Содержание
-
Управление конфликтами
-
Стили конфликтов
-
Конкуренция, применение силы, доминирование
- Настойчивый и не желающий сотрудничать
- Преследующий собственные интересы за счет других
- Заинтересованный только во власти
- Использует всю возможную власть, чтобы победить
- Умение спорить
- Служебное положение
- Экономические санкции (правительство)
- Использует всю возможную власть, чтобы победить
- Вы правы, а они нет
-
Проблемы конкурирующего подхода
- Что не так в этом подходе?
- Стереотип деструктивного использования власти
- Теряется возможность выслушать другую точку зрения, которая может предлагать лучшие варианты осуществления чего-либо
- Противопоставляет стороны и ограничивает пути разрешения конфликтов
- Есть победитель и есть проигравший
- Проигравший хочет отыграться
- Не улучшает отношения
- Краткосрочный мыслительный процесс
-
Уступки, улаживание, быстрое разрешение
- Не настойчивый и готовый к сотрудничеству
- Пренебрегает собственными интересами, чтобы удовлетворить интересы другой стороны
- Элемент самопожертвования
- Испытывает дискомфорт при конфликтах, поэтому хватается за любой способ быстрого решения, который может найти
- Недостаток уверенности в умении урегулировать конфликты
-
Проблемы улаживающего подхода
- Что не так в этом подходе?
- Создает иллюзию того, что проблемы, лежащие в основе конфликта, решены
- Оставляет вопросы невыясненными и неразрешенными
- Усугубляет конфликт
- Оставляет вопросы невыясненными и неразрешенными
- Ведет к недостатку уверенности в разрешении конфликтов
- Создает иллюзию того, что проблемы, лежащие в основе конфликта, решены
- Что не так в этом подходе?
-
Компромисс, участие, сделка
- Стремление прийти к соглашению, удовлетворяющему обе стороны
- Между конкурирующим и улаживающим подходом
- Уступает больше, чем конкурирующий, но меньше, чем улаживающий
- Достижение компромисса - разница пополам
- Быстрый поиск середины
- Между конкурирующим и улаживающим подходом
- Стремление прийти к соглашению, удовлетворяющему обе стороны
-
Проблемы компромиссного подхода
- Что не так в этом подходе?
- Сосредоточен на требованиях и пренебрегает потребностями, взглядами, ценностями, целями и чувствами
- Определяет власть как способность одной стороны принудить другую сторону к чему-либо или добиться какой-либо уступки
- Сосредоточен на арифметике уступок, а не на относительной стоимости этих уступок
- Проще торговаться о цифрах, чем выяснять суть конфликта
- Что не так в этом подходе?
-
Уклонение, уход
- Не настойчивый и не желающий сотрудничать
- Не пытается решить конфликт
- Уклоняется от проблемы
- Откладывает проблему
- Отступает при угрожающей ситуации
- Считает, что конфликт исчезнет, если сделать вид, что его не существует
- Избегает отношений с людьми, которые отличаются от него
- Не имеет уверенности в своей способности разрешить конфликт
- Думает, что у компетентных людей не бывает конфликтов
- Верит, что время лечит все
- Если проблему игнорировать, она рассосется
-
Проблемы уклоняющегося подхода
- Что не так с этим подходом?
- Лишен возможностей дляважного личностного роста
- Когда мы сталкиваемся с препятствиями, которые вынуждают нас переоценить наши идеи и чувства, мы учимся
- Откладывает разрешение конфликта и допускает его усугубление
- Отрицает возможность улучшения отношений
- Лишен возможностей дляважного личностного роста
- Что не так с этим подходом?
-
Сотрудничество, решение проблем
- Настойчивый и готовый сотрудничать
- Старается работать вместе со второй стороной, чтобы найти решение, которое удовлетворит интересы обеих сторон
- Определяет основные проблемы между сторонами
- Анализирует расхождения, чтобы научиться у каждой стороны
- Пытается найти творческое решение проблемы
-
Причины конфликтов
-
- Различия и расхождения
- Потребности
- Восприятие
- Власть
- Ценности и принципы
- Чувства и эмоции
-
Расхождения
У людей различаются:
- Восприятие
- Потребности
- Ценности
- Власть
- Желания
- Цели
Эти различия приводят к конфликтамМогут быть позитивными
- Различные пути решения проблем
- Альтернативные точки зрения
-
Потребности
- Определение: Условия, без которых, по нашему мнению, мы не можем обойтись или которые считаем необходимыми для благополучия и развития отношений
- Мы сосредоточиваемся на собственных потребностях и игнорируем вторую сторону, или
- Мы игнорируем свои потребности ради другой стороны
- Не хотим показаться эгоистичными
-
Восприятие
- Люди по-разному интерпретируют реальность
- Кто виноват в автомобильной аварии?
