовки и проведения экзамена. Это большая, длительная работа всего педагогического коллектива
-
Литература
1. Стебенева, Н., Королева, Н. Путь к успеху. Программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену. Школьный психолог, 2003. 2. Чибисова, М.Ю. Единый государственный экзамен: психологическая подготовка (Психолог в школе).- М.: Генезис, 2004. 3.Фадеев, М.Ю., Голушко, А.А. Волнуйтесь спокойно-у вас экзамены.- М.: Эйдос, 1996.
-
Трудности
Сомнение в полноте и прочности знаний Стресс незнакомой ситуации Стресс ответственности Сомнение в собственных способностях Личностные особенности: тревожность, неуверенность в себе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.