Презентация на тему "Память. Диагностика и развитие памяти"

Презентация: Память. Диагностика и развитие памяти
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Память. Диагностика и развитие памяти", благодаря которой школьники узнают какие виды памяти бывают, для чего память нужна человеку, а также с помощью каких нехитрых упражнений можно натренировать свою память.

Краткое содержание

  • Память - психический процесс
  • Запоминание
  • Сохранение
  • Свойства памяти
  • Виды памяти
  • Диагностика слуховой памяти
  • Диагностика смысловой памяти
  • Определение объёма памяти
  • Тренировка памяти

Содержание

  • Презентация: Память. Диагностика и развитие памяти
    Слайд 1

    Память.Диагностика и развитие памяти

  • Слайд 2

    Задачи:

    • Понять, что такое память.
    • Изучить свойства памяти.
    • Определить виды своей памяти.
    • Определить объём памяти.
    • Узнать, как можно развивать свою память.
  • Слайд 3

    Память- психический процесс

    • Запоминания
    • Сохранения
    • Воспроизведения прошлого опыта
  • Слайд 4

    Запоминание

    • Механическое
    • Осмысленное
    • Непроизвольное
    • Произвольное
  • Слайд 5

    Сохранение

    • Сенсорная память
    • Кратковременная память
    • Долговременная память
  • Слайд 6

    Воспроизведение

    • Непроизвольное воспоминание
    • Произвольное воспоминание
  • Слайд 7

    Свойства памяти

    • объём
    • прочность
    • точность
    • организованность
  • Слайд 8

    Виды памяти

    • Двигательная память
    • Эмоциональная память
    • Образная(зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая)
    • Словесно-логическая
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Диагностика слуховой памяти «10 слов»дирижабль, лапа, яблоко, карандаш, гроза, утка, обруч,

    мельница, попугай, листок.При нормальном объеме кратковременной слуховой памяти подросток должен воспроизвести с одного предъявления не менее 6 слов.

  • Слайд 11

    Диагностика смысловой памяти «Пары слов»шум — вода дуб — желудь стол — обед дичь — выстрел мост — река рой — пчеларубль — копейка час — времялес — медведь гвоздь — доска

  • Слайд 12

    Пары слов

    • Шум
    • Стол
    • Мост
    • Рубль
    • лес
    • Дуб
    • Дичь
    • Рой
    • Час
    • гвоздь
  • Слайд 13

    Определение объёма памяти

  • Слайд 14

    Тренировка памяти

    Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать и влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего. Он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь отошел, первый слез с дерева и смеется. «Ну, что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?» «Он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

  • Слайд 15

    Запишите как можно больше слов на темы:

    • Школа
    • Спорт
    • Музыка
    • Искусство
    • Книга
  • Слайд 16

    Повторите скороговорку

    • Карл у Клары украл корралы, а Клара у Карла украла кларнет.
    • Я вокруг погреба хожу. Все про погреб говорю.
    • Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят.
    • Пошла Поля полоть в поле, да все поле не переполоть Поле.
  • Слайд 17

    Напишите рассказ

    • Поляна
    • Колесо
    • Чашка
    • Ведро
    • Нора
    • Лупа
    • Весы
    • Экскаватор
    • Листья
    • Овраг
  • Слайд 18

    Гибкость памяти

    1.Буря мглою небо кроет,

    Вихри снежные крутя…

    2.По улицам слона водили…

    3.По дороге зимней, скучной

    Тройка борзая бежит….

    4.У лукоморья дуб зеленый…

    5.В доме восемь дробь один

    У заставы Ильича…

  • Слайд 19

    Правила запоминания

    • Относится к предмету не безразлично, а с интересом.
    • Старайтесь понять смысл материала.
    • Выделите главное, что нужно запомнить.
    • Систематически повторяйте и воспроизводите материал
  • Слайд 20

    «Повторение – мать учения»

    • Что запоминается быстро, то очень быстро и уходит из памяти.
    • Целесообразнее всего запоминать материал под вечер, а повторять его на следующее утро.
  • Слайд 21

    ПАМЯТЬ самое ценное, что есть у человека. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего.Поэтому постоянно пополняйте свою шкатулочку новыми знаниями и умениями.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке