Содержание
-
« Исследование молодежных конфликтов и пути их разрешения»(научно-исследовательская работа)
Выполнила ученица 10 класса Швалева Екатерина руководитель: Етыгина Татьяна Валентиновна, педагог психолог секция: «психология»
-
Святая наука - расслышать друг друга... Булат Окуджава
-
Пожалуй, у каждого есть память душевной боли.
На ветке шрам и на стволе - Обидные отметены. Как хорошо, что на душе Шрам менее заметен.
-
Английский социолог Э. Гидденс дал такое определение конфликта: “Под конфликтом я имею в виду реальную борьбу между действующими людьми или группами, независимо от того, каковы истоки этой борьбы, ее способы и средства.»
-
Цель работы:
«Исследование молодежных конфликтов и пути их разрешения.» (научно-исследовательская работа)
-
Все молодежные конфликты можно классифицировать в зависимости от зон разногласий следующим:
1.Межпоколенные молодежные конфликты. 2. Межгрупповые молодежные конфликты. 3. Межличностные молодежные конфликты
-
Межгрупповые (межпоколенные) конфликты(историческая справка.)
Новое время
-
В образовательном учреждении принято выделять четыре субъекта деятельности: ученик, учитель, родитель и администратор.
Отсюда можно выделить 10 видов противостояний: 1. ученик - учитель 2. ученик – родитель 3.ученик - ученик 4. ученик - администратор 5. учитель - учитель 6. учитель - родитель 7. учитель - администратор 8. родители - родители 9. родители - администратор 10. администратор - администратор
-
Конфликты между учителем и учеником можно классифицировать так:
-
В ходе психологического исследования провиденного мной главными причинами возникновения конфликтов с учениками были названы:
1. Нарушение дисциплины на уроке (51,9%) 2. Плохое выполнение домашнего задания (35,5%) 3. Нездоровые отношения между учениками (22,6%)
-
Вот типичные формы выявленные мной по урегулированию конфликтов педагогов с учащимися
внешнее пресечение конфликтных действия путем наложения различных санкций (самостоятельно, либо с помощью родителей, администрации) - 37% ответов; проведение индивидуальной работы с учащимися на уроке и вне урока (беседы - внушения) - 33% профилактика возникновения конфликтов, разрешение проблем с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся -20 %; отсутствие внешней реакции на конфликтную ситуацию - 10%
-
Приведу наиболее частые причины ссор мальчиков и девочек с родителями:
-
Ответы мальчиков.
54,5% - мало учу уроки дома 46,1% - иногда не слушаю родителей, делаю по-своему 40,5% - из-за плохой учебы 34,1% - мало читаю 33,5% - много гуляю 32,7% - не убираю свои вещи 31,6% - из-за моей грубости, несдержанности 30,2% - много смотрю ТВ, компьютер 24,6% - много слушаю магнитофон 24,3% - мало помогаю по дому 24,3% - ссорюсь с сестрой 24,3% - плохо веду себя в школе
-
Ответы девочек
50,3% - иногда не слушаю родителей, делаю по-своему 47,4% - мало учу уроки дома 37,2% - из-за моей грубости, несдержанности 33,7% - из-за плохой учебы 31,9% - не убираю свои вещи 28,6% - ссорюсь с братом 27,4% - забываю выполнять просьбы, поручения 25,4% - много смотрю ТВ, компьютер 23,7% - мало ем, не то ем, не ем в школе 23,5% - мало помогаю по дому 23,3% - меня не понимают 23,3% - из-за выбора профессии
-
Конфликты «ученик — ученик» возникают в таких ситуациях:
из-за оскорблений, сплетен, зависти, доносов — 24%; из-за отсутствия взаимопонимания — 19%; в связи с борьбой за лидерство — 12%; из-за противопоставления личности ученика коллективу — 4%; в связи с общественной работой — 4%; у девочек — из-за парня — 5%. Считают, что конфликтов у учеников не было — 24%, испытывали чувство ненависти к одноклассникам 8% школьников.
-
Основные причины ненависти к сверстникам:
подлость и предательство — 34%; подхалимство— 14%; личная обида — 23%; ложь и высокомерие — 14%; соперничество между одноклассниками — 15%.
-
Школьники, по их собственному мнению, чаще всего допускают следующие нарушения норм поведения в школе:
-
курение — 25%; употребление спиртных напитков — 8%; грубость, хамство в общении —12 %; употребление в речи нецензурных выражений —8 %; ложь — 20%; неуважение учеников друг к другу — 16%; распущенность в половой жизни — 2%; мелкие кражи — 1%; драки — 4%; хулиганство — 2%; издевательства над младшими и слабыми — 2%;
-
Управление конфликтами.
Можно выделить основные положительные последствия конфликтов: Проблема решается таким, путем, который устраивает все стороны, в результате люди чувствуют себя причастными к решению важной проблемы. Совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется вжизнь. Стороны приобретают опыт сотрудничества при решении спорныхвопросов и могут использовать его в будущем. Люди перестают рассматривать наличие разногласий как зло, всегда приводящее к дурным последствиям
-
Основные отрицательные последствия конфликтов.
Непродуктивные конкурентные отношения между людьми. Отсутствие стремления к сотрудничеству, добрым отношениям. Представление о противоположной стороне как, о «враге». Сворачивание или полное прекращение взаимодействия с другой стороной. Чувство обиды, неудовлетворенности, плохое настроение, снижениеуровня учебной деятельности (учащихся).
-
стили поведения
Стиль конкуренции (соперничество) Стиль уклонения (избегание) Стиль приспособления Стиль сотрудничества. Стиль компромисса
-
Наиболее распространенными формами поведения в конфликтных ситуациях старшеклассников с учителями являются:
сотрудничество компромисс соперничество уклонение от контактов приспособление
-
Но самое главное нужно я считаю научиться вовремя распозновать зарождающийся конфликт. Быть терпимее к другому.
-
Терпеть и верить- Все на свете Прекрасны- Взрослые и дети, Коты, собаки и Медведи, Одноклассники, соседи. Терпимость – Наш взаимный шанс, Ведь кто-то тоже терпит нас Пит Хейн, датский поэт.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.