Содержание
-
Создание условий в общеобразовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ГБОУ Институт развития образования Краснодарского края
-
Дети с ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети , состояние здоровья которых препятствует освоению обычных образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки РФ № 1598 от 19.12.2014 г.). 1) глухих, 2) слабослышащих и позднооглохших, 3) слепых, 4) слабовидящих, 5) с тяжелыми нарушениями речи, 6) с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 7) с задержкой психического развития, 8) с расстройствами аутистического спектра Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ № 1599 от 19.12.2014 г.).
-
-
Адаптированная основная образовательная программа
- это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
-
Различия в вариантах АООП
-
Структура АООП
-
Алгоритм создания условий для реализации адаптированных основных образовательных программ в общеобразовательных организациях
1. Изучить ФГОС ОВЗ и примерные адаптированные основные образовательные программы (АООП НОО ОВЗ или АООП О у/о) с учетом категорий обучающихся в образовательной организации детей с ОВЗ. 2. Проанализировать требования к условиям (финансовым, материально-техническим, кадровым) реализации АООП и определить возможности и способы их обеспечения. 3. Разработать перспективный план обеспечения условий для реализации АООП. 4. Разработать локальную нормативно-правовую базу для реализации АООП. 5. Разработать АООП образовательной организации для обучающихся с ОВЗ на основе рекомендованной ПМПК примерной АООП. 6. Организовать информационно-просветительскую работу с родителями детей с ОВЗ по вопросам, связанным с введением ФГОС ОВЗ.
-
Разработка программ учебных предметов, курсов Рабочая программа учебного предмета, курса разрабатывается для обучающихся с ОВЗ с учетом рекомендуемого им ПМПК варианта АООП. В зависимости от АООП рабочая программа по предмету, курсу должна соответствовать требованиям и положениям: – ФГОС начального общего образования (для обучающихся с ОВЗ по первому варианту АООП НОО), ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ (для обучающихся с ОВЗ по второму, третьему и четвертому вариантам АООП НОО) или ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (для обучающихся по первому и второму вариантам АООП образования обучающихся с умственной отсталостью); – варианту ПАООП для категории обучающихся с ОВЗ, которые обучаются в образовательной организации; – АООП для категории обучающихся с ОВЗ, разработанной образовательной организацией на основе соответствующего варианта ПАООП.
-
Программы учебных предметов, курсов Для обучающихся с ОВЗ, обучение которых осуществляется по четвертому варианту АООП НОО, предусматривающему разработку на каждый год специальной индивидуальной программы развития (СИПР), рабочая программа учебного предмета, курса составляется на основепримерной программы учебного предмета, курса, включенной в содержательный раздел четвертого варианта примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
-
Структура СИПР
общие сведения; характеристика на момент поступления; ИУП коррекционные предметы; условия реализации; внеурочная деятельность; специалисты; программа сотрудничества с семьей; ТСО; средства мониторинга и оценка динамики.
-
Структура рабочей программы В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (пункт 2.9.5.): Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ОВЗ (второй – четвертый вариант). Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов разрабатываются на основе: – требований к результатам освоения АООП НОО; – программы формирования универсальных (базовых) учебных действий. Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели при получении НОО с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса; 2) общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса; 3) описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане; 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, коррекционного курса (в зависимости от варианта АООП НОО программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать только личностные и предметные результаты, указанные в приложениях №№ 1-8 стандарта); 6) содержание учебного предмета, коррекционного курса; 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
-
1) о разработке адаптированных основных образовательных программ по уровням образования при наличии в 00 отдельных классов для обучающихся с ОВЗ; 2) о разработке адаптированных образовательных программ и/или индивидуальных учебных планов для каждого обучающегося с ОВЗ при совместном обучении; 3) об утверждении адаптированных основных образовательных программ по уровням образования при наличии в 00 отдельных классов для обучающихся с ОВЗ (по категориям); 4) об утверждении адаптированных образовательных программ и/или индивидуальных учебных классов для каждого обучающегося с ОВЗ при совместном обучении (ежегодно); 5) об утверждении программы внеурочной деятельности; 6) об утверждении программы 00 по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников; 7) об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК; 8) о проведении внутришкольного контроля по реализации АООП; 9) о внесении изменений в должностные инструкции учителей, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию АООП; педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, педагога дополнительного образования, работающих с обучающимися с ОВЗ; 10) об утверждении плана методической работы (раздел плана в части сопровождения введения ФГОС ОВЗ); 11) об утверждении плана-графика повышения квалификации членов педагогического коллектива по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о; 12) о проведении расчетов и механизмов формирования расходов, необходимых для реализации АООП для обучающихся с ОВЗ (согласованный с учредителем). Примерный перечень локальных нормативных документов ОО по реализации АООП
-
ФГОС ОВЗ Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.