Содержание
-
Знаем ли мы своего ребёнка?
Партнёрская акция : Конференция ГБОУ начальная школа-детский сад № 1892
-
Миф 1«Не он обижает – его обижают !»
-
Причина видимого конфликта не бывает однобокой!
Выделяется одеждой; Выделяется дерзким или девиантным поведением; Плохо владеет навыками самоконтроля, общения и дружбы.
-
Причины конфликтов всегда двусторонни! Одна из целей семейного воспитания- формирование доверия, сочувствия и сопереживания.Как не бывает дыма без огня , так не бывает обид без предпосылок.
-
Если ребёнка обижают в школе – семья идёт на помощь.
-
Типы семейных отношений и успешность ребёнка тесно взаимосвязаны.
Ребёнок слишком опекаемый в семье подстраивается под других в школе. (конфликтов мало, но нет собственного взгляда и мнения). В семье часто осуждают и обсуждают других людей ( в школе ребёнок не имеет постоянных друзей, любит приврать и посплетничать). Ребёнок, которого превозносят дома , требует восхищения от сверстников ( частые конфликты в классе и неудовлетворённость собой). Таких аспектов очень много – наблюдайте за своей семьёй и поймёте чем живёт ребёнок в школе.
-
Главные вопросы:
Учим анализировать ситуацию! « Что произошло до ссоры?» Как ты думаешь, почему вы поссорились? Тебя не любят? А ты любишь ребят? Если нет – так почему они должны любить тебя? Попробуй посчитать – сколько раз ты обидел одноклассников , отметь каждый случай галочкой и спрячь эту бумажку.
-
Итак! Модель семейных отношений так или иначе переносится ребёнком в школу!Совершенствование отношений в семье – правильный путь помощи ребёнку в его становлении в детском коллективе.
-
Простые советы : учимся доверять!
-
1. Играем и поощряем игры с сюжетом.2. Проигрываем ситуации семейной поддержки и взаимовыручки.3. Анализируем положительные человеческие качества своего ребёнка и разбираем на примере одноклассников.4. Учим прощать и отказываться от мщения.5. Учим доказывать своё мнение приводя доказательства и аргументы.6. Разбираем конфликт дома на примере игрушек или разыгрываем с помощью взрослых.7. Всегда разбираем обе стороны с позитивных позиций.
-
-
Учимся сочувствовать!
А если бы так сделали тебе или твоей маме? А если бы это был малюсенький котёнок – ты бы тоже его ударил? Если провинится один – накажут всех! Ведём дневник личного успеха, где есть белые и чёрные страницы. Ребёнок сам оценивает свои поступки и делает вывод – можно применять шкалу личного рейтинга.
-
Учимся дружить!
Доверяй другу. Чувствуй симпатию к другу. Не бойся сказать правду. Оценивай поступки, а не человека. Шути смешно, а не обидно. Делись с другом своими секретами и храни его тайны. Находи общее дело и игру! Всегда приходи на помощь! Всегда радуйся успехам друга – ведь это и твои успехи!
-
Шпаргалка для взрослых!
Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка! – Не растите в своём сокровище внутренний конфликт и не пытайтесь воплотить в нём всё, что не смогли сами. Демонстрировать личную модель неагрессивного поведения. Наказывать обязательно , но только за конкретные поступки. Не унижать ребёнка нигде и никогда.
-
* Обучать приемлемым способам выражения гнева.* Научить ребёнка правильно проявлять свой гнев.( специальные игрушки, рисунок, игра, спорт).* Обучить распознаванию эмоционального состояния ( какое настроение и как поступать).* Отработать навык реагирования в конфликтных ситуациях ( доказательство или помощь взрослого).
-
Самое главное качество человека – умение брать ответственность на себя!
-
-
Агрессивный или гиперактивный?
Непоседлив в учении и усидчив в игре. Часто спорит и ругается со взрослыми и детьми. Отказывается выполнять правила. Труслив. Специально раздражает других людей. Часто жалуется на других детей. Злится , отказываясь что-либо сделать. Завидует. Если обидели – мстит. Считает, что его не любят и обсуждают.
-
Количество «да»- 3-4 – скрытая склонность к агрессии ( помощь семьи, педагога, психолога);- 4-7 – агрессия , поддающаяся коррекции ( семья, психолог, психотерапевт);7-10 – ребёнок агрессивен , может быть опасен ( срочная помощь психолога и психиатра , семьи и школы, особый режим обучения).
-
Рекомендуем:КнигиВ.Оклендер «Окна в мир ребёнка»Р.Кэмпбелла « Как справляться с гневом ребёнка»Е.Лютова, Г.Монина « Шпаргалка для взрослых . Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми».
-
Можно задавать вопросы для индивидуальной консультации нашего психолога через электронную почту natysik19681@mail.ru( обсуждаемые вопросы не разглашаются, переписка не сохраняется)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.