Презентация на тему "Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления"

Презентация: Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления" для студентов в режиме онлайн. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления
    Слайд 1

    Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации.

  • Слайд 2

    Снижение психического тонуса, силы и подвижности составляет основную возрастную характеристику психического реагирования в старости. Геронтолог Э.Я. Штернберг делает вывод, что основное, что характеризует старение, — это снижение психической активности, выражающееся в сужении объема восприятия, затруднении сосредоточения внимания, замедлении психомоторных реакций. У пожилых людей возрастает время реакции, замедляется обработка перцептивной информации и снижается скорость когнитивных процессов.

  • Слайд 3

    Применительно к благоприятным формам психического старения существенно, что, несмотря на эти изменения силы и подвижности, сами психические функции остаются качественно неизменными и практически сохранными. Изменение силы и подвижности психических процессов в старости оказывается сугубо индивидуальным.

  • Слайд 4

    Процесс старения существенно затрагивает нервную систему человека. В первую очередь происходит снижение ее чувствительности, что обусловливает замедление реакции организма на внешние воздействия и изменения чувствительности разных органов чувств. Восприятие Большинство людей в процессе старения вдруг обнаруживают, что им требуется существенно больше времени, чем раньше, для того чтобы получить и понять ту или иную информацию.

  • Слайд 5

    Ухудшение способности к восприятию. Возрастные изменения в сен­сорных функциях (слух, зре­ние, вкус, обоняние, осязание). Способы компенсации: Прибегнуть к помощи корригирующих очков, лупы, слухового аппарата Садиться поближе к собеседнику и поближе к экрану телевизор. Без стеснения просить повторить сказанное Наклонять ухо ко рту собеседника

  • Слайд 6

    Внимание

    Примерно до 50-60 лет, внимание удерживается на плато, колеблясь, естественно, в зависимости от вариабельности функционального состояния, а затем ухудшается. Стареющий человек становится рассеянным при нарушении взаимоотношения между возбудительным и тормозным процессами и при ослаблении их обоих, особенно тормозного.

  • Слайд 7

    Уменьшение длительности сосредоточения внимания. Отвлекаемость, быстрая утомляемость. Способы компенсации: Делать паузы, прогулки, отдых, сон Осознать отвлекающие факторы Учитывать собственные неблагоприятные состояния (волнение, усталость) и отложить дело на другое время.

  • Слайд 8

    Чувствительность к помехам, соскальзывание на промежуточ­ные действия Способы компенсации: Мысленно воспроизводя события в обрат­ном порядке, найти отправную точку Фиксировать свои мысли на первоначальной цели, визуализировать ее Использовать речевые команды себе

  • Слайд 9

    Трудности распределения и переключения внимания (становится труднее делать несколько дел одновременно) Способы компенсации: Выбрать главные дела Делать их последовательно

  • Слайд 10

    Память

    Большое число факторов, не связанных напрямую с возрастом (объем восприятия, избирательность внимания, снижение мотивации, уровень образования), оказывают воздействие на качество выполнения мнемических заданий. Указывается, что у пожилых людей, по-видимому, ниже эффективность организации, повторения и кодирования запоминаемого материала. Разные виды памяти — сенсорная, кратковременная, долговременная — страдают в разной степени. «Основной» объем долговременной памяти сохраняется. В период после 70 лет в основном страдает механическое запоминание, а лучше всего работает логическая память.

  • Слайд 11

    Автоматизм действий и ошибки памяти. Способы компенсации: Сознательная проверка рутинных действий Вставлять паузы для размышлений между двумя действиями и «фотопаузы» (подчерк­нутое осознание действия) Использовать парадоксальные зрительные подсказки

  • Слайд 12

    Повседневная забывчивость. Способы компенсации: Организация пространства дома, порядок и визуальные подсказки не откладывать то, что может быть сделано сразу Потеря нити высказывания. Способы компенсации: Прибегнуть к словесным шаблонам, к повторению сказан­ного другими словами, чтобы выиграть вре­мя для вспоминания Задавать вопросы, вставлять собственный комментарий

  • Слайд 13

    Мышление и интеллект

    В рамках иерархического подхода к рассмотрению интеллекта в старости выделяют: Кристаллизованный интеллект определяется количеством приобретенных в течение жизни знаний, способностью решать зада­чи, опираясь на имеющуюся информацию. Подвижный интеллект подразумевает способность решать новые проблемы, для которых нет привычных способов. Существуют доказательства того, что кристаллизованный интел­лект более устойчив к старению по сравнению с подвижным, сниже­ние которого, как правило, выражается резче и в более ранние сро­ки.

  • Слайд 14

    Мудрость

    Сегодня у большинства исследователей не вызывает сомнения тот факт, что, несмотря на превосходство памяти, восприятия, молодые люди проигрывают пожилым в определенных сферах мышления, особенно в таком аспекте, как мудрость. . Мудрость — это экспертная система знаний человека, ориентированная на практическую сторону жизни и позволяющая выносить взвешенное суждение и давать полезные советы по жизненно важным вопросам

  • Слайд 15

    Основные свойства мудрости, согласно П.Балтесу: это решение важных и сложных вопросов (часто это вопросы о смысле жизни); исключительно высокий уровень знаний, советов и суж­дений; необычайно широкие, глубокие и сбалансированные знания, которые могут применяться в особых ситуациях; это сочетание ума и добродетели (характер), которое может быть использовано ради личного благополучия и для пользы челове­чества; хотя достижение мудрости нелегко, распознают ее большин­ство людей без труда.

  • Слайд 16

    Список литературы: Ермолаева, М.В. Психология развития Носко, И.В. Психология развития и возрастная психология Реан, А.А. Психология человека от рождения до смерти. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке