Презентация на тему "Научно-исследовательская работа "ВЛИЯНИЕ ОЦЕНКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ""

Презентация: Научно-исследовательская работа "ВЛИЯНИЕ ОЦЕНКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ"
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Научно-исследовательская работа "ВЛИЯНИЕ ОЦЕНКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 38 слайдов. Также представлены другие презентации по музыке. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Научно-исследовательская работа "ВЛИЯНИЕ ОЦЕНКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ"
    Слайд 1

    Научно-исследовательская работа ВЛИЯНИЕ ОЦЕНКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К УЧЕБНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИвыполнена учителем музыки МОУ СОШСекисовой Л.Н.

  • Слайд 2

    Психологические аспекты педагогического оценивания рассматривались в исследованиях Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, И.А. Липкиной, Н.А. Менчинской, Н.Г. Морозовой, Л.С. Славиной, Д.Н. Узнадзе и других отечественных психологов. Педагогические вопросы оценивания исследовались в трудах Б.П. Есипова, М.А. Данилова, Д.О. Лордкипанидзе, Н.М. Яковлева и др.

  • Слайд 3

    Отметка становиться чуть ли не единственным мотивом учебной деятельности; единоличное право учителя оценивать и ставить отметки порождает у учащихся неуверенность в своих силах, в связи с чем учебная деятельность бывает заполнена отрицательными переживаниями.

  • Слайд 4

    Проблема исследования – педагогическая оценка учебной музыкальной деятельности учащихся и её влияние на формирование мотивации к музыкальной деятельности подростков.

  • Слайд 5

    Объект исследования – процесс педагогического оценивания учебной музыкальной деятельности учащихся. Предмет исследования – психолого-педагогические основы оценивания знаний учащихся. Цель работы – выявить психолого-педагогические условия, необходимые для эффективной и объективной оценки знаний учащихся.

  • Слайд 6

    Задачи: Раскрыть сущность педагогической оценки на основе анализа исторических и современных психолого-педагогических подходов к проблеме оценивания результатов учебной деятельности учащихся. Выявить особенности и критерии педагогического оценивания знаний учащихся. Разработать рекомендации по педагогическому оцениванию учебной музыкальной деятельности учащихся.

  • Слайд 7

    Гипотеза – мы предполагаем, что педагогическая оценка учебной музыкальной деятельности учащихся будет эффективно воздействовать на интеллектуальную, аффективно-волевую и духовно-творческую сферы личности при соблюдении следующих условий:

  • Слайд 8

    Оценка должна отражать особенности урока музыки как урока искусства. Критерии педагогической оценки должны соответствовать специфике учебного предмета. При оценке знаний учащихся необходим индивидуальный подход. Оценка не должна быть источником страха и негативных переживаний ребенка.

  • Слайд 9

    Методы исследования: Теоретические методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение; Анализ психолого-педагогической и специальной литературы; Анкетирование учащихся и учителей; Анализ школьной документации; Наблюдение; Опытно-экспериментальная работа в МОУ Лесная СОШ.

  • Слайд 10

    Глава 1. Оценка знаний учащихся как актуальная психолого-педагогическая проблема 1.1. Понятийный аппарат 1.2. Оценочный компонент обучения в историко-педагогическом контексте

  • Слайд 11

    Периоды: Возникновение балльной оценочной системы в схоластических школах Германии в эпоху средневековья (IX – XIV вв). Доминирование императива в оценивании знаний. Эпоха Возрождения (XV – XVI вв). Реализация гуманистических идей воспитания в педагогическом оценивании. Эпоха буржуазных революций (XVII – XVIII вв). Усиление социального значения отметок. XIX век. Теории свободного воспитания. Обнаружение недостатков традиционной оценочной системы, основанной на отметках. XX век. Создание альтернативных систем педагогического оценивания (Германия, Россия и др.).

  • Слайд 12

    1.3. Психологические аспекты педагогического оценивания

    Выводы: Под влиянием оценочных воздействий у детей формируется самооценка и уровень притязаний Становится фактом тормозящее влияние оценки на учебную деятельность школьников, испытавших неудачи; формируется состояние «выученной беспомощности» Под гнётом системы отметок ученик испытывает постоянное чувство тревоги, страха

  • Слайд 13

    Глава 2. Система оценки учебных достижений учащихся 2.1 Современные подходы к педагогическому оцениванию в зарубежных школах 2.2 Оценка и отметка в современной практике обучения в российских школах

  • Слайд 14

    Выводы: С дальнейших времен до наших дней как в зарубежной, так и в отечественной педагогической науке и школьной практике параллельно развиваются два базовых альтернативных направления: педагогика требований (авторитарная) и педагогика гуманистическая (личностно-ориентированная, развивающая), обусловившая особенности подходов к педагогическому оцениванию.

  • Слайд 15

    Организовать процесс познавательной учебной деятельности учащихся без оценок вообще невозможно, т.к. оценка является необходимым компонентом учебной деятельности, ее регулятором.

  • Слайд 16

    Проблема поиска и реализации новых способов оценочной деятельности неразрывно связана с проблемой перехода к новым способам обучения детей – технологиям развивающего обучения.

  • Слайд 17

    После длительного пребывания в режиме принуждения и послушания у многих людей отсутствует ориентация на самоорганизацию познавательной деятельности.

