Презентация на тему "Теория психического развития Д.б.Эльконина"

Презентация: Теория психического развития Д.б.Эльконина
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Теория психического развития Д.б.Эльконина", состоящую из 13 слайдов. Размер файла 0.08 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теория психического развития Д.б.Эльконина
    Слайд 1

    Теория психического развития Д.б.Эльконина

  • Слайд 2

    По мнению Л.С. Выготского, гипотеза Д.Б. Эльконина связана, со стремлением перейти от «чисто симптоматического и описательного принципа к выделению существенных особенностей самого детского развития».

  • Слайд 3

    Основной предмет исследования автора.

    Являясь учеником Выготского и разделяя взгляды А.Н. Леонтьева,Д.Б. Эльконин строил свою теорию психического развития на фундаменте психологической теории деятельности.

  • Слайд 4

    Понимание развития в теории

    Развитие-это качественные изменения какой-либо психической функции, возникновение в ней новообразований.

  • Слайд 5

    Ход развития определяется движением от системы «ребенок – обществнный взрослый» к системе «ребенок – общественный предмет».Сначала устанавливаются отношения со взрослым, как носителем общественного опыта, и только потом на этой основе осваивается предметная деятельность.

  • Слайд 6

    Движущий фактор развития.

    Эльконин открыл закон чередования,периодичности разных типов деятельности: на определенном этапе активность ребенка направлена на познание взаимоотношений с людьми, затем наступает этап познания способов употребления предметов–предметно-манипулятивнаядеятельность.Каждый раз между этими двумя типами деятельности возникают противоречия, которые становятся причиной развития.

  • Слайд 7

    Основные понятия, разрабатываемые автором.

    «Неклассическая психология» Классическая психология – это психология, которая опирается на естественнонаучную парадигму в исследовании психического развития ребенка.

  • Слайд 8

    Неклассическая психология опирается на культурно-историческую парадигму. Выготский совершил в психологии переворот геологического масштаба – он изменил основание понимания психического развития ребенка, предложил новую парадигму. Нам это очень важно осознать, чтобы сделать свой профессиональный выбор – по какому пути нам идти.

  • Слайд 9

    Ключевые идеи теории

    закон периодичности: «К каждой точке своего развития ребенок подходит с известным расхождением между тем, что он усвоил из системы отношений человек — человек, и тем, что он усвоил из системы отношений человек — предмет. Как раз моменты, когда это расхождение принимает наибольшую величину, и называются кризисами, после которых идет развитие той стороны, которая отставала в предшествующий период. Но каждая из сторон подготавливает развитие другой».

  • Слайд 10

    Методы исследования.

    1)Наблюдение 2) Констатирующий эксперимент.

  • Слайд 11

    Периодизация психич.развития

    непосредственно-эмоциональное общение (младенческий возраст); предметно-манипулятивная деятельность (раннее детство); ролевая игра, т.е. ролевое общение (дошкольный возраст); учебная деятельность (младший школьный возраст); интимно-личное общение (подростковый возраст); учебно-профессиональная деятельность (юношеский возраст).

  • Слайд 12

    Ценность теории

    Автор попытался охватить и связать между собой два основных вектора развития ребенка.  Первый-характеризует взаимоотношения ребенка с миром вещей, что предполагает познание и овладение предметным миром.  Другой- характеризует взаимодействие ребенка с миром людей

  • Слайд 13

    Подход этого ученого считается общепринятым в современной возрастной психологии, а проблема периодизации навсегда останется актуальной.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке