Содержание
-
Тесты
Выполнила преподаватель психологии Шаронова Е.В. ГБОУ СО СПО «Саратовский областной педагогический колледж»
-
Test ( с англ.) – испытание, проба.
Тесты – это стандартизированные и обычно краткие и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий между людьми.
-
Обычно тесты состоят из заданий, на которые нужно получить правильный ответ. (В опросниках, проективных и психофизиологических методиках правильных ответов нет).
-
Формы психологического тестирования:
Индивидуальные и групповые тесты. Устные и письменные. Бланковые, предметные, аппаратурные и компьютерные. Вербальные и невербальные.
-
Бланковые тесты – тесты «карандаш и бумага»
Представлены в виде отдельных бланков или тетрадей, в которых содержится инструкция по применению, примеры решения, сами задания и графы для ответов.
-
Предметные тесты
В предметных тестах материал заданий представлен в виде реальных предметов: кубиков, карточек, деталей геометрических фигур и т.д. Кубики Кооса Методиказаключается в воспроизведении орнаментов нарастающей степени сложности.Учитывается возможный уровень достижений.
-
Аппаратурные тесты-
это такой тип методик, который требует применения специальных технических средств или специального оборудования для проведения исследования или регистрации полученных данных. Рефлексометр – прибор для измерения времени реакции человека.
-
Компьютерные тесты-
это автоматизированный вид тестирования в форме диалога испытуемого и ЭВМ.
-
Вербальные и невербальные тесты
различаются по характеру стимульного материала. В вербальных тестах оперируют понятиями (в словесно-логической форме). Они чувствительны к языковым различиям.
-
Невербальные тесты
Невербальные тесты – тип методик, в которых тестовый материал представлен в наглядной форме (картинки, чертежи, графики). Прогессивные матрицы Ровена
-
Матрицы Ровена
-
По содержанию тесты делят на направления:
Тесты интеллекта. Тесты способностей. Тесты личности.
-
Тесты интеллекта
предназначены для исследования и измерения возрастного интеллектуального развития человека. Они имеют отношение к познавательным процессам (мышлению, памяти и т.д.)
-
Тесты способностей
Это тип методик, предназначенных для оценки возможностей индивида в овладении ЗУНами в различных областях – математике, литературе, в разных видах художественной деятельности. Выделяют общие и специальные способности. Ответы оценивают по типу правильно-неправильно.
-
Тесты личности
Направлены на оценку эмоционально-волевых компонентов психической деятельности – мотивации, интересов, эмоций, отношений. Диагностируют неинтеллектуальные проявления. Делятся на тесты действия и ситуационные тесты.
-
Тесты достижений или объективного контроля успешности
предназначены для оценки степени продвинутости ЗУНов после прохождения человеком соответствующего обучения.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.