Содержание
-
Память.Диагностика и развитие памяти
-
Задачи:
- Понять, что такое память.
- Изучить свойства памяти.
- Определить виды своей памяти.
- Определить объём памяти.
- Узнать, как можно развивать свою память.
-
Память- психический процесс
- Запоминания
- Сохранения
- Воспроизведения прошлого опыта
-
Запоминание
- Механическое
- Осмысленное
- Непроизвольное
- Произвольное
-
Сохранение
- Сенсорная память
- Кратковременная память
- Долговременная память
-
Воспроизведение
- Непроизвольное воспоминание
- Произвольное воспоминание
-
Свойства памяти
- объём
- прочность
- точность
- организованность
-
Виды памяти
- Двигательная память
- Эмоциональная память
- Образная(зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая)
- Словесно-логическая
-
-
Диагностика слуховой памяти «10 слов»дирижабль, лапа, яблоко, карандаш, гроза, утка, обруч,
мельница, попугай, листок.При нормальном объеме кратковременной слуховой памяти подросток должен воспроизвести с одного предъявления не менее 6 слов.
-
Диагностика смысловой памяти «Пары слов»шум — вода дуб — желудь стол — обед дичь — выстрел мост — река рой — пчеларубль — копейка час — времялес — медведь гвоздь — доска
-
Пары слов
- Шум
- Стол
- Мост
- Рубль
- лес
- Дуб
- Дичь
- Рой
- Час
- гвоздь
-
Определение объёма памяти
-
Тренировка памяти
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать и влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего. Он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь отошел, первый слез с дерева и смеется. «Ну, что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?» «Он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».
-
Запишите как можно больше слов на темы:
- Школа
- Спорт
- Музыка
- Искусство
- Книга
-
Повторите скороговорку
- Карл у Клары украл корралы, а Клара у Карла украла кларнет.
- Я вокруг погреба хожу. Все про погреб говорю.
- Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят.
- Пошла Поля полоть в поле, да все поле не переполоть Поле.
-
Напишите рассказ
- Поляна
- Колесо
- Чашка
- Ведро
- Нора
- Лупа
- Весы
- Экскаватор
- Листья
- Овраг
-
Гибкость памяти
1.Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…
2.По улицам слона водили…
3.По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит….
4.У лукоморья дуб зеленый…
5.В доме восемь дробь один
У заставы Ильича…
-
Правила запоминания
- Относится к предмету не безразлично, а с интересом.
- Старайтесь понять смысл материала.
- Выделите главное, что нужно запомнить.
- Систематически повторяйте и воспроизводите материал
-
«Повторение – мать учения»
- Что запоминается быстро, то очень быстро и уходит из памяти.
- Целесообразнее всего запоминать материал под вечер, а повторять его на следующее утро.
-
ПАМЯТЬ самое ценное, что есть у человека. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего.Поэтому постоянно пополняйте свою шкатулочку новыми знаниями и умениями.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.