Содержание
-
Подготовила учитель начальных классовМБОУ СОШ №20 г. Минеральные ВодыКлименкова И.В.
Содержание и основные направления работы с родителями, имеющих детей-инвалидов.
-
Пусть с утра до вечерней зариНаши будни приправлены болью, мы не будем растравливать сольюГрусть, которая вечно внутри. Ну-ка, просто и без затейУлыбнемся и ветру, и солнышку, будем счастливы - сверху до донышка -Ради наших "особых" детей!
-
Семья с ребенком-инвалидом – это семья с особым статусом, с большей занятостью решением проблем ребенка, закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения, часто отсутствием работы у матери, но главное – специфическим положением в семье ребенка-инвалида, обусловленное его болезнью.
-
Цель проекта
Рассмотреть социальную работу с семьями, воспитывающими детей-инвалидов.
-
Задачи:Задачи:
рассмотреть социальную защиту детей-инвалидов охарактеризовать систему социальной помощи семье, имеющей ребенка ОВЗ. раскрыть задачи семейного воспитания, где есть дети-инвалиды. показать проблемы семьи, имеющих детей с ОВЗ.
-
Объектом исследования является проблема семей с детьми-инвалидами. Предметом является основные направления социальной работы с семьями.
-
Гипотеза проекта
Проблема детской инвалидности является актуальной во всем мире. Семья, ближайшее окружение ребенка с ОВЗ – главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации. Когда в семье есть ребенок-инвалид, это может повлиять на создание более жесткого окружения, необходимого членам семьи доя выполнения своих функций.
-
Число детей-инвалидов в РФ
47,1%
-
Причины, приводящие к инвалидности
Экология (радиация, хим. вещества, вибрация, шум, физические излучения) Вредные воздействия производственных факторов. Неполноценное питание беременной. Эмоциональное и физическое перенапряжение матери.
-
Проблемы семей с детьми ОВЗ
Психологические (неполные семьи, ущемление интересов остальных членов семьи, неоднозначное отношение окружающих) Медико-социальные (ранняя реабилитация детей, недостаток информации относительно реабилитации, целей, задач и льгот и т.д.Недостаток учебных и развлекательных заведений для детей с ОВЗ.)
-
-
Заключение
Тесный эмоциональный контакт с полноценной семьей, начиная с первых дней жизни, ее ласка и забота являются залогом полноценного психического развития любого ребенка. Ребенок-инвалид должен чувствовать, что близкие люди любят и понимают его, не считая хуже других детей, всегда готовы прийти на помощь.
-
Список используемой литературы
Антонов А. И. Семья — какая она и куда движется // Семья в России. — 1999.-№ 1-2.-С. 30-53. Василькава Ю.В., Василькова Т.А.Социальная педагогика. М., 2000. Завет преподобного Серафима христианским супругам, родителям и детям. — СПб., 1997. Кевля Ф. И. Семья и развитие личности ребенка // Семья в России. — 1997. — №2.— С. 78 —90. Конституция РФ. — М.2010, . Материалы IX съезда педиатров России и парламентских слушаний «Здоровье детей — проблема первоочередной важности» // Медицинская сестра. — 2001. — № 3 — С. 2 —4. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М. А. Галагузовой, Л.В.Мардахаева. — М., 2008. О положении семей в Российской Федерации 1994—1996 гг. — М., 1998. Олиференко Л.Я., Шульга Т. И., Дементьева И. Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. — М., 2002. Российская энциклопедия социальной работы. — М., 1997. — Т. 2. Справочное пособие по социальной работе. - М., 1997.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.