Содержание
-
Вербальные и невербальные средства общения
-
Цели и задачи
- Наша цель – выявить роль вербальных и невербальных средств в общении
Задачи:
- Познакомиться со спецификой вербальных и невербальных средств
- Научиться использовать средства общения в различных ситуациях
-
Вербальные средства (речевые)
- Слово – величайший владыка: видом малое и незаметное, а дела творит чудесные – может страх прекратить и печаль отвратить, вызвать радость, усилить жалость.
- Слово имеет силу так действовать на состояние души, как состав лекарств действует на тело. Подобно тому, как разные лекарства изгоняют разные соки из тела, причем одни пресекают болезнь, а другие – жизнь, так и речи – одни повергают слушателей в печаль, другие услаждают, третьи пугают, четвертые вселяют в них смелость, пятые же неким злым убеждением отравляют и обвораживают душу.
(Горгий)
-
Группы невербальных средств общения
- Фонационные
- Кинетические
- Проксемические
-
Группа невербальных средств общения
Фонационные (от фр.phonation –произнесение) - интонация, темпоритм, тембр, фразовое ударение.
-
Кинетические (от греч.Kinetikos – движение) средства – мимика, жестикуляция, пантомимика.
-
Проксемические (от лат.proximus – ближайший) – расположение коммуникантов по отношению друг к другу, дистанции между людьми
-
Взаимосвязь вербальных и невербальных средств в общении
Люди не только слушают речь, но и видят, чувствуют ее. Слова, не вызывающие образа, утомляют слушателя. На пути к тому, чтобы речь оказала воздействие на человека, лежат три задачи: пленить, доказать, убедить (Р.Гаррис.)
-
Ресурсы
- Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. Ростов -на- Дону. Издательство" Феликс".-1995.-576 с.
- Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. -М.: Фонд" Правовая культура", 1994.-176с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.