- Потери и находки – кому достанется?
- Формирующиеся представления
- Представления формируются из слухов и сплетен, которые люди принимают, как факт, не пытаясь узнать, действительно ли это правда
- Хуже, если нам не нравится человек или поступок
- Тенденция игнорировать позитив и подчеркивать негатив
- Стереотипы – расовые, гендерные, профессиональные
- Ощущение угрозы
- Люди по-разному интерпретируют реальность
-
Власть
- Способность заставить других вести себя так, как Вы хотите, контролировать или добиваться превосходства над кем-либо
- Когда власть используется как инструмент для получения контроля или преимущества над другими, результатом обычно бывают разрушительные конфликты
- Попытки подавить кого-то в конфликтной ситуации неэффективны и обычно усугубляют проблему
-
Ценности и принципы
- Ценности и принципы могут приводить к конфликтам, если люди делают поспешный вывод о том, что конфликт, в который они вовлечены, - это конфликт ценностей и принципов
- Дает основания для того, чтобы отстаивать свою позицию
- Уверенность в абсолютной правоте
- Конфликт может возникать из-за представлений, а не ценностей или принципов
- Люди преувеличивают важность предпочтений, считая их ценностями и принципами
- Одна из сторон не принимает ценности и принципы другой
- Различные ценности
- Насколько важна эта ценность для отношений в целом
- Ценности и принципы могут приводить к конфликтам, если люди делают поспешный вывод о том, что конфликт, в который они вовлечены, - это конфликт ценностей и принципов
-
Чувства и эмоции
- Люди позволяют своим чувствам и эмоциям стать определяющими при улаживании конфликтов
- Либо они пытаются игнорировать свои чувства и эмоции
-
Шаги к урегулированию конфликтов
-
8 шагов к урегулированию конфликта
- Создать эффективную атмосферу
- Прояснить представления
- Сосредоточиться на индивидуальных и общих потребностях
- Создать общую позитивную силу
- Смотреть в будущее и извлекать уроки из прошлого
- Предлагать варианты
- Разработать план действий
- Заключать взаимовыгодные соглашения
-
Создание эффективной атмосферы
Личная подготовка
- Отношение и умонастроение
- «Я» против «Вы»
- Не следует загонять себя в рамки жестких требований
- Подумайте, что Вы хотите сказать и как Вы хотите, чтобы это было воспринято
Время
- Выберите время, которое подходит обоим
- Достаточно долгое, чтобы обе стороны могли говорить свободно
Место
- Комфортное для обеих сторон
- Не в офисе ни одной из сторон
-
Прояснение представлений
Спросите себя
- Конфликт возник впервые или это уже случалось неоднократно?
- Что я думаю о конфликте?
- Это конфликт из-за ценностей или предпочтений?
- Каковы мои ценности в данном конфликте?
- Это конфликт из-за потребностей или желаний
- Что для меня важнее всего?
- Какие мои действия привели к появлению конфликта?
- Какие темы, слова или поведение заставят меня выйти из себя?
- Какие ошибочные представления может иметь обо мне вторая сторона и какие мои действия привели к их появлению?
- Являются ли мои ожидания реалистичными?
- Не воспринимаю ли я стереотипно вторую сторону?
-
Прояснение представлений (2)
Чтобы прояснить представления, нужно:
- Прислушиваться к тому, что говорит вторая сторона
- Обычно мы не слушаем людей
- Мы готовим свой ответ раньше, чем собеседник закончил говорить
Использовать свои органы чувств
- Какие невербальные сигналы подает этот человек?
- Нервозность
- Испуг
- Гнев
- Усталость
Задавать уточняющие вопросы
- Вы не могли бы объяснить, почему Вы так считаете?
- Я правильно Вас понимаю…?
