Презентация на тему "Психология педагогической оценки"

Презентация: Психология педагогической оценки
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Психология педагогической оценки" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психология педагогической оценки
    Слайд 1

    Казанский (Приволжский) Федеральный университет Институт международных отношений, истории и востоковеденияотделение «институт истории» кафедра исторического образования

    Психология педагогической оценки Работу выполнила студентка I курса ИМОИиВ гр. 04.2-303 Кузьмина Анастасия Казань 2014

  • Слайд 2

    Одним из главных аспектов взаимодействия педагога с учениками является стимулирование им их учебной деятельности. Как бы ни оценивал учитель учебные успехи учащихся, все его оценки в конечном счете сводятся к системе поощрений и наказаний. 

  • Слайд 3

    Отметка является педагогическим стимулом, сочетающим в себе свойства поощрения и наказания: хорошая отметка является поощрением, а плохая—наказанием. 

    Надо иметь в виду, что крайние значения отметок не всегда обладают той стимулирующей силой, которую имеют средние по величине оценки. Например, лучшим стимулом к достижению успехов часто становится оценка 4, а не 5, 3, а не 2 или 1.  Оптимальным является тот случай, когда оценка, полученная по пятибалльной системе, на один балл выше или ниже той, которую обычно по данному предмету имеет ребенок.

  • Слайд 4

    Стимулирование учебной и воспитательной деятельности детей должно иметь комплексный характер, включать в себя систему разнообразных побудителей, каждый из которых применяется не часто и в зависимости от того, какие другие интересы и потребности ребенка в данный момент времени являются актуальными.

  • Слайд 5

    Комплексность стимулирования означает одновременное использование различных стимулов: 

    Органические — это стимулы, связанные с удовлетворением органических потребностей ребенка.  Материальныестимулы связаны с приобретением в собственное пользование каких-либо вещей. Моральные стимулы обращены к чувствам ребенка и связаны с удовлетворением его духовных потребностей.  Социально-психологические стимулысодержат в себе мотивы, связанные с системой человеческих отношений.  Индивидуальные стимулы,  содержат в себе нечто весьма личное, существенное для данного человека

  • Слайд 6

    Педагогическая оценка - это многообразный процесс с рядом стадий, начиная с парциальной оценки и заканчивая интегральной оценкой в педагогической характеристике учащегося. 

  • Слайд 7

    Педагогические оценки, рассматриваемые как поощрения или наказания, должны быть уравновешенными. С одной стороны, они должны содержать в себе систему стимулов, активизирующих развитие положительных свойств и особенностей у ребенка, с другой стороны, включать совокупность не менее действенных стимулов, препятствующих возникновению отрицательных качеств личности и неправильных форм поведения у тех же самых детей.

  • Слайд 8

    Под эффективностью педагогической оценки понимается ее стимулирующая роль в обучении и воспитании детей. Педагогически эффективной считается такая оценка, которая создает у ребенка стремление к самосовершенствованию, приобретению знаний, умений и навыков, выработке у себя ценных положительных качеств личности, социально полезных форм культурного поведения. 

  • Слайд 9

    Педагогическая оценка бывает нескольких видов, которые можно разделить на классы:

    Предметные оценки касаются того, что делает или что уже сделал ребенок, но не его личности  Персональные педагогические оценки, напротив, относятся к субъекту деятельности, а не к ее атрибутам, отмечают индивидуальные качества человека, проявляющиеся в деятельности Материальные педагогические оценки включают разные способы материального стимулирования детей за успехи в учебной и воспитательной работе  Моральная педагогическая оценка содержит в себе похвалу или порицание Результативные педагогические оценки относятся к конечному результату деятельности Процессуальныепедагогические оценки, напротив, относятся к процессу, а не к конечному результату деятельности Количественные педагогические оценки соотносятся с объемом выполненной работы Качественные педагогические оценки касаются качества выполненной работы, точности, аккуратности

  • Слайд 10

    В силу того, что воздействие оценки на развитие школьника многосторонне, она может обладать многими функциями.По Б.Г. Ананьеву оценка может быть:

    Ориентирующей, воздействующей на умственную работу школьника, содействующей осознанию учеником процесса этой работы и пониманию им собственных знаний Стимулирующей, воздействующей на аффективно-волевую сферу посредством переживания успеха и неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков и отношений Воспитывающей - под непосредственным влиянием отметки происходит «ускорение или замедление темпов умственной работы и т.д.»

  • Слайд 11

    Ананьев ввел понятие «парциальных» отметок, т.е. относящимися к известному частичному знанию или навыку. Различные типы парциальных оценок группируются в три большие группы:

    Исходные оценки-отсутствие оценки-опосредованная оценка-неопределенная оценка Отрицательные оценки-замечание-отрицание-порицание Положительные оценки-согласие-ободрение-одобрение

  • Слайд 12

    Различия между оценкой и отметкой

    Оценка - это процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемая человеком. От оценки зависит вся наша ориентировочная и вообще любая деятельность в целом. Отметка (балл) является результатом процесса оценивания, деятельности или действия оценивания, их условно-формальным отражением.  «Оценка» — значительно более широкое понятие, чем «отметка». Оценка предполагает содержательный анализ результатов труда ученика, в том числе и затраченных им усилий, а также отношения к учебному заданию, и в этом смысле она предшествует отметке 

  • Слайд 13

    Необъективность педагогической оценки

    Ошибки "великодушия", или "снисходительности", проявляются в выставлении педагогом завышенных оценок. Ошибки "центральной тенденции" проявляются у педагогов в стремлении избежать крайних оценок.  Ошибка "ореола" связана с известной предвзятостью педагогов и проявляется в тенденции оценивать положительно тех школьников, к которым они лично относятся положительно, соответственно отрицательно оценивать тех, к которым личное отношение отрицательное.  Ошибки "контраста" при оценивании других людей состоят в том, что знания, качества личности и поведение обучающегося оцениваются выше или ниже в зависимости от того, выше или ниже выражены те же характеристики у самого педагога.  Ошибка "близости" находит свое выражение в том, что педагогу трудно сразу после двойки ставить пятерку, при неудовлетворительном ответе "отличника" учитель склонен пересмотреть свою отметку в сторону завышения. "Логические" ошибки проявляются в вынесении сходных оценок разным психологическим свойствам и характеристикам, которые кажутся им логически связанными.

  • Слайд 14

    Под влиянием оценочных воздействий у детей формируется такие важные качества личности как самооценка и уровень притязаний. В этой связи оценка действует по принципу изменения самооценки, т.е. изменения мнений и отношений к личности со стороны членов социальной группы, а оценочные и самооценочные воздействия являются сильным корректирующим фактором поведения и деятельности личности.

  • Слайд 15

    Наряду с видами педагогических оценок выделяются способы стимулирования учебных и воспитательных успехов детей. Главные из них — это внимание, одобрение, выражение признания, оценка, поддержка, награда, повышение социальной роли, престижа и статуса человека. 

  • Слайд 16

    Список использованной литературы

    Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. – СП-б.: Наука, 1997. - 386с.  Немов Р.С. Психология. Книга 2. Психология образования  Цукерман Г.А., Шияновская С.И. Оценка без отметки. - Рига, 2003. - 374 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке