Содержание
-
Родительское собрание «Конфликты младших школьников»
Педагог-психолог МКОУ ДО «ДДТ» О.В. Асадуллаева
-
Причины конфликтов:
Разноуровневая подготовка; Разное социальное положение; Гендерный аспект.
-
Стратегии разрешения конфликта:
Стратегия избегания конфликта; Стратегия приспособления к конфликту; Стратегия соревнования.
-
Правила для взрослого, наблюдающего ситуацию ссоры
Правило 1: не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми;
-
Правило 2: Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват
-
Правило 3: Разбирая конкретную ситуацию ссоры, не стремитесь выступать верховным судьей, определяя правых и виноватых и выбирая меру наказания.
-
Правило 4: Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности.
-
Правило 5: Если вы стараетесь урегулировать конфликт между двумя своими собственными детьми, то приложите усилия, чтобы у ребят не возникло ощущения, что одного из них (кто оказался не виноват или чья вина меньше) вы любите больше.
-
В общеобразовательном учреждении четыре основных субъекта деятельности
Ученик; Учитель; Родители; Администратор.
-
Виды конфликтов в общеобразовательном учреждении:
Ученик-ученик; Ученик-учитель; Ученик-родители; Ученик-администратор; Учитель-учитель; Учитель-родители; Учитель-администратор; Родители-родители; Родители-администратор; Администратор-администратор.
-
Среди учащихся наиболее распространены КОНФЛИКТЫ ЛИДЕРСТВА – борьба двух-трех лидеров и их группировок за первенство в классе.
-
Основные факторы, определяющие особенности конфликтов между учениками:
Во-первых, специфика конфликтов между школьниками определяется возрастной психологией.
-
Во вторых, особенности конфликтов между школьниками определяются характером их деятельности в школе, основным содержанием которой является учеба.
-
Результаты исследования по выявлению особенностей конфликтов и связанных с ними явлений во взаимоотношениях учащихся:
-
Конфликты «ученик-ученик» возникают в таких ситуациях:
Из-за оскорблений, сплетен, зависти, доносов – 11%; Из-за отсутствия взаимопонимания – 7%; В связи с борьбой за лидерство – 7%; Из-за противопоставления личности ученика коллективу – 7%; У девочек – из-за мальчика – 5%.
-
Считают, что конфликтов у учеников не было – 11%; Испытывали чувство ненависти к одноклассникам – 61% школьников. Эти данные свидетельствуют, что во взаимоотношениях одноклассников в школах не все благополучно.
-
Основные причины ненависти к сверстникам:
Подлость и предательство – 30%; Подхалимство, существование «липовых» отличников и любимчиков учителей – 27%; Личная обида – 15%; Ложь и высокомерие – 12%; Соперничество между одноклассниками – 9%.
-
Агрессия
Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (драки), и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).
-
Агрессивность ребенка проявляется если: Ребенка бьют; Над ребенком издеваются; Над ребенком зло шутят; Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; Родители заведомо лгут; Родители пьют и устраивают дебоши; Родители нетребовательны и неавторитарны для своего ребенка; Родители не умеют одинаково любить своих детей; Родители ребенку не доверяют; Родители настраивают ребенка друг против друга; Вход в дом закрыт для друзей ребенка; Родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.
-
Методические рекомендации для родителей:
Старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так как это может сформировать у него модель конфликтного поведения, которое он будет переносить на окружающий социум; Следите за тем, как ваш ребенок питается до школы и в школе. Большинство детей приходят в школу с пустым желудком, что также провоцирует агрессивное поведение; Необходимо адекватно оценивать возможности своего ребенка и не ставить перед ним заведомо неосуществимых задач, невыполнение которых неизбежно приведет к заниженной самооценке.
-
Не будьте равнодушными к проблемам ребенка, старайтесь посещать школу не только в то время, когда проводится родительское собрание, но и в течение четверти; Избегайте практики физического наказания; Умеренная дозировка компьютерных игр и телевидения, совместное составление режима дня, могут помочь ребенку рационально распределять нагрузку и отдых; Для ребенка необходимо рациональное чередование сна и отдыха; Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности; Дайте ребенку выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты;
-
Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестных высказываний о своих друзьях и коллегах, строя планы «мести»; Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его; Не стесняйтесь лишний раз приласкать его или пожалеть; Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок подражая видит все; Принимайте его таким, какой он есть, и любите его со всеми «недостатками»; Помните, что и слово может ранить малыша
-
Как не нужно вести себя с агрессивным ребенком:
Постоянно внушать ему, что он плохой; Использовать агрессивные методы воспитания и наказания (шлепки, угол, ремень); Разрешать мучить домашних животных; Поддерживать вражду между вашим ребенком и сверстниками; Оскорблять достоинство ребенка грубыми словами; Не любить его или любить только «оценочной любовью»
-
Помните, что ребенок – это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.