Содержание
-
Психологические особенности четвероклассников
Подготовила педагог-психолог Кучерова Ольга Владимировна
-
Возрастные особенности детей Усиление роста Прирост объёма мышц Замена молочных зубов К 10-12годам заканчивается полное развитие клеточных структур головного мозга. Улучшается память, повышается интеллект. Решается направление развития личности.
-
Возрастные особенности детей
Интеллектуальные 1. Нравится исследовать все, что незнакомо. 2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния. 3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет. 4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество. 5. «Золотой возраст памяти»
-
Возрастные особенности детей 9 – 11 лет
Интеллектуальные Рекомендации: 1. Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?» 2. Идти дальше поверхностных фактов. 3. Ставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно
-
Возрастные особенности детей
Эмоциональные. 1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает. 2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры. 3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории. 4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.
-
Возрастные особенности детей 9 – 11 лет
Эмоциональные. Рекомендации: 1. Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым. 2. Учить терпимости. Рассматривать все факты до принятия решения. Учить уважать права и чувства других людей. 3. Научить смеяться над собой. Не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей.
-
Возрастные особенности детей
Социальные 1. Ребенок начинает быть самостоятельным. 2. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. 3. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».
-
Социальные Учить дружелюбию. Не изолировать себя от сверстников.
-
Рекомендации 1. Познакомить с детством известных людей. 2. Рассказывать захватывающие истории о сверстниках.
-
Социальное развитие
Общение со сверстниками начинает определять многие стороны личностного развития ребенка. В этом возрасте ребенок стремится занять определенное статусное положение в классе, формируется достаточно устойчивый статус ученика. Именно характер складывающихся взаимоотношений с товарищами, а не только его успехи в учебе и отношения с учителями, во многом определяет эмоциональное самочувствие ребенка.
-
Социальная ситуация развития:
Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Рекомендация:контролируя ребёнка, не забывайте хвалить почаще. Только успех порождает новый успех. А для этого он должен верить в свои силы, знать, что самоценен. 11
-
Рекомендации родителям
1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка 3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. 4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания 5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе 6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме
-
5 основных правил формирования умения и желания учиться!
1. Контроль и поддержка. Заинтересованность родителей в учебе ребенка. 2. Положительные установки. 3. Любовь родителей. (Безусловное принятие, ни с кем и никогда не сравнивать). 4. Приучение к режиму. (Развивает последовательность и самоконтроль). 5. Выполнение установленных правил.
-
Родители дают ребенку – любовь, доверие и стабильность в отношениях.
Эти отношения являются ядром самооценки ребенка и влияют на его решения, выбор друзей и способности в учебе. Домашняя обстановка самым непосредственным образом влияет на формирующийся мозг ребенка, так как именно родители закладывают и стимулируют его развитие. Ребенок, в которого верят и которому помогают, способен порой добиться потрясающих результатов! 14
-
Диагностические результаты
Анкетирование. Анкеты на определение состояния психологического климата в классе. Опрос «Мой класс», «Мое близкое будущее- 5 класс» Социометрия. Беседы с обучающимися, с учителями, классным руководителем Наблюдения
-
Выводы по исследованию:
В целом психологический климат в классе положительный, комфортный. Ребятам нравится учится. Они нашли друзей, товарищей, благополучно себя чувствуют в школе. 2.Обучающиеся довольны отношением к ним педагогов и классного руководителя, чувствуют от них поддержку, понимание, внимание.
-
Мой класс. Какой он?
Мой класс добрый. Смешной, ребята в моем классе бодрые. Мой класс это буря. У меня в классе много друзей. Много веселых ребят Мой класс нормально учится. Ребята очень веселые. У нас принято шутить. Мы любим играть вместе. Бегать, прыгать. У нас все нормально. Мой класс шумный..
-
Анкета «Психологический климат»
Думаю, что всем ребятам тепло, уютно и комфортно в классе, мы в кругу друзей-80 % В нашем классе внимательно относятся к каждому ученику-60 % В нашем классе интересная жизнь, мы любим все делать вместе-60 % Жизнь в нашем классе могла бы быть интереснее-50 %
-
Результаты анкетирования
Хотелось бы чаще ходить куда-то всем классом- 100 % Думаю, что наш класс дружный- 90 % Думаю, что каждый из нас может проявить в классе свои способности и интересы- 80 %
-
С каким настроением вы обычно идете в школу? С хорошим чаще, чем с плохим-40 % Нравятся ли вам люди, которые учатся вместе с вами? Да, нравятся-60 % Многие нравятся, некоторые – нет-30 % Бывает ли у вас желание перейти в другой класс? Никогда не бывает-50 % Редко бывает-20%
-
Устраивает ли вас учеба в школе? 1.Учебой вполне доволен-60 % 2.Скорее доволен, чем недоволен-30 % 3 Как, по вашему мнению, относится к вам классный руководитель? 2. Очень хорошо и хорошо-90 % В какой форме обращаются к вам чаще преподаватели? Убеждают, советуют, вежливо просят-90 %
-
МОТИВАЦИЯ
Ученик должен хорошо учиться Хочу чтобы ответы были лучшими Нравится когда учитель рассказывает интересно Чтобы быть хорошим специалистом, нужны хорошие знания Не хочу подводить класс Хочу иметь высокий рейтинг в классе
-
Моя будущая профессия
Программист-много занимаюсь на компьютере. Адвокат-приносить пользу людям Тренером или дизайнером. Моя профессия должна приносить пользу людям Инженером-можно много придумывать, улучшать технику.
-
Мое близкое будущее
Я стал более взрослее, сильнее, умнее терпимее Я научился управлять своей раздражительностью, сдерживаться в конфликте Я стал более общительным и волевым Я стал веселее, научился прощать Я стал сильнее и выносливее, Больше объем и сильная обстановка
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.