Содержание
-
Сильные и слабые стороны нашей памяти
-
Есть в жизни всех людей порядок некий,
Что прошлых дней природу раскрывает.
Поняв его, предсказывать возможно
С известной точностью грядущий ход
Событий, что еще не родились,
Но в недрах настоящего таятся,
Как семена, зародыши вещей…
В.Шекспир
-
Память – форма психического отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении человеком своего опыта.
-
-
Объем памяти- это количество элементов, или единиц информации, которое человек может воспроизвести сразу после запоминания, либо через какое-то время. Объем непосредственной памяти равен 7+2 единицы информации.
-
Изучение объема памяти (практическое задание)
-
Забывание- естественный процесс, освобождающий память для новой информации.
-
Забывание может быть частичным (воспроизведение не полностью или с ошибкой) и полным (невозможность воспроизведения и узнавания). Выделяют временное и длительное забывание.
-
«Утро вечера мудренее»
-
«С горем переспать – горя не видать»
-
Виды памяти
-
Двигательная память- это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем.
-
-
Навык письма
-
«золотые руки»
-
Признаком хорошей двигательной памяти является физическая ловкость человека, сноровка в труде.
-
Эмоциональная память
-
Образная память
-
-
-
-
-
Словесно-логическая память
-
- Произвольная память
- Непроизвольная память
-
Способ группировки (разбиваем на группы разные комбинации цифр)
Способы запоминания
-
Ассоциативный (установление сходства между запоминаемым предметом и давно знакомым)
-
Ключевые слова
-
Прием повторения
-
План запоминания материала способом повторения:
1.Повторение информации сразу после ее воспроизведения (далее удлинение промежутка времени между последовательными повторениями);
2.Прочтение текста с целью восприятия основных содержащихся в нем мыслей;
3.Прочтение текста с обращением внимания на подробности, которые связываются с основными мыслями;
4.Беглое просматривание текста в обратном порядке для проверки правильного усвоения основных мыслей;
5.Вспомнить самое существенное не обращаясь непосредственно к тексту.
-
Текст
Жила-была старушка в дырявом башмаке,
У ней детишек было, что зерен в колоске.
Она им все давала похлебки похлебать
И, звонко перешлепав, укладывала спать.
Английская песенка в пересказе Г.Кружкова
-
Кратковременная память - способ хранения информации в течение короткого промежутка времени.
-
Долговременная – это память способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока.
-
В презентации использованы фотоматериалы с сайтов:2.Фотографии автора презентации.
-
Автор презентации - педагог-психолог МОБУ «Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1» Светлана Сидорова
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.