Презентация на тему "Виды психических состояний"

Презентация: Виды психических состояний
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Виды психических состояний" по психологии, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 1.38 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

Содержание

  • Презентация: Виды психических состояний
    Слайд 1

    ВИДЫ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ. Стресс: его развитие и профилактика

    1. Определение психического состояния. 2. Виды психических состояний и их характеристика. 3. Понятие о стрессе и стадиях его развития. 4. Виды стресс-факторов и их характеристика. 5. Методы психорегуляции

  • Слайд 2

    Н.Д. Левитов: это«целостная характеристика психической деятельности за определенный период времени, показывающая своеобразие психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности» В.Н. Мясищев:психическое состояние является общим функциональным уровнем, на фоне которого развиваются психические процессы. К.К. Платоновговорит о психическом состоянии как промежуточном звене между психическими процессами и психическими свойствами личности.

  • Слайд 3

    Психическое состояние – фон протекания психических процессов

  • Слайд 4

    Характеристики психических состояний: целостность, относительная устойчивость, подвижность, взаимосвязь с психическими процессами и свойствами, индивидуальное своеобразие и типичность крайнее многообразие, полярность

  • Слайд 5

    Уровни анализа психических состояний

  • Слайд 6

    Классификация психических состояний

    Н.Д. Левитов Эмоциональные: радость, эйфория, тревожность Волевые: воодушевление, монотония, утомление Гностические:скука, сомнение, удивление, вдохновение Л.В. Куликов Эмоциональные- отражают доминирующие эмоции, их интенсивность. Активационные - демонстрируют включен человек в ситуацию или нет, отражают его активность. Тонические- отражают тонус, наличие или отсутствие энергии, ресурс сил организма. Тензионные-показывают, в какой степени нужно использовать волевые усилия для выбора поведения

  • Слайд 7

    Классификация психических состояний О.А. Прохоров

    Равновесные состояния(средней психической активности) . Оптимальны для успешности деятельности. Неравновесные состояния(повышенной и пониженной психической активности). Становятся причиной неадекватного поведения, которое препятствует эффективности деятельности.

  • Слайд 8

    Ганс Селье: стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявление ему требования. Стресс(от англ. – напряжение, давление) - особое состояние психики, организма в целом, определяемое широкой мобилизацией функциональных резервов для преодоления какого-либо экстремального воздействия.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Нарушения : эмоционально-сенсорные, эмоционально-моторные, эмоционально-ассоциативные Формы напряженности (стресса) : импульсивная (возбудимая) тормозная («торпидная») «гипобулическая»

  • Слайд 12

    Экстремальные воздействия, которые способствуют возникновению стресса, называются стрессорами. Виды: В зависимости от источника стресса: внешние и внутренние 2. По содержанию: биологические, психологические, социально-психологические, социальные В зависимости от динамики: острые, хронические, периодические

  • Слайд 13

    Методы психорегуляции

  • Слайд 14

    Аутогенная тренировка Психорегулирующая тренировка (ПРТ) (А.В. Алексеев, Л.Д. Гиссен) Психомышечная тренировка (ПМТ) (А.В. Алексеев, Л.Д. Гиссен) Нейро-мышечная релаксация Идеомоторная тренировка Регуляция состояний с помощью дыхания

  • Слайд 15

    1. Василюк, Ф.Е. Психология переживания / Ф.Е. Василюк. – М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1984. – 200 с. 2. Ганзен, В.А. Систематика психических состояний человека / В.А. Ганзен, В.Н. Юрченко // Вестник ЛГУ. Сер. 6, – 1991. –Вып. 1. – С.47-55 3. Ильин, Е.П. Психофизиология состояний человека / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2005. – 412 с. 4. Изард, К. Э. Психология эмоций / К. Э. Изард; пер. с англ. А. Татлыбаевой. – СПб.: Изд-во Питер, 2003. – 464 с. 5. Китаев-Смык, Л.А. Психология стресса / Л.А. Китаев-Смык. – М.: Наука, 1983. – С. 10 – 20. 6. Левитов, Н.Д. О психических состояниях человека / Н.Д. Левитов. – М.: Просвещение, 1964. – 397 с. 7. Марищук, В.Л. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса / В.Л. Марищук, В.И.Евдокимов. – СПб.: Издательский дом «Сентябрь», 2001. – 260 с. 8. Практикум по психологии состояний: Учеб. пособие / Под. ред. проф. А.О.Прохорова. – СПб.: Речь, 2004. – 480 с. 9. Селье, Г. Стресс без дистресса / Г. Селье Серия «Библиотечка школьного психолога» Вып. 7.; пер. с англ. И. Иванова. – Мозырь: РИФ «Белый ветер», 1998. – 92 с.

    Литература

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.