  • Слайд 18

    Изменение содержания оценочной деятельности учителя может быть успешно осуществлено только на основе внутренне мотивированной деятельности, субъект-субъектных отношений обучающих и обучающихся и при условии развития у школьников умения самостоятельно производить самооценку полученных результатов познавательной и других видов деятельности.

  • Слайд 19

    2.3. Проблемы педагогического оценивания на уроках музыки Важнейшая функция оценки – этическая: поддержать, стимулировать активность учащихся или в тактичной форме указать школьнику на пробелы в развитии.

  • Слайд 20

    2.4. Оценка как мотивационный фактор учебной музыкальной деятельности Оценка, поощрение, порицание, т.е. различного рода словесные подкрепления, являются воздействиями, мотивирующими учебную деятельность.

  • Слайд 21

    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по исследованию процесса педагогического оценивания учебной музыкальной деятельности учащихся

  • Слайд 22

    констатирующий этап (март - апрель 2012 г.) формирующий этап (сентябрь 2012 г. – февраль 2013 г.) контрольный этап (апрель 2013 г.)

  • Слайд 23

    Цель констатирующего этапа: выявить психолого-педагогические условия оценивания музыкальной учебной деятельности учащихся; построение и апробация блока диагностических методик, направленных на выявление положительной мотивации учащихся к учебной музыкальной деятельности.

  • Слайд 24

    В результате исследования нами были выделены следующие проблемы в области педагогического оценивания знаний учащихся: 1) психологические: - стрессовые состояния у учащихся, связанные с боязнью получения отрицательных отметок; - превалирование в мотивации учения стремления широких музыкальных знаний; - недостаточно сформированные умения самооценки учебной деятельности. 2) дидактические: - слабая дифференциация оценки; - недостаточная объективность оценки как следствие отсутствия чётких критериев педагогического оценивания учебной деятельности учащихся.

  • Слайд 25

    Результаты анкетирования учащихся: оценки только весьма приблизительно отражают действительный уровень их знаний Следует отметить тормозящее воздействие единоличного права учителя оценивать на формирование самооценки у школьников.

  • Слайд 26

    В общеобразовательной школе, оценка остаётся важным мотивом учения Сложившаяся система оценивания знаний порождает у учащихся страх и неуверенность в своих силах Возникает необходимость в новой, более дифференцированной системе оценки знаний учащихся

  • Слайд 27

    Констатирующий этап эксперимента

  • Слайд 28

    Результаты диагностики мотивации подростков к музыкальной деятельности на констатирующем этапе

  • Слайд 29

    3.2. Формирующий этап эксперимента

    Цель формирующего этапа нашего эксперимента была следующая: наряду с обновлением содержания занятий и расширением сфер художественного общения предусмотреть применение различных учебно-игровых ситуаций, носящих творческий и развивающий характер.

  • Слайд 30

    Качественные результаты оценивать по 10-балльной шкале: 10 – превосходно 5 – посредственно 9 – отлично 4 – почти 8 – очень хорошо посредственно 7 – хорошо 3 – слабо 6 – почти хорошо 2 – очень слабо 1 – очень, очень слабо

  • Слайд 31

    3.3. Контрольный этап эксперимента

    Цель :выявить динамику положительной мотивации подростков к музыкальной деятельности

  • Слайд 32

    Контрольный этап эксперимента

  • Слайд 33

    Диагностика мотивации подростков к музыкальной деятельности на контрольном этапе

  • Слайд 34

    1. Оценка – одна из значимых составляющих обучения. Оценка – это показатель, в какой степени учащийся овладел материалом в объеме программы 2. Оценка в процессе обучения выполняет следующие функции: контрольную, стимулирующую, социальную, ориентационную 3. Знания, умения и навыки должны быть оценены с целью их совершенствования, углубления, уточнения для активного включения школьников в многостороннюю трудовую и творческую деятельность, направленную на познание и преобразование действительности Заключение

  • Слайд 35

    4. Оценивание учебной музыкальной деятельности учащихся целесообразно проводить с использованием дифференцированной 10-балльной шкалы оценки. Это позволит более объективно отражать результаты учебной деятельности учащихся, учитывая вместе с тем индивидуальные особенности каждого ученика 5. Десятибалльная оценка совместно с оценочными суждениями педагога стимулирует учебную деятельность учащихся, снижает уровеньтревожности, повышает мотивацию ученика в достижении высоких результатов. Оценочная деятельность учащихся (самооценка, оценка одноклассников) способствует формированию правильной самооценки, а также критичности и оценочных суждений

  • Слайд 36

    Педагогическая оценка учебной музыкальной деятельности учащихся будет эффективно воздействовать на интеллектуальную, аффективно-волевую и духовно-творческую сферы личности при соответствии критериев педагогической оценки специфике учебного предмета, при индивидуальном подходе к оцениванию и отсутствии негативных переживаний в учебной музыкальной деятельности учащихся.

  • Слайд 37

    Рекомендации:

    При выставлении оценок нужно учитывать и природные данные учащегося, и его работу. Выставляя отметку учащемуся, обязательно давать качественную характеристику его музыкальной деятельности; Балльную отметку сопровождать объяснением; Оценочные суждения высказывать в доброжелательном тоне; Предоставлять ученику возможность высказывать собственное мнение о его результатах музыкальной деятельности, т.е. поощрять самооценку учащимися результатов своей музыкальной учебной деятельности; Практиковать на занятиях оценку результатов музыкальной учебной деятельности учащихся друг другом; Не скупитесь на похвалу: даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем.

  • Слайд 38

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке