Презентация на тему "Психолого - педагогическое сопровождение первоклассников."

Презентация: Психолого - педагогическое сопровождение первоклассников.
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Психолого - педагогическое сопровождение первоклассников."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Также представлены другие презентации по психологии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психолого - педагогическое сопровождение первоклассников.
    Слайд 1

    Ты можешь стать умнее тремя путями:путём опыта- это самый горький путь;Путём подражания- это самый лёгкий путь;Путём размышления- это самый благородный путь.Древняя китайская мудрость

    Педагогическое сопровождение первоклассников в период адаптации

  • Слайд 2

    Направление размышлений

    1. Понятие адаптации. 2. Какие они, первоклассники? 3. Методы и приёмы, способствующие успешной адаптации 4. О некоторых рисках на пути достижения цели.

  • Слайд 3

    Что такое адаптация?

    Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям. Каждый первоклассник переживает и осознает по-своему.

  • Слайд 4

    Цели адаптации

    Облегчить естественный процесс адаптации, сделав его максимально безболезненным для ребёнка и его родителей; создать доброжелательную атмосферу, позволяющую выстроить отношения «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-родитель»; актуализировать мотивацию ребёнка к обучению, научить постепенно брать на себя ответственность.

  • Слайд 5

    Особенности первоклассников

    Преобладает образное мышление. Внимание и память произвольные. Способность к самоконтролю в зачаточном состоянии. Ведущая деятельность только начинает переходить от игры к учёбе. Мотивация постепенно меняется с игровой на учебную. Самооценка завышена, зависима от позиции взрослого. Кризис 7 лет. Активно формируется главное новообразование- внутренняя позиция школьника. -необходима наглядность; -нужна частая смена деятельности; -поощрять произвольное запоминание и внимание; -помочь преодолеть нежелательные эмоции; -формировать учебную мотивацию; -подчёркивать достижения, сильные стороны; -актуализировать социальные позиции.

  • Слайд 6

    Что необходимо для успешной адаптации?

    помочь ребёнку принять позицию школьника, помочь в принятии коллектива; помочь в освоении коммуникации и развитии сотрудничества, помочь справиться с неосознанным проявлениями эмоций.

  • Слайд 7

    При адаптации ребёнка к обучению необходимо:

    Наблюдать за каждым ребёнком. Снизить собственную (педагогическую) тревогу. Работать с родителями по принятию ребёнка таким, каков он есть. Создавать доброжелательную атмосферу.

  • Слайд 8

    Этапы адаптации

    Ориентировочный (2-3 недели)- бурные реакции, значительное напряжение всех систем организма Неустойчивое приспособление, организм ищет наиболее подходящие реакции на нагрузку Относительно устойчивое приспособление Кризисные периоды Первые 4-6 недель Середина декабря Неделя после каникул в феврале Середина марта В среднем от 6 до 12 недель, у некоторых до 6 месяцев

  • Слайд 9

    Составляющие школьной успешности первоклассника

    Доверие к взрослому. Развитая любознательность, отсутствие страха пробовать новое и ошибаться. Зрелость нервной системы, то есть способность хорошо ориентироваться в потоке информации и расставлять приоритеты своих действий.

  • Слайд 10

    Первоклассник пока ещё не понимает того, что происходит в школе. Доверие к учителю существенно облегчает вхождение в школьную жизнь, принятие норм и правил школы.

  • Слайд 11

    Меры, способствующие успешной адаптации

    Главная технология- в самом педагоге!!! Особые требования к сохранению и укреплению здоровья, поэтому: -физминутки, - пропаганда ЗОЖ, - ПОСТЕПЕННОЕ увеличение нагрузки, - изучение особенностей адаптации, - соблюдение этапов урока (актуализация знаний, постановка темы и цели урока, «открытие» новых знаний, первичное закрепление, контроль и самооценка, итог урока)

  • Слайд 12

    Стандарт определяет такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения. Важно научить правильно и вовремя расслабляться

  • Слайд 13

    Меры, способствующие успешной адаптации

    Обязательный режим. Показать различие школьник- не школьник, формировать позицию школьника (т.е. поддерживать и развивать познавательную потребность и потребность общения со взрослыми). Подчёркивать положительное (доска достижений). Ввести понятие оценки и самооценки, вырабатывать способы достижения хороших оценок. Научить первоклассников задавать вопросы, при их возникновении.

  • Слайд 14

    Развивать способность управлять своими эмоциями(через организацию игр по правилам на переменах). Развивать учебную мотивацию. Работать по сплочению детского коллектива. Развивать навыки общения. Регулярные консультации с родителями. Обеспечить поддержку любому ребёнку.

  • Слайд 15

    "Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться".

    Л.А. Венгер Важно не столько то, ЧТО ребёнок знает, сколько то КАК он умеет думать

  • Слайд 16

    Помните!!!Современные дети другие!

    Их не так сильно привлекает новизна знаний, которые даются в школе. Поэтому из года в год снижается учебная мотивация первоклассников и переход из детского сада в школу не так связан с новым этапом самостоятельности ребёнка.

  • Слайд 17

    «Как редко ребёнок бывает таким, как нам хочется»Я.Корчак

    Возможные риски Плохое поведение- сигнал, чтоб присмотреться и найти причину. Бурные эмоции ребёнка- продемонстрировать, что мы его понимаем. Посочувствовать, никого не обвиняя. Когда успокоиться, проанализировать, научить выражать словами свои эмоции (Я раздражён!). Постоянные опоздания- разговор с родителями. Отказ идти в школу -выяснить причины, пересадить, обеспечить индивидуальное внимание. Страх совершить ошибку- донести, что ошибки- часть учёбы и они помогают, а не мешают

  • Слайд 18

    Возможные риски Отказ выполнять требования учителя - прояснить причину, соблюдать системность, целесообразность, поощрение. Тоска по маме -укрепление связей с детьми и учителем, амулеты, ритуалы, спокойствие. Увлечение игрушками- не запрещать, а упорядочить пользование игрушками, разрешая лишь на перемене. Заторможенность, усталость детей-частая смена деятельности, подкреплённая внешними раздражителями, разноуровневые задания.

  • Слайд 19

    Портрет дезадаптационного ученика

    Усталый, утомлённый вид. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о школе. Стремление переключить разговор о школе на другую тему. Нежелание выполнять домашнее задание. Негативные характеристики в адрес школы, учителя. Жалобы на школьные события. Беспокойный сон. Трудное пробуждение. Постоянные жалобы на плохое самочувствие. Неадекватные поведенческие реакции на замечания и реплики. Нарушение взаимоотношений со сверстниками. Потеря интереса к школе.

  • Слайд 20

    Определение уровня адаптации первоклассника

    Отношение к школе. Успешность усвоения учебного материала. Самостоятельность в учёбе. Выполнение общественных поручений.

  • Слайд 21

    Диагностика адаптации к школе(первая неделя октября)

    Методика изучения социально-психологической адаптации детей к школе Э .М .Александровской. Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации А.Г. Лускановой.

  • Слайд 22

    Залогом успешной мотивации являются:

    Совместные усилия: учителей, родителей и школы!

  • Слайд 23

    Обращаемся за помощью к психологу в случае:

    Если поведение ребенка угрожает его жизни и здоровью. Неконтролируемые поведенческие проявления у ребенка. В случае, если проделана работа по принятию ребёнка позиции школьника; принятию его коллективом; обучали приемам коммуникации; учили контролировать эмоции.

  • Слайд 24

    Помните, что рядом с Вами всегда есть люди, готовые помочь! Телефон для записи на индивидуальную консультацию 39-83-93, доб.114 Наталья Николаевна Либо записаться через классного руководителя, кабинет 312

  • Слайд 25

    Давайте будем доставлять детям радость общения с нами. Ш.Амонашвили

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке