Содержание
-
Типы агрессии у детей приемы и методы коррекции Презентация подготовлена воспитателем ФГБОУ школа-интернат МИД России Лохмоткиной Е.И. Москва 2015
-
Типы агрессии у детей приемы и методы коррекции:
1. Гиперактивно – агрессивный ребенок. 2. Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок. 3. Агрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением. 4. Агрессивно-боязливый ребенок. 5. Агрессивно-бесчувственный ребенок.
-
1. Гиперактивно – агрессивный ребенок.
Двигательно - расторможенным детям труднее быть дисциплинированными и послушными. Такие дети, воспитываясь в семье по типу «кумира» или в атмосфере вседозволенности, попадая в коллектив сверстников, могут становиться агрессивными.
-
коррекция
Необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя в том числе и игровые ситуации с правилами. Стимулируйте умение у детей признавать собственные ошибки. Учите их не сваливать свою вину на других. Развивайте чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослому и живому миру.
-
2. Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок.
Обидчивость ребенка может быть связана не только с недостатками в воспитании или трудностями обучения, но и с болезнью роста, особенностями созревания нервной системы и организма. Повышенная чувствительность, раздражительность, ранимость могут провоцировать агрессивное поведение.
-
коррекция
Помогите ребенку разрядить психическое напряжение, повозитесь вместе с ним в шумной игре, поколотите что-нибудь. И стремитесь избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок почти всегда агрессивен.
-
3. Агрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением.
Если ребенок часто грубит, но не всем, а только родителям, знакомым ему людям, то, наверное, в ваших взаимоотношениях что-то не так: вы редко занимаетесь и общаетесь с ребенком; вы уже не образец для подражания, как раньше; ребенку скучно, нечем заняться, и он переносит на вас собственное настроение и проблемы, перекладывает ответственность за свое поведение.
-
коррекция
Попытайтесь решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него.
-
4. Агрессивно-боязливый ребенок.
Враждебность, подозрительность могут быть средством защиты ребенка от мнимой угрозы, «нападения»
-
коррекция
Работайте со страхами, моделируйте, т.е. создавайте опасную ситуацию и вместе с ребенком преодолевайте ее, при этом ситуация должна быть на грани приятного с неприятным с преобладанием приятного.
-
5. Агрессивно-бесчувственный ребенок.
Есть дети, у которых способность к эмоциональному отклику, сопереживанию, сочувствию к другим нарушена. Причины могут быть в неблагоприятных условиях семейного воспитания, нарушениях интеллектуального развития ребенка, а также в чертах эмоциональной холодности, черствости, уплощенности, повышенной аффективной (эмоциональной) возбудимости, которые передаются от родителей или близких ребенка. Такой ребенок часто раздражается или, наоборот, равнодушен, толкается, дерется, говорит обидные слова, грубо обращается с животными, и при этом ему трудно понять, что другому, т.е. обиженному, плохо или больно.
-
коррекция
Старайтесь стимулировать гуманные чувства у такого ребенка: жалейте, гладьте кошек и собак, ухаживайте за животными; обращайте внимание ребенка на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь. Если это не помогает, приучайте ребенка нести ответственность, — «отрабатывать» за свое агрессивное поведение («А теперь иди, извинись», «погладь по голове», «пожми руку», «предложи игрушку обиженному тобой ребенку» и т.п.).
-
Выделяют четыре типа агрессивных детей.
1. Ребенок, склонный к физической агрессии. 2. Ребенок, склонный к вербальной агрессии. 3. Ребенок, склонный к проявлению косвенной агрессии. 4. Дети- негативисты.
-
1. Ребенок, склонный к физической агрессии.
Активен, любит риск, стремится к общему признанию. Обладает организаторскими способностями. Бывает лидером в коллективе. Однако отсутствует самоконтроль, он импульсивен, для него не существует моральных ограничений. Такой ребенок виден сразу, его агрессия «явная», открытая.
-
2.Ребенок, склонный к вербальной агрессии.
Этот тип детей более «закрыт» для окружающих. Такие дети метко попадают в цель — в самые болевые точки сверстников, особенно страдают те, кто имеет физические недостатки, ослаблен здоровьем, а также робок, застенчив, неуверен в себе. Отмечено, что эти дети психологически неуравновешенны, тревожны.
-
3. Ребенок, склонный к проявлению косвенной агрессии.
Эти дети чрезмерно импульсивны. У них примитивные влечения, они стремятся к немедленному удовлетворению своих желаний. Очень болезненно реагирует на критику. Это агрессия «исподтишка», по принципу «Завести на ссору, драку и посмотреть, что будет», сам «агрессор» наблюдает, как будут развиваться события дальше, при этом получая удовольствие.
-
4. Дети- негативисты.
Этот тип свойственен в основном подросткам уже имеющим достаточный социальный опыт, чтобы обдумывать каждое слово и каждое действие. Такие ребята все воспринимают «в штыки», критика для них — личная обида. Но в то же время они рассудительно обдумывают каждый шаг, чтобы сделать ответ «острее» и «круче», считая жалость и сочувствие уделом слабых.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.