Презентация на тему "Психологическая помощь учащимся при подготовке к ЕГЭ"

Презентация: Психологическая помощь учащимся при подготовке к ЕГЭ
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Психологическая помощь учащимся при подготовке к ЕГЭ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 26 слайдов. Также представлены другие презентации по психологии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическая помощь учащимся при подготовке к ЕГЭ
    Слайд 1

    Система деятельности педагога-психолога по подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ

    Педагог-психолог: Попова Л.П.

  • Слайд 2

    «Главное в этом мире не то, где мы стоим, а в каком направлении движемся». Оливер Холмс

  • Слайд 3

    Цель психологической службы: оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса на разных этапах обучения и в период подготовки к ЕГЭ

  • Слайд 4

    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и итоговая государственная аттестация (ГИА), вошел в школьную практику не так давно. Он радикально отличается от привычной формы проверки знаний.

    Сдача выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА вызывает острый стресс у учащихся по ряду причин: работа в новых непривычных условиях (незнакомые педагоги, школа, учащиеся); печатная форма неправильных ответов затрудняет выбор, так как требует дополнительных усилий для преодоления доверия к «печатному слову»; необходимость продемонстрировать свои знания по всему циклу дисциплины; работа с незнакомым пакетом бланков. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ЕГЭ.

  • Слайд 5

    Необходима профилактика экзаменационного стресса на основе решения следующих задач:

    Повышение сознательной саморегуляции учебной деятельности. 2. Учет личностных особенностей и уровня оценочной тревожности на этапе подготовке к экзамену. 3. Развитие навыков работы с тестом.

  • Слайд 6

    Актуальность проблемы:

    Возможные трудности при сдаче ЕГЭ связаны с особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, с недостаточным уровнем развития самоконтроля, с низкой стрессоустой-чивостью учащихся, с отсутствием навыков саморегуляции Новая форма экзамена требует хороших знаний по предметам, предварительной психологической подготовки всех участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся)

  • Слайд 7

    Главный принцип организации психологической службы -системность

    Диагностика Консультирование Развивающая, коррекционная работа Психологическое просвещение и образование Профилактика

  • Слайд 8

    Диагностика, позволяющая оценить уровень индивидуальной готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ Индивидуальная работа с учащимися Работа с педагогическим коллективом Групповая работа с учащимися Работа с родителями выпускников

  • Слайд 9

    Стратегии деятельности психолога при подготовке к ЕГЭ:

    ресурсно-ориентированная стратегия – поиск сильных сторон и путей использования их на этапе подготовки и на самом экзамене; технологически-ориентированная стратегия – освоение  некоторой технологии, последовательности действий, обеспечивающих успешность выпускника.

  • Слайд 10

    Цель работы психолога по подготовке учеников к ЕГЭ

    апробация модели психологической подготовки учеников к ЕГЭ через систему психологического сопровождения на разных этапах обучения.

  • Слайд 11

    Задачи: 1.отработка навыков психологической подготовки выпускников к экзаменам 2.обучение педагогов стратегии поддержки учащихся группы риска в период подготовки к ЕГЭ 3.ознакомление родителей со способами психологической поддержки учащихся

  • Слайд 12

    Этапы деятельности психолога

    1. Психодиагностическая работа психолога в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ

  • Слайд 13

    2. Консультативная  работа психолога в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ

  • Слайд 14

    3. Коррекционно-развивающая работа  психолога в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ

  • Слайд 15

    4. Психопрофилактическая работа психолога в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ

  • Слайд 16

    5. Психопросвещение в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ

  • Слайд 17

    Тематическое планирование для учащихся

    1.методы запоминания 2.приемы волевой мобилизации 3.приемы релаксации 4.способы подготовки к экзаменам

  • Слайд 18

    Тематическое планирование для педагогов

    1.стратегии поддержки учащихся 2.способы снятия нервно-психического напряжения

  • Слайд 19

    Тематическое планирование для родителей

    1.способы психологической поддержки ребенка 2.приемы релаксации

  • Слайд 20

    Модель психологической готовности к ЕГЭ. Когнитивный компонент включает в себя определенный объем и упорядоченность знаний учащегося, а также особенности развития таких когнитивных функций как память, мышление, внимание. Эмоциональный компонент включает в себя личностные особенности выпускника, его эмоциональное отношение к экзамену и эмоциональное состояние на самом экзамене. Поведенческий компонент включает в себя знание и понимание учащимся особенностей проведение экзамена, знакомство с процедурой ЕГЭ, навык работы с тестовыми материалами. Уровень развития и индивидуальные особенности саморегуляции учебной деятельности. Когнитивный компонент Эмоциональный компонент Поведенческий компонент Уровень развития и индивидуальные особенности осознанной саморегуляции учебной деятельности

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Вывод

    Таким образом, психологическая подготовка к экзаменам способствует повышению уровня информированности, психологической готовности учащихся, родителей, педагогов в режиме подготовки и проведения экзамена. Это большая, длительная работа всего педагогического коллектива

  • Слайд 23

    Методики

    1.Шварцер Р. Шкала самоэффективности 2. Корректурная проба Ландольта Устойчивость внимания 3.Спилберг-Ханин Уровень тревожности 4.Отношение учителей и родителей к ЕГЭ

  • Слайд 24

    Вывод

    Таким образом, психологическая подготовка к экзаменам способствует повышению уровня информированности, психологической готовности учащихся, родителей, педагогов в режиме подготовки и проведения экзамена. Это большая, длительная работа всего педагогического коллектива

  • Слайд 25

    Литература

    1. Стебенева, Н., Королева, Н. Путь к успеху. Программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену. Школьный психолог, 2003. 2. Чибисова, М.Ю. Единый государственный экзамен: психологическая подготовка (Психолог в школе).- М.: Генезис, 2004. 3.Фадеев, М.Ю., Голушко, А.А. Волнуйтесь спокойно-у вас экзамены.- М.: Эйдос, 1996.

  • Слайд 26

    Трудности

    Сомнение в полноте и прочности знаний Стресс незнакомой ситуации Стресс ответственности Сомнение в собственных способностях Личностные особенности: тревожность, неуверенность в себе

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке