Содержание
-
Родительское собраниеПодросток и родители: как сохранить отношения?
-
Подростковый возраст – период перехода от зависимого, опекаемого детства к самостоятельной жизни.
-
Психологические особенности подросткового возраста
1. Возникновение чувства взрослости, стремление быть и считаться взрослым - стержневая особенность личности подростка. Часто копируются чисто внешние признаки взрослости 2. Социальная активность подростка заключается в большой восприимчивости к усвоению норм, ценностей, способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в отношениях между ними. 3. Стремление к экспериментированию, сниженный порог в отношении риска . 4. В подростковом возрасте очень обострено чувство собственного достоинства. 5. В этот период, особое значение придается межличностному общению, в связи с чем подросток иначе оценивает роль школьного коллектива: наблюдается большая привязанность к коллективу, стремление занять достойное место среди одноклассников. 6. Реакции группирования со сверстниками. 7. Коллектив оказывает огромное влияние на формирование взглядов, оценок, нравственных качеств личности подростка. Если же у учащегося не складываются отношения с классом; как это бывает у трудновоспитуемых, то он начинает искать различные формы общения за пределами класса, школы и зачастую попадает в самые неблагоприятные условия.
-
Воздействие на воспитание
-
Поддержка семьи
1. Чаще обнимайте, целуйте ребенка, хвалите его поступки. Не думайте, что ваш ребенок и так знает, как вы его любите. 2. Пусть ваша любовь к ребенку будет выражена такими словами, тоном голоса и взглядами, которые отражают вашу любовь. 3. Это неправда, что с возрастом детям не нужны проявления родительской любви. Но уважайте дистанцию, которую устанавливает ребенок. 4. Хотя бы раз в неделю посвятите вечер делу, в котором могут быть заняты все члены семьи. Подумайте и договоритесь, чем вы хотели бы заниматься вместе. Будьте готовы разделить с детьми их интересы. 5. Если у вас несколько детей, предоставьте каждому из них возможность индивидуально провести с вами какое-то время. Например: десять минут после школы, полчаса перед сном и т.п. дайте им понять, что вам тоже хочется эти минуты побыть вместе с ними.
-
Общение с детьми
1. Каждый день спрашивайте ребенка: «Как дела?». Начните с простых вопросов: «Что было в школе?» Сделайте такие разговоры привычкой. 2. На самом деле слушайте ребенка. Пусть для детей станет очевидным тот факт, что вы цените их мнение, знания, уважаете чувства. 3. Пусть ребенок самостоятельно делает то, что ему положено делать. Одновременно он должен чувствовать, что вы можете прийти на помощь. Приходите на помощь, когда она требуется. 4. Если вы решили поговорить с ребенком, убедитесь, что для этого есть подходящее место. Это может быть его комната, кухня или любая другая комната. Главное, чтобы телевизор был выключен. 5. Будьте готовы поговорить с ребенком тогда, когда ему это необходимо.
-
6. Будьте готовы поговорить с ребенком тогда, когда ему это необходимо. 7. Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он думает, во что верит, в чем убежден. Принимайте как факт, что ваши убеждения и убеждения вашего ребенка не всегда совпадают. 8. Никогда не приклеивайте ярлыки к убеждениям ребенка: глупости, ребячество, чепуха. Если хотите возразить, скажите лучше: «Сейчас ты в это веришь, но со временем, когда ты станешь старше...». 9. Время от времени проводите с ребенком весь день вместе. Сходите к родственникам, съездите на природу. За этот день вы переговорите обо всем на свете. 10. Не думайте, что вашему ребенку безразличны события, происходящие в мире: войны, терроризм, наркотики. Очень многие дети переживают информацию, которую они смотрят в новостях по телевизору. С ними нужно поговорить о том, что они видели и слышали и сформировать правильную позицию по этому поводу. 11. Чем меньше у вас запретных тем для разговоров с ребенком, тем больше он с вами будет делиться.
-
Единство требований родителей
1. Договоритесь между собой с супругом/супругой, какого поведения вы ожидаете от ребенка. Воспитывая ребенка, родителям следует придерживаться единых взглядов и не противоречить друг другу. 2. Время от времени пересматривайте ваши требования к ребенку. Они разумные? Честные? Достаточно ли вы уважаете права ребенка? Требуйте полного подчинения, только когда речь идет о безопасности ребенка или ключевых моментах воспитания. Если у вас возникли какие-то сомнения, прочитайте литературу о воспитании. 3. Поговорите с ребенком о ваших родительских требованиях к его поведению и объясните, почему они важны для ребенка и для семьи. Говорите это языком, который понятен ребенку. Пусть он для себя все четко прояснит. Часто оказывается, что ваши требования к ребенку и требования ребенка к собственному поведению скорее похожи, чем разнятся. 4. Предложите ребенку поговорить с вами о ваших требованиях к его поведению. Будьте готовы пояснить, почему вы выдвигаете то или иное требование. Ответ «Потому, что я так сказал...» не является ответом. 5. Регулярно пересматривайте семейные правила для подростков, они должны соответствовать их возрасту и уровню зрелости. Иными словами, степень свободы ребенка должна зависеть от степени его ответственности. 6. Выработайте систему поощрения и наказания. Будьте готовы к тому, чтобы выполнить его, если ребенок нарушит правила, установленные вами.
-
7. Предложите детям поговорить вместе с вами о правилах и последствиях их невыполнения. 8. Обсудите с детьми, каковы должны быть последствия нарушения тех или иных правил, о которых договорилась семья. 9. Будьте постоянны. Повторяйте правила и поощряйте их выполнение. С другой стороны, будьте готовы к возможному пересмотру ваших требований и наказаний за невыполнение семейных правил, когда дети становятся старше или обстоятельства жизни семьи меняются. Абсолютно необходимо менять некоторые правила по мере роста и взросления ребенка. 10. Рассматривайте дисциплину скорее как способ обучения ребенка, а не как форму наказания. Помните, что хорошая дисциплина возникает на почве взаимного уважения и взаимопонимания, а не авторитаризма. 11. Если, несмотря ни на что, ребенок продолжает нарушать установленные вами правила, выясните, в чем причины такого поведения. Может оказаться, что причины связаны с эмоциональными или психологическими проблемами ребенка.
-
Контроль со стороны родителей
1. Будьте в курсе того, кто из членов семьи куда и когда идет, что делает. Это помогает правильно строить общение. 2. Когда вы куда-то уходите, скажите детям, куда вы идете и когда придете. Это хороший пример ответственного поведения, которому ваш ребенок будет подражать в будущем. 3. Когда дети одни дома, звоните им и спрашивайте, как дела. 4. Когда ваш ребенок собрался куда-то идти, спросите, куда он идет, с кем, что он собирается делать с другом/подругой и когда он вернется. Сделайте ответы на все эти вопросы привычкой для ребенка. 5. Контролируйте детей, когда они идут в гости к другу или подруге. Лучше, что бы в квартире в это время присутствовали взрослые. 6. Приглашайте друзей вашего ребенка к себе домой, спрашивайте о способах их времяпровождении. Не ругайте его друзей (бесполезно, это вызовет только отрицание, негатив и ребенок перестанет о них рассказывать).
-
Участие родителей в жизни школы
1. Поддерживайте постоянный контакт с классным руководителем. 2. Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он изучает в школе. Предложите помощь в выполнении домашних заданий. Например, обсудите план сочинения, дайте совет, вместе подберите литературу. Но писать за ребенка сочинение не надо. 3. Если в школе родительское собрание, обязательно сходите и не пропускайте их без уважительной причины. 4. Честно указывайте подростку на его удачи и не удачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой) 5. Не захваливайте подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у них неадекватное представление об успехе. 6. Чем больше вы интересуетесь жизнью школы, тем больше вы знаете, что там происходит.
-
Успеваемость в школе
1. Отмечайте школьные успехи. Помните, что ребенок, получивший вместо тройки четверку, заслуживает не меньшей похвалы, как если бы он «исправил» четверку на пятерку. 2. Интересуйтесь у классного руководителя и учителей, как учится ваш ребенок. Не дожидайтесь записи в дневнике. 3. Правильно оценивайте знания и достижения ребенка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми в классе или детьми ваших знакомых и родственников. 4. Если ребенок стал хуже учиться, предложите свою помощь и поощряйте его за малейший успех.
-
Организация домашнего досуга
1. Должны существовать ограничения свободного времени, проводимого ребенком с друзьями вне дома. Обсудите организацию свободного времени и примите это решение всей семьей. 2. Планируйте свое время так, чтобы быть дома с ребенком. Вместе ужинайте, помогайте выполнять домашние задания или просто разговаривайте. 3. Вместе с ребенком проводите свободное время, занимаясь приятными для обоих делами. Играйте, смотрите фильмы или передачи, катайтесь на лыжах. 4. Сделайте дом комфортным для всех членов семьи, детям должно в нем нравиться. Если вы часто ссоритесь или не разговариваете друг с другом, то у ребенка может возникнуть желание меньше времени проводить дома.
-
Организация досуга
1. Подростки много времени проводят в праздности: часами болтают по телефону, смотрят телевизор, круглосуточно слушают громкую музыку. Научите ребенка дорожить своим временем. 2. Говорите с ребенком о том, что его интересует. Помогите ему найти кружок или секцию, которые удовлетворяли бы его интересы. 3. Помогите ребенку найти сферу деятельности, в которой он был бы успешен.
-
Личный пример родителей
1. Будьте для ребенка примером в саморазвитии, образе жизни. 2. Показывайте пример уважительных отношений в семье. Не миритесь с унижениями, оскорблениями, грубостью. 3. Показывайте пример реагирования на конфликтные ситуации.
-
Формирование уверенного поведения
1. Не исключайте ребенка из семейных дискуссий, которые касаются его лично. Давайте ему возможность высказаться. Внимательно выслушивайте. Принимая решения, учитывайте его чувства и мнение. 2. Учите ребенка принимать решения: - находить подходящую информацию и анализировать проблему со всех сторон; - выдвигать разные варианты ее решения; - взвешивать все «за» и «против» каждого из вариантов решений; - аккуратно просчитывать возможные последствия того или иного решения; - выбирать что-то одно из нескольких возможных; - до конца придерживаться принятого решения. 3. Помните, что кажущееся отсутствие выбора («У меня не было выбора!») — на самом деле тоже выбор. Тот, кто так говорит, просто отказался решать проблему. Объясните ребенку, что отказ от принятия решения дает преимущество другому человеку. Тот получает возможность решить проблему по-своему. 4. Стремитесь научить ребенка придерживаться собственного мнения, личных убеждений, а не поступать как все, только потому, что так легче.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.