Содержание
-
Задержка психического развития
-
По Лебединской К.С.
Задержки психического развития более чем у половины неуспевающих учеников являются основной причиной трудностей в обучении.
-
Е. Lasegne (1864) и К. Larrain (1871) по Сухаревой Г. Е., 1965
Первыми описали клинику инфантилизма у детей.
-
Т.П. Симпсон (1933)
Описала клинику психического инфантилизма и отметила, что, кроме незрелости эмоционально-волевой сферы, у таких детей обнаруживается и некоторое отставание в развитии познавательных способностей (не достигающее степени олигофрении), внимания, памяти, что создает им определенные трудности при обучении в школе.
-
Впоследствии клинические представления о данных состояниях углублялись и уточнялись в работах
- А.Ф. Мельниковой (1936),
- Г.Е. Сухаревой (1959,1965),
- И.А. Юрковой (1959, 1971),
- М.С. Певзнер (1966) и др.
- К.С. Лебединской (1982),
- И.Ф. Марковской (1982) и др.
-
Озерецкий Н.И. , в 30-50-е годы задержками развития обозначал
- широкую клиническую группу нарушений психического развития, включая олигофрению
- а для обсуждаемой категории детей использовался термин «психический инфантилизм», служивший, по сути, нозологической категорией
-
Терминология
- С начала 60-х годов в клинический обиход вошел диагноз «задержка темпа психического развития» (Сухарева Г. Е., 1965; Певзнер М. С., 1966)
- несколько позже — «временные задержки психического развития» (Власова Т. А., Певзнер М. С., 1971)
-
Задержка психического развития
Это временное, обратимое состояние, имевшее во всех случаях благоприятный прогноз, и на этом основывали отграничение от олигофрении, являющейся стойким состоянием (Кудрявцева В.П., 1962; Певзнер М. С., 1966).
-
Сухарева Г. Е., 1965; Юркова И.А., 1971
не у всех подобных детей патологическая симптоматика полностью компенсируется
-
Подобный диагноз ряд исследователей расценивают как недостаточно корректный и склонны эту достаточно разнородную группу подразделять на несколько более однородных клинических категорий:
- психический инфантилизм (гармонический, дисгармонический, осложненный и неосложненный),
- «интеллектуальные расстройства (или пограничная интеллектуальная недостаточность) при длительных астенических состояниях»,
- «интеллектуальные нарушения при недоразвитии речи» [Сухарева Г. Е., 1965; Ковалев В.В., 1979],
- «резидуальная церебрастения с западением школьных навыков» [Мнухин С.С., 1968] и т. п.
-
В настоящее время является
В практической медицине и дефектологии диагноз «задержка психического развития» наиболее употребителен
-
В соответствии с современными представлениями, к задержкам психического развития относят
- случаи замедленного психического развития («задержки темпа психического развития»),
- относительно стойкие состояния эмоционально-волевой или интеллектуальной недостаточности, не достигающие степени слабоумия.
-
(Мнухин С. С., 1934, 1968) «специфические задержки психического развития» :
- «специфическое расстройство чтения»
- «специфическое расстройство спеллинга» (западный аналог диагноза «дисграфия»)
-
К этой категории относят состояния
- при которых на фоне сохранных интеллектуальных способностей имеется незрелость или недоразвитие тех или иных предпосылок интеллекта
- при этом дети испытывают значительные трудности в процессе усвоения чтения или письма.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.