Содержание
-
Презентация по теме : «Речевое воздействие» Работу выполнила учитель начальных классов ГБОУ СОШ №464 Пушкинского района Санкт-Петербурга Киселева О.Л. 2015
-
Основными разделами науки о речевом воздействии являются:
-деловое общение; -межличностное общение; -рекламное воздействие.
-
Межличностное общение-
это общение двух или группы лиц, имеющие определённую цель..
-
Деловое общение
Можно определить как межличностное общение, направленное на достижение информационных или предметных целей.
-
Рекламное воздействие
Находится преимущественно в сфере науки о речевом воздействии, поскольку оно связано с текстом; но также включает и техническую сторону –графику, дизайн, имеет «экономическую» компоненту. Этими своими сторонами реклама выходит за рамки речевого воздействия.
-
Важным теоретическим разграничением в науке о речевом воздействии является разграничениеречевого воздействияиманипулирования.
-
Речевое воздействие - это воздействие на человека при помощи речи с целью убедить его сознательно принять нашу точку зрения, сознательно принять решение о каком-либо действии, передаче информации и т.д.
-
Манипулирование – это воздействие на человека с целью побудить его сообщить информацию, совершить поступок, изменить своё поведение и т.д. неосознанно или вопреки его собственному мнению намеренно.
-
Задача речевого воздействия-
изменить поведение или мнение собеседника или собеседников в необходимом говорящему направлении.
-
Способы речевого воздействия:
1.Доказывание Доказывать-это приводить аргументы, подтверждающие правильность какого-либо тезиса. Это логический путь речевого воздействия, обращение к логике мышления человека. Действует эффективно на людей с логическим мышлением, но часто эмоции подавляют логику.
-
2.Убеждение
Убеждать-это вселять в собеседника уверенность, что истина доказана. В убеждении используется и логика и эмоция, эмоциональное давление.Убеждая, мы стараемся навязать собеседнику свою точку зрения.
-
3.Уговаривание
Уговаривать-это преимущественно эмоционально побуждать собеседника отказаться от его точки зрения и принять вашу. Уговаривание всегда осуществляется очень эмоционально, интенсивно, оно основано на многократном повторе просьбы или предложения. Эффективно в ситуации эмоционального возбуждения, а вот в серьёзных вопросах обычно не помогает.
-
4. Клянченье
Клянчить-это высоко эмоционально просить, используя простой многократный повтор просьбы.
-
5. Внушение
Внушать-это побуждать собеседника просто поверить вам, принять на веру то, что вы ему говорите-без обдумывания и критического осмысления. Основано на сильном психологическом, эмоциональном давлении, авторитете собеседника.
-
6. Приказ
Приказать-это побудить человека выполнить что-либо в силу его зависимого должностного, социального и т.д. положения относительно говорящего без какого-либо объяснения необходимости. Трудно воспринимается большинством людей.
-
7. Просьба
Просить-это побуждать собеседника сделать что-либо в интересах говорящего, руководствуясь просто хорошим отношением к говорящему, откликаясь на его потребность. Эффективность просьбы несравненно выше, чем приказа, но…на просьбу существует много возможностей отказа.
-
8. Принуждение
Принудить-значит заставить человека сделать что-либо против его воли. Основывается на грубом нажиме или демонстрации грубой силы. Первые 7 способов речевого воздействия считаются цивилизованными. Речевое воздействие как наука об эффективном и цивилизованном общении учит нас обходиться без принуждения.
-
Типы речевого воздействия:
-социальное воздействие (приветствие, прощание, обещание…); -воздействие с помощью художественных образов (рассказ, изображение); -информирование (известие, сообщение…); -доказывание (пояснение, опровержение, обобщение, мнения…); -аргументация (специальный подбор фактов и упорядочивание аргументов); -симулированный диалог (обращение, риторический вопрос); -уговаривание (просьба, совет, подкуп…); -призыв (лозунг, воззвание…);
-
повеление (приказ, указание…); принуждение (угроза, запугивание…); оценка: этическая,эстетическая (похвала, одобрение,порицание; cоциально-правовая (защита, оправдание,обвинение)
-
эмоциональное воздействие – ободрение, утешение, ласка, жалоба, шутка, насмешка, хвастовство, оскорбление, угроза, выражение эмоций (сожаления, радости, недоумения); психическое программирование – кодирующие формулы, восклицания, аффективно-эмоциональные фразы; речевое воздействие и манипуляция.
-
Речевое воздействие-это выбор подходящего, адекватного способа воздействия на личность, в зависимости от собеседника, ситуации для достижения наибольшего эффекта.
-
Источники:
http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/RECHEVOE_VOZDESTVIE.html http://help-edu.com/lekczii-po-russkomu-yazyku-i-kulture-rechi/236-rechevoe-dejstvie-i-rechevoe-vozdejstvie.html http://www.c-cafe.ru/words/220/21951.php http://psyera.ru/4443/rechevaya-deyatelnost-obshchaya-harakteristika
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.