Содержание
-
Вербальные и невербальные средства коммуникации.
-
Виды вербальной коммуникации:
Устная речь; Письменная речь; Слушание; Чтение. Устная и письменная речь участвуют в производстве текста (процесс передачи информации), а слушание и чтение – в восприятии текста, заложенной в нем информации
-
Основные функции языка:
коммуникативная (функция обмена информацией); конструктивная (формулирование мыслей); апеллятивная (воздействие на адресата); эмотивная (непосредственная эмоциональная реакция на ситуацию); фатическая (обмен ритуальными (этикетными) формулами); метаязыковая (функция толкования).
-
В зависимости от целей, которые преследуют участники коммуникации, выделяют следующие типы высказываний:
Сообщение; Мнение; Суждение; Рекомендация; Совет; Критическое замечание; Комплимент; Предложение; Вывод; Резюме; Вопрос; Ответ.
-
Диалог – вид речи, характеризующийся зависимостью от обстановки разговора, обусловленностью предыдущими высказываниями.
-
Виды диалога:
информативный (процесс передачи информации); манипулятивный (скрытое управление собеседником).
-
Коммуникативные барьеры
Логический барьер – возникает у партнеров с неодинаковым видом мышления; Стилистический барьер – несоответствие формы представления информации ее содержанию; Семантический (смысловой) барьер – возникает при несоответствии лингвистического словаря со смысловой информацией; Фонетический барьер – препятствия, создаваемые особенностями речи говорящего (дикция, интонация, логические ударения и т.д.).
-
Визуальная (невербальная) коммуникация – передача информации посредством невербальных средств общения (жестов, мимики, телодвижений, цвета, пространственной среды и т.д.).
-
Установки на общение
доминирование – равенство - подчинение; заинтересованность – незаинтересованность; официальность – доверительность; закрытость – открытость.
-
Сигналы невербальной коммуникации
-
Зоны визуальной коммуникации
Интимная зона (15-45 см) – допускаются только самые близкие люди; Личная зона (45-120 см) – общение деловых партнеров; Социальная зона (120-350 см) – общение в малой группе (10-15 чел.). Пресс-конференции, круглый стол, семинар и т.д.; Публичная зона (от 350 см) – общение с большой группой людей, массовой аудиторией.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.