- Прислушиваться к тому, что говорит вторая сторона
-
Фокус на индивидуальные и общие потребности
- Отделить потребности от желаний
- Если я не получу то, в чем, по моему мнению, я нуждаюсь, какой ущерб мне это причинит?
- Разделяет потребности и желания
- Спросите себя, каковы Ваши потребности и удовлетворяются ли они?
- Если нет, известно ли второй стороне, каковы Ваши потребности?
- Вторая сторона не может помочь удовлетворить их, если не знает о них
- Не нужно считать, что вторая сторона знает, если Вы ей об этом не говорили
-
Поставьте себя на место второй стороны
- Что они чувствуют?
- Каковы их потребности?
- Вам они известны?
- Если нет – спросите!
Определите, в каких аспектах Ваши потребности пересекаются
- Стороны обычно хотят одного и того же
- Расхождения возникают в отношении путей достижения
-
Создание общей позитивной силы
Не используйте власть негативно
- Типичный подход – это контроль или манипулирование кем-либо
Власть не развращает
- Люди сами выбирают, как использовать власть
Используйте власть, чтобы расширить возможности всех сторон, вовлеченных в конфликтДля этого необходимо иметь четкое представление о самом себе
- Понимать ценности и убеждения
- Контролировать свои эмоции и чувства
- Никто не может заставить Вас чувствовать что-то без Вашего согласия
- Ваши эмоции принадлежат Вам
- Эту идею очень сложно принять
-
Смотреть в будущее и извлекать уроки из прошлого
- Учитесь на ошибках прошлого, но не давайте им препятствовать Вам
- Считать, что раз конфликт не был положительно разрешен в прошлом, его нельзя эффективно разрешить и сейчас
- Отрицательно воспринимать прошлые конфликты
- Заставлять людей отвечать за прошлые ошибки или несоответствие требованиям
- Они могли измениться, развиться, вырасти
- Ошибка ни разу не повторялась
- Заставлять людей отвечать за прошлые ошибки или несоответствие требованиям
- Даже если это всегда делалось так, это не значит, что это лучший способ
- Романтизация и приукрашивание прошлого
- Учитесь на ошибках прошлого, но не давайте им препятствовать Вам
-
Смотреть в будущее и извлекать уроки из прошлого (2)
Вспомните время, когда Вы были в хороших отношениях со второй стороной, до конфликта
- Что именно вызвало конфликт?
- Какие действия обеих сторон усугубили его?
Сумейте простить прошлые поступки и ошибки
- Двигайтесь вперед
- «Неважно, кто виноват, давайте просто решим проблему»
- Тратьте меньше времени на обвинения и больше на решения
Фиксация на прошлом не поможет решить проблемуПомните: конфликт – это процесс, а не событие
-
Предлагайте варианты
Вместе со второй стороной потратьте время на разработку новых возможностей
- Мозговой штурм
Подготовьте заранее несколько вариантов
- Будьте готовы рассмотреть варианты и второй стороны
Определите вопросы, по которым вы согласныПомните, что существует гораздо больше решений, чем Вы или вторая сторона можете предложить самостоятельно
-
Разработка плана действий
Маршрут от текущей позиции к желаемой
- Список действий, которые нужно выполнить
- Это не должны быть решения на скорую руку, они должны привести к реальному разрешению проблемы
- План действий должен быть согласован и одобрен обеими сторонами
-
Заключение взаимовыгодных соглашений
После того, как план действий составлен, соглашение должно быть выгодным для обеих сторон
- Обе стороны должны быть довольны результатом
- Должно включать все ценности, потребности и принципы сторон
- Определять конкретные обязанности
-
Заключение
Это только инструменты
- Они не будут работать, если их не использовать
Совершенствование умения разрешать конфликты – это процесс, а не одиночное событие
- Недостаточно просто сегодня послушать и согласиться с тем, что это правильные шаги
- Необходимо использовать их в жизни
- Учиться на них
- Какие удаются Вам лучше – или требуют дополнительной работы?
- Необходимо использовать их в жизни
-
Заключение (2)
Не опускайте руки, если Вы все время совершаете одни и те же ошибки
- Если бы мы были специалистами по разрешению конфликтов, не было бы:
- Войн
- Разводов
- Недовольных работников
- И т.д.
- Развивайтесь и учитесь на прошлых ошибках
- Если бы мы были специалистами по разрешению конфликтов, не было бы